46. Не убий

Ольга Кузнечик
Не так давно столкнулась с парадоксом: заповедь "не убий" в Моисеевых законах имела два конца, как палка: "если ты благочестив, то - не убий, но если столкнулся с богохульством - убивай, не раздумывая". Заповедь эта имела вполне очерченные границы - кого именно нельзя убивать: верующих в Господа Бога Саваофа и исполняющих Его слова.

Новый Завет ничего не добавил к этой части заповеди, кроме схемы исполнения "обеих концов палки": не убивай верующих, а неверующим подставляй под убийство собственное тело, это должно уничтожать либо факт атеизма, либо - жизнь вечную для атеиста. Ну, кто ж пустит в Рай убийцу Господа?

И эти рассуждения самой жизнью как-то привели к вопросу: "А отчего все так вопят насчет запретов абортов?". Какой в этом вред, если Бог попускает? Верующие не абортируются, а неверующим - ну... Своих же детей убивают, а не чужих, и чем больше они "уконтрацептируются", тем со временем станет легче дышать благочестивым?

"Или - или",  свойство человеческого мозга - сводить вопросы к прямому противопоставлению явлений по схеме "хорошо-плохо".

Если попробовать посмотреть на любую проблему через призму того, что называется "троичной логикой", то, во-первых, приходит бесстрастие (без страданий насчет невинно убиенных детей и "чему вы наших детей учите?!"), во-вторых, что-то типа Духа Истины. "Что-то типа" - это очень похоже на хулу на Духа Святаго, поэтому сразу оговорка: для того, чтобы получить Духа Истины "в чистом виде", нужно вообще не иметь плоти. Никакой, кроме Божественной, а лично я только одного такого человека знаю - Господа Иисуса Христа, потому как даже преподобные полагали себя грешниками, а - кто знает человека лучше, чем он сам?

Если попытаться подойти к вопросу абортации с помощью троичной логики, то получается интересно: все, что происходит здесь, на земле, в этой земной жизни, имеет лишь относительное значение: приучить душу трезво превозмогать плоть и устремляться во всех случаях ко Господу, потому что после успения устремляться к Господу телом мы не сможем. Значит, все, что мы здесь, в земных телах, делаем, должно быть нацелено на просвещение души и приучение ее к Богоустремленности.

Никак не к злобе.

Ни на убийц, ни на насильников, ни на извращенцев, ни на кого бы то ни было еще.

Это - третий элемент любого рассуждения, который влезает между посылами "или - или", а, значит, автоматически перемещает нашу душу из позиции "осуждение" в позицию "рассуждение" с целью рассмотреть ситуацию с точки зрения "отчего абортация ПОЛЕЗНА для души человека".

Такая постановка вопроса уже пахнет не серой, а костром инквизиции: как убийство может быть полезно для души?

По двум маленьким точечкам: Авраам пошел убивать Исаака, в Моисеевых законах есть пункты - про проказу (кто покроется проказой целиком - чист), про город для убийц (непреднамеренные убийцы могли скрываться в специальных городах "до суда", чтобы их не убили мстители за кровь),  и третьей:  Господь Иисус Христос сказал: "кто хочет спасти душу - погубит ее, а кто погубит ее за други своя - спасет ее".

Реальность же такова: мы, живущие здесь и сейчас, живы благодаря непрерывной цепи убийств. Мы связаны всем человечеством с идеей "убивать ради жизни", а закон "каким судом судите - таким и вас судить будут" никто не отменял: человечество издевается над природой ради сытной еды, и от страха "как я прокормлю восьмого ребенка?!" - человечество изобретает контрацепцию.

Это - текущий образ реальности. В которую мы вмазаны все - каждый, так или иначе.

Но - к душе. Она, душа, с рождения привязана ко Господу энергиями любви и радости, которые нам дают родители - каждому, даже тем, которых родили и выкинули на помойку: мать прошла цикл беременности-родов, присоединилась к неискалеченной части живой природы, и тем оздоровилась плотью (не телом, не душой и не духом, а именно - плотью, взяв от бродячих кошек, собак, птичек по образам "немножко жизни"), а выброшенный ребенок обретает радость избавления от подобного попечительства, опять же - на уровне плоти, не души (та, конечно, страдает, когда мать отказывается от ребенка, даже если душе несколько дней от роду), не духа и не тела. Просто из плоти ребенка ушло то ужасное, что его породило, но не хочет ничего давать для жизни - это ведь на самом деле огромная радость.

Душа с рождения привязана к Господу энергиями.
Дальше идет разделение на образы: благочестивые родители подают как бы "трафарет" для формирования души, пригодной для жизни вечной. Родители-атеисты подают трафареты (стереотипы поведения - личные, семейные, социальные) пригодные для жизни земной.
Душа остается привязанной к энергиям радости и любви, а вот "ярлычки" к обретению их диктуют именно привитые образы жизни.

Дальше - немного отступление в сторону юриспруденции: есть такое понятие, как "кабальная сделка", то есть сделка, заведомо невыгодная, но заключенная в условиях "невозможно отказаться". По суду она может быть признана недействительной. Таков суд человеческий - милосердный по своей сути.

Если люди столь милосердны, то насколько более милосерден Бог?

Душа, привязанная к Нему через ложные представления о правильном, постоянно ошибается в выборе жизненного пути, по которому надо направлять тело для обретения - чего? Не Господа, а шлейфа, присущего богоугодным поступкам, благодати - чтобы люди относились хорошо, чтобы все получалось, чтобы еды и прочих ресурсов было в достатке и так далее. Всего того, что сопутствует понятию "богоугодность". Вместо Господа душа выбирает то, что Господь подает, и приучается к хорошему - в ее представлениях. Как говорится, что русскому хорошо - немцу смерть.

И дальше вспоминаем, что Закон Божий никто никогда не отменял, как бы про него не старались забыть - это то же самое, что забыть ускорение свободного падения: цифры не помню, конечно, но знаю, что сие есть константа, и будет таковой вне зависимости от того - помню ли я об этом. Закон Божий никто не отменял, и "убийство во чреве" означает, что всем твоим начинаниям Господь будет давать немножко развития, ровно столько, сколько ты даешь своим собственным детям, а дальше - чик! Будет насылать на тебя абортарий. Это будут либо китайцы с атомными бомбами, либо - соседи, царапающие твою машину как раз когда тебе надо срочно куда-то поехать, либо - не услышала будильника, либо сорвалась перед начальником, в общем - в самый нужный момент Господь будет подавать команду "стоп", "брейк", "аборт". 
Что будет при этом испытывать душа? То же, что и душа младенца, выкинутого на помойку - страдание. До тех пор, пока Господь не смилуется и не объяснит - отчего на самом деле душа страдает.

Если разложить на четыре составляющих, то получится как-то так:
- любое вмешательство в организм, не обусловленное медицинскими показаниями, наносит больше  вреда, чем пользы, хотя бы потому, что закладывает в мозг представление: "природный механизм запустился, хорошо, нормально, адекватно. Природный механизм прервался без логических причин типа "выкидыш в результате стресса", странно, странно, странно - зуммер". Это гораздо круче нейролингвистического программирования, и урезает инстинкты не хуже скальпеля.
- плоть смещается с устремления "пожертвовать своим телом ради будущего" в сторону "пожертвовать своим телом ради настоящего", причем под "своим телом" подразумевается эмбрион, с умерщвлением которого две души сливаются воедино - душа матери и ребенка, привязанного к энергии разрушения, смерти. Это - самое сложное: некоторые священники, которые долго служат на городских кладбищах, рассказывают, что  иногда Господь открывает им странное - видение над могилами привязанных как бы за веревочку душ усопших людей. Можно предположить, что души во чреве убиенных как-то так же привязаны к матерям. В любом случае - это живая связка души матери с энергией смерти телесной.
- дух Божий отнимается от согрешающего, иначе не было бы заповедей. Они, собственно, и даны в качестве инструкции - как присоединяться к Жизнодавцу.

Ну и в чем польза для души абортникам? Если все так плохо?

В том, что каждый абортник - рожден. Не бывает абортников, "полученных от аборта", по крайней мере, про людей из пробирки я пока ничего не слышала, но и в этом случае изначально был бы задан вектор "жить", а не "умирать".

Душа, рожденная через рождение, уже знает - кто есть Бог. Это - Жизнодавец. Бог - это тот, кто дает жизнь. А тот, кто жизнь самовольно прекращает - это не Бог, это - человек.
Как это ни странно, но внушить женщине, ни разу в жизни не сделавшей аборт, что она НЕ Жизнодавец, гораздо сложнее, потому что она именно что дает жизнь, благополучно рожая детей, сколько бы Бог не подал. То, о чем говорил Господь: праведники не нуждаются во враче, в нем нуждаются грешники: на глубоком уровне "мозга-плоти-духа-души" каждый грешник уже защищен от греха гордыни, от "мнения себя Богом", и Ему остается только явить Себя. Как-то. Тому, кого Он хочет к Себе призвать.

То есть, душа обретает четкое разделение на "Бог" и "не Бог". В мозгах может болтаться что угодно - "все так делают", "я не могла поступить иначе", "а что в этом плохого?". А в душе - есть разделение: Бог - дает жизнь. Самовольно отнимает - человек. Царство, разделившееся в себе устоять не может.

Это - не польза в том смысле, который дает осознанное исполнение заповедей, но я пишу и не о тех, кто в Логосе. Это, скорее, вероятность обрести пользу.

В чем суть статьи?
Во-первых, это очередная попытка проиллюстрировать отличие бинарной логики от троичной: бинарная "быстрее" (не убий, и всё тут! Убил? В ад! Не убил? В Рай), троичная - сложнее, "дольше и длиннее", но она гораздо безопаснее (не убий! Убил? Покайся! не покаялся? Почему? ну, Бог тебя рассудит), и спокойнее (позиция "да знать я ничего не желаю! не буду думать об этом, и все тут!" не всегда жизнеспособна).

Во-вторых, это попытка проложить логическую схему баланса "смирение - милосердие", потому как если Господь евреям повелел идти под власть Навуходоносора, то чем мы - лучше, чтобы не идти под нее? Но и смиряться с безбожием нельзя через потакание порокам. А вот через милосердие - получается.

В-третьих, ну, надо же о чем-то писать "таком", Божественном.
Великий Пост все-таки, не всё же байки травить...