Мотылек

Галина Чиликиди
Вере Давыдовой посвящается.


Ах, Мотылек, ты Мотылек, порхающий, летящий,
Такой запомнилась ты мне из юности  звенящей!
Тростинка, хрупкое дитя, и карие глазенки,
Тебе б родиться пацаном, а родилась девчонкой…

Я помню сорок лет назад, точнее сорок пять,
Мы вышли вечером с тобой на улицу гулять.
«Пошли, - сказала вдруг ты мне – намажем батон маслом!»
О, как приятно вспоминать о времени прекрасном!

По переулку месим грязь, и в темноте не страшно,
Скорей на кухню бы попасть, вот это было важно!
Сглотнув голодную слюну, спешила не напрасно,
Смотрю, как щедрою рукой подружка мажет масло,

О детство наше лампосей, подушечки с какао,
Любой вкуснятины тогда нам доставалось мало!
Хрустящий беленький батон и сливочное масло,
Запомнить надо б то число и сделать его красным!

Играют бликами куски, спокойными шагами,
По переулку мы идем и счастье вместе с нами…
И вдруг, откуда не возьмись навстречу – мама - Надя,
За спины спрятали куски, в лицо ей прямо глядя.

До старости со мной живет, вот этот скромный эпизод,
Проходят зимы и лета, спешит за годом год,
Но память цепкая моя природе не подвластна,
Я не забуду никогда, батон со свежим маслом!