Прощённое воскресенье

Андрей Саратов
 Тишь и благодать кладбища. Сидишь с рюмочкой и не торопишься никуда. не туда и не сюда...насколько позволяет погода.
вдруг меня окликнули. еле-еле признал в потрёпанной женщине старую знакомую:
- А я смотрю, ты-не ты, решила позвать.
- О, привет. мне знакомые говорили, ты куда-то пропала, вроде даже уехала.
-  Было такое, мужа похоронила и с другом решили сойтись.
знаешь ведь, мы с мужем в разводе лет двадцать жили, что тебе говорить.
- Знаю, а дальше?
- Стали жить, друга тоже похоронила, дети меня выперли прямо зимой. где только не жила и на помойках питалась. и пила, что горит...
к мужу на могилку, не против? сядем помянем... идём?

Она захлёбывается от пьяных рыданий:
- У него эпилепсия была, пить категорически нельзя, он пил, чаще из-за меня: ревновал ко всем, к тебе, кстати, тоже...
- Он меня допрашивал по-пьянке.
- А ты что?
- Успокоил, ничего не было, он видел моих подруг, может, поверил.
- Ну вот. я завеялась как-то на две ночи, пришла, а он холодный, дочь так и не простила, сын тоже старается не общаться, денег  даёт на хлеб-воду...
Ветер леденит спину, водка не берёт. она рассказывает, я вспоминаю:  были у нас какие-то животные контакты два-три раза, не больше.
происходило волею случая без взаимных обольщений, вроде так надо..

смотрит с немым укором фотография...

прости нас, чистая душа, что мы живы...