Покорение

Ольга Найт
Еще топая за загородкой по периметру площадки к ее входу и видя как ученики пытаются одолеть железных коней и красные конусы я поняла что будет все это для меня весьма и весьма занятно. Глядя на "восьмерку" я ощутила в мозгах трепет и мыслю что вот это мне ну никогда не сделать. Как? Как вообще можно ее проехать??? Скажите как??? Все остальное еще как-то укладывалось в мозгах, но вот восьмерка... Ну вообще мрак...

- Паша. - представился инструктор и выкатил откуда-то из закрамов сарая мне моего маленького железного зверька.

Зверек оказался ямахой ебриком 125 кубовым, серебристым и каким-то пузатым.

Забегая вперед я скажу что во время учебы с удивлением обнаружила что кажется вроде бы моты одной марки, одной кубатуры (те же ямахи ебрики 125) могут быть такими разными. Одни были пузаты и высоки, другие вертлявы и низки, третьи длинны и несуразны ну и нравы у коней тоже разнились. Словно живые они жили какой-то своей металлической жизнью и к каждому нужен был свой подход и привыкание.
Снова забегу вперед и скажу что во время учебы я перекатала на всех мотах которые были в школе и я знала их все и по характеру и по цвету и по виду и по характеристикам и вообще по всему, на каждое занятие мне давали разные моты и к каждому из них мне приходилось только час привыкать (а занятие шло 2 часа). И мотивировалось это тем что в гаи будут уже какие-то свои точнее какие-то их моты и надо уметь проходить площадку на любом моте и сразу без подготовки - просто сел и поехал.

Узнав, что я не первый год замужем, ну то есть катала на мотах и знаю все рычаги управления, Паша с облегчением вздохнул.

Села я на серебристого ебрика. Уххх... как неудобно. Бак пузатый мешается, ногами до асфальта с трудом достаю... Почему так?
Убрала подножку, завелась.

- Сначала покатай по периметру площадки попривыкай. Разгон-торможение-нейтраль- первая-разгон-торможение-нейтраль-первая и так пока не будет четко получаться.

Да запросто. Ага! Сейчас! Это я могу!
Тюк! заглохла даже не успев тронуться. Нейтраль. Завелась. Первая. Снова Тюк! опять заглохла. Че такое-то?

- Сцепление резко не отпускай. И газку, газку когда тянуть начинает, газку поддавай.

Да я и не отпускаю прямо уж так. Оно такое жесткое. Прямо жуть. И газку я вроде бы поддаю, правда реально боюсь перегазовать вспоминая бывалые валяния по асфальту.

Первый час я глохла и глохла и глохла и глохла..., а потом вдруг раз будто что-то щелкнуло в воздухе и пошло поехало. Словно мот понял меня или я его или все вместе мы наконец-то поняли друг друга. Я начала его чувствовать и газ стал поддавался тогда когда надо и сцепление отпускаться плавно и вообще классно все пошло. Сердце ликовало!
Видя наконец-то мои вымученные успехи Паша велел подъехать к змейке объяснил как ее надо проезжать и...

- Дерзай!

А сам стал наблюдать...

Учитывая что на площадке я катала не одна было жутко страшно в кого-то влететь.
Встала у стоп линии. Нейтраль. Первая. Разгон. При входе конус должен быть слева.
Страшно как... приходилось выворачивать руль практически до упора до самого самого и на грани завала. Удалось проехать всего два конуса, остальные посшибались просто отменно да в разные стороны!

Паша спокойно поставил все обратно, я заехала на следующий круг. И снова и опять и так еще много много раз конусы разлетались в разные стороны, а я с трудом удерживала себя в седле.

И вот когда занятие уже практически закончилось змейка стала мною покоряться. Точнее через раз. То удалось все пройти и выйти на доску не ровно правда, но выйти, а то снова все конусы в разнос, а я в болтанке.

Увы время занятия закончилось и я впечатленная первыми успехами слезла с мота.

Руки-ноги тряслись, тело ломило, пальцы отваливались... Земелька... О ровная земелька, как она пружинит и гудит под ногами...

Вот честно говоря мне хотелось что бы инструтор сказал что я делаю не так, а что так, что получилось или не получилось, но он молчал. Просто молчал.
Сама спросила типа ну как я? Да ничего - был ответ. Под этим ничего я поняла что могла бы и лучше, но пока и так сойдет.

Шла домой одухотворенная, гудящая и счастлиииивая...

После первого занятия мне снились конусы...

Второй раз я пошла на площадку и попала уже к другому инструктору Сереже и он выдал мне красненького зверька и вот с ним как и с инструктором у меня сложился реальный тандем почти с самого начала.

Плотненький, коротенький, низенький и достаточно управляемый мот и хоть и пофигист, но тем не менее что-то но объясняющий и показывающий инструктор правда мне для этого надо было самой остановиться перед ним и уточнить что не так я делаю - тогда точно скажет и даже покажет.

С красненьким ебриком мы смогли преодалеть змейку и она уже каталась более-менее уверенно - все пять конусов, и я выворачивала руль до конца уже без страха, а еще я считала и приговаривала про себя
- иииии -первый есть, ииииии - второй есть, ииииии - третий есть...
И смотреть на верхушки конусов.
Вот только Сергей мне сказал что смотреть надо именно на верхушки конусов. И сразу стало все получаться. Взгляд наше все!

И вот так все пять конусов проходились. Без газа на холостых. Сначала небольшой разгон на прямой что бы не заглохнуть перед первым конусом, а после я фактически убирала пальцы с ручки газа и только рулила рулем. И ура! Все выходило великолепно!
А вот заход на колейную доску не давался мне очень долго. Не могла со змейки я так выровниться что бы зайти на доску ровно и без съездов с нее. Берешь больший радиус заходишь за ограничительную полосу справа, берешь меньший радиус после выхода со змейки не успеваешь выровниться перед доской и входишь на нее криво. А нужно что бы ровно и четко.

Еще один час ушел на долбежку пока я нащупала ту грань когда надо выровнить мот перед заходом на доску и ровненько на нее заехать. Этот момент был самый сложный в змейке, даже не проход именно самой змейки сколько ровненький выход из нее на колейную доску.

- Да в жизнь я так не катала! - восклицала я в очередной раз не попав на разметку доски.

- Да что б тебя! Кто только все это придумал!

Когда наконец стало все получаться я увидела как Сергей поднял вверх большой палец в знак одобрения и мне стало так хорошо...  Уфф...

Попасть ровненко на доску это было еще полдела - по ней надо было ровно проехать и не сойти с разметки - вот где загвоздка. Пришлось все-таки чуть подгазовывать, но только чуть-чуть что бы ровненько проехать. И смотреть сначала на вход доски, а после на выход. В ту точку на которую смотришь ты и едешь.

И снова знак одобрения от инструктора. Смотрит. Видит. Очень хорошо!

Ну и самое простое в этом упражении - движение с малой скоростью. Вот где мне вообще не пришлось долбаться. Это получилось сразу и непринужденно. Просто спокойно держать равновесие и медленно считать про себя до пяти и вот ты уже у разметки "стоп". Остановиться. Нейтраль. И все!

До конца занятия оставалось минут десять когда Сергей показал на восьмерку и...

- Хочешь попробовать что-то новенькое?

Конечно. Я кивнула и подкатила к этому чудо-юдо.

- Сначала заходишь направо, проходишь правый круг, потом переходишь на левый и до стопа.

Охохохо...

Вот тогда я кажется и поняла что у меня трудности с правыми поворотами.
Заходила то я нормально, но вот в процессе поворота я начинала сбивать все конусы просто подряд все, просто шквалом... Не могла я так держать руль что бы он не сбивал все подряд. Или перед сшибал или зад. Если перед проходил, то зад все рушил, если зад проходил, то перед сносил конусы.

- Смотри на край конуса, не на сам конус, а на его край.

Прокатив и посбивав все конусы которые еще не сбились я поняла что восьмерка будет моей самой большой проблемой.

Шла домой одухотворенной, счастливой и задууумчивой...
А ночью снова снились конусы...
Одно хорошо - за два занятия я ни разу не поваляла мот. И это был прогресс!

На третье занятие мне достался снова Сергей ура! и выволок он мне тоже красненького но чуток побитого ебрика со вмятиной на баке.

- А тот что был на прошлом занятии где?... я уже к нему привыкла...

- Он занят, но этот точно такой же.

Ну да... Я же ходила не по предварительной договоренности и записи, а когда могла и не совсем в то время когда по идее надо было ходить, поэтому мне доставалось то что доставалось, то что еще никто не взял или то что осталось - то и было мое.

Инструктор слукавил сказав что этот мот точно такой же как и тот. Совсем нет. Этот почему-то был выше и длиннее. Или мне так показалось. И передачи у него переключались со скрежетом. А еще у него не было панели и угадать на нейтрали ты или нет можно было только по-тихоньку отпуская сцепление, если отпустилось и не заглохло, значит словила нейтраль, а если чуть повело мот вперед, то значит лови нейтраль дальше ну либо глохни.

Первый час я повторяла змейку и выход на доску. Мот вел себя не очень как-то. Или дело было во мне. Но конусы периодически сбивались, а я иной раз слетала со змейки куда-то в сторону. Было такое впечатление что мот не в порядке, что у него что-то с рулем, при повороте руля почти до упора он аж клевал носом и я с трудом удерживала равновесие отчего змейка до того мною уже нормально проходимая вдруг отказывалась получаться или получалась, но как-то криво.

Более-менее отмучила еще чуток змейку и на второй час перешла уже четко к восьмерке и о чудеса! Восьмерка стала проходиться так словно я ее всю жизнь катала. Нет, были конечно погрешности, но в целом очень прилично. Я вписывала и перед и зад мота в нее идеально.

По совету инструктора (он даже сам сел на мот и продемонстрировал как надо проходить упражнение) стала я сильнее прижимать ноги к баку и рулить внутри восьмерки не прямо вот рулем, а наклоняя тело и мот рулился как-то сам и смотреть как и было велено на край конуса. И вот я уже выписываю восьмерки до головокружения и сама не пойму чего это я так этого элемента боялась. Самый простой. Но правда правый круг давался с небольшим трудом, однако конусы не сбивались, просто было почему-то физически тяжело удерживать мот в повороте и именно направо, налево все шло замечательно.

Через какое-то время мне надоело крутить восьмерку и я снова занялась змейкой и доской и с недовольством удостоверилась что как-то змейка моя не очень. Точнее то ничего, а то никак.

Шла домой головокружащаяся...

Четвертое занятие и снова с Сергеем. На этот раз мне выволокли уже серебристый мот и снова без приборки. Так что познала я дзен в ловли нейтрали как никто другой. Зато опыт приобрела ловить ее аж по ощущениям, по интуиции.

Этот серебристый гаденыш был высок. Ну что же такое-то... Ножки мои с трудом доставали до земельки и... аж даже голени сводило от напряга в попытках удержать мот. Посадка снова неудобная - бак жутко мешался. Почему-то все серебристые были с пузатыми баками, а красные с прямыми и поджарыми боками и баками.

На мой возглас что хотелось бы все-таки катать на чем-то одном инструктор возразил что нужно уметь проходить площадку на любом моте - неизвестно что достанется в гаи поэтому катай на всех. А вообще-то в гаи на экзамене вот так - дадут мот и не важно какой убитости и сразу должна выполнять площадку, пробного захода и обкатки и привыкания к моту не будет. Сразу и вперед.

Маленько я приуныла... Но да ладно. Пока все более-менее получается, а там дальше видно будет что и как. Время покажет.

Повторив для разнообразия восьмерку - она была идеальна, змейку - ну так более менее, хотя я иногда все еще слетала с нее и рушила конусы, я приступила к оттачиванию следующего упражения.

Гарабитный коридор, показание рукой поворота, сам поворот, переключение на вторую, показание рукой торможения, переключение снова на первую и стоп, нейтраль.
Казалось бы что сложного... Однако...

Перед началом инструктор все мне показал как надо и как не надо и какие у всех тут сложности возникают. Ну я и покатила...

Самое неприятное было то что когда я чуть разогнавшись отрывала левую руку, вытягивала ее в сторону тем самым показывая поворот (а держать ее надо было хотя бы две секунды), то вот сразу я начинала вилять мотом и сбивала конус гарабритного коридора или съезжала с него еще не доходя до поворота.

Снова и снова заход, показание рукой поворота и сход с коридора. Снова и снова. Но я додолбала это! Надо было просто чуть больше подгазовать и выбрать скорость с которой отрыв руки от руля не будет фатальна для конусов. И снова это пришло как-то интуитивно что ли, как-то нащупав.

Очень очень много в управлении мотом (ну во всяком случае на тот момент на площадке) зависит от ощущений от каких-то мелочей и от интуиции, от вот таких нащупываний граней где что можно и где что уже нельзя, а еще от взгляда. Иногда смотришь прямо на конус ну и бац сбиваешь его, а смотришь на его край и проезжаешь прямо в сантиметре от конуса не задев его. Удивительно!

Разворот к счастью был левый и он у меня получался весьма неплохо, однако я застряла на переключении передачи. Для того что бы переключиться нужен был какой никакой а разгон, а места слишком мало для этого ну и стала я глохнуть потому как передача не втыкалась. Не могла скорректировать одновременный разгон, зажим сцепления и втыкание передачи на столь малом участке дороги. Казалось что вот вот и бац мот дергался и я глохла на половине пути потому как не воткнулась. А приборки у этого экземпляра не было и ориентироваться просто не на что. Где я сейчас на нейтрали или где, на передачи или все же на нейтрали?

И снова пробами и ощущениями к концу занятия я нащупала то как надо.
Еще с трудом, еще ошибаясь и коряво но у меня стало получаться проходить все это упражнение от начала и до конца и даже не заглохнуть.

Оооо! Одухотворенная одобрением инструктора - а я у него после занятия постоянно выпытывала ну как я, ну что я, что не получилось и как и почему, а если вот так попробовать, а если вот эдак, и в общем я его пытала и пытала своими вопросами, прямо сейчас самой стыдно вспоминать, но иначе тогда вот было никак.
И одухотворенная одобрением что все супер, а хвалить меня надо было - как же без этого-то, это самое важное в обучении, я слезала с мота и на трясущихся ножках топала домой.

Каждый раз уходя с площадки у меня тряслось все внутри, ноги подгибались, руки отваливались, но я была безумно счастлива. За двухчасовое занятие я была вымотана до предела, но счастлива! Душа ликовала, сердце прыгало.  Даже когда не все получалось, даже когда непонятно как, а главное на каком моте я буду сдавать экзамен и вообще что там будет в будущем, даже не смотря на это я была счастлива.

На пятое занятие был какой-то совсем новый инструктор Илья (спрашивала про Сергея где он - сказали что заболел, придет через неделю, оххх... неделю мне ждать не хотелось поэтому отдалась в руки Илье) и снова новый мот серебристый, пузатый и высокий, но с приборкой. Совсем убитый до ужаса. Я глохла уже просто попытавшись стартовать, просто чуть проехав я глохла и глохла и опять глохла, чуть не навернувшись на змейке, еле поймав себя и мот, передачи не втыкались, мот не ехался, заваливался на бок а я нервничала и дергалась.

Из площадки ни один элемент не получался. Совсем ни один. Остановилась в недоумении около Ильи. Он на все хоть и смотрел, но был как-то вял... Словно я и не изучала до этого площадку, словно и ни разу у меня ничего не получалось... Прямо отчаянье... Тело болит от напряга. Снова и снова пробую и никак. Ни один элемент.

- Стоп. - в какой-то момент остановил меня инструктор видимо прозрев неожиданно. - Я поменяю тебе мот. Этот устал.

Вот так просто устал...

Это он так называл то что передачи не втыкались и дергаясь я глохла и заваливаясь ловила себя. Это не из-за меня, а из-за мота. Он просто устал... А я то уже себя во всем винила что я неудачница и ничего у меня не получается... А я что не устала?

Вообще-то учебные моты были в основном ужасны. Как я вообще могла на них катать непонятно, но катала и нарабатывала некий опыт после которого я закрывши глаза могла попасть на нейтраль и втыкнуть любую передачу. Вот-таки да в этом я преуспела.

Илья поменял мне мот на более-менее нормальный, черный... с приборкой, низкий и нормальный в посадке. И все стало получаться прямо суперски.

И я поняла что вот все прохождение площадки почти полностью зависело от состояния мота, от его убитости, конфигурации, посадки. То есть от меня зависела мелкая часть успеха сдачи экзамена. От меня что надо было? Знать как исполняется каждое упражнение, где что и как и куда ехать, не спустить ноги с подножек во время проезда упражнений и главное не потерять равновесие и не повалять мот перед гаишниками. Вот и все. Остальное зависело только от мота.

С этим черненьким у меня сложилось неплохо. Хотелось бы конечно получше, но и так вполне было приемлимо.

Площадка проходилась вся от и до. Только змейка вызывала во мне какой-то трепет и я чуток на ней тупила и порой вылетала и сбивала конусы и я чувствовала что бы все сдать сразу надо катать площадку до автоматизма. Вот только как? Когда каждый раз новый мот, убитый или нет, но другой. Как доработать до автоматизма то что приходится каждый раз проезжать на разных мотах? Каждый раз на разных...
А на экзамене? какой будет мот?... Вот это выбешивало. Какой достанется так и сдашь или не сдашь и не от тебя это зависит.

За пять занятий я полностью освоила площадку. Поняла что и как в ней где сложно, где не очень. Теперь предстояло доработать ее до автоматизма прохождения и идти сдавать в гаи...

И да! Я ни разу за все время обучения (за 10 площадочных часов) не поваляла мотоцикл!  На тот момент это был невероятный прогресс. Да я пару раз была на грани, но не случилось. И гордость переполняла всю меня!

Теперь надо было довести все до автоматизма что бы сходу, слету на любом моте сдать экзамен.

Очень боялась что назначат дату когда у меня будет смена, но повезло. Прямо аккурат между полусуточными сменами попала.
Волновалась ли я? Где-то внутри чуть. В основном это было что-то между пофигизмом когда ну не сейчас, так потом - все лето ведь еще впереди, между упорством заядлого бойца - через все пройду но сделаю, ну и между ощущением ныряния в бездну.

Где-то за несколько недель до экзамена почти все свои свободные от работы дни я оттачивала площадку в крытой школе, меняя моты как перчатки. Ночью мне снилась площадка, я кружилась по ней в вихре вальса, снились красные конусы, снились моты... Я была маленько всклокочена. Что-то получалось, что-то не очень, но в основном площадка каталась весьма уже неплохо, даже змейка.

И вот этот день икс настал.
В 11.00 я должна быть на площадке в гаи. С собой у меня бумажка чем-то напоминающая медицинскую карточку из поликлиники в которой было отмечено кто я, где я и что я, на какую категорию претендую, удостоверение об окончании мотошколы и отметка что теорию в гаи я сдала ну и медсправка.
Шла, ехала, и снова шла до площадки не торопясь. На боку в чехольчике болтается шлем - тот который открытый. В нем мне уютно и спокойно каталось.
По пути в мелкой забегаловке попила кофе. Была ли уверена что сдам? Скорее всего да. Ну не сдам, так потом сдам - твердила себе. А это будет типа репетиции.

Огороженная площадка, ворота, рядом автобусная остановка, народ толпиться вокруг загородки, сидит на остановке и все ждут. Народу прилично. Даже очень. Все со шлемами в руках. Да мне друг рассказывал что гаишные шлемы слишком большие. Явно не мой размерчик будет поэтому и я притащила тоже свой. Да и гигиеничнее как-то.
Ровно 11. Подошла ко всем. Поспрашивала что чего. Оказалось зря я так к 11-то. Сейчас только пришел главный гаишник, только вот только и будет пускать пока школы, а мы те кто сам по себе - те самые последние когда школы закончат сдавать... Эх... вот так всегда. У школьных групп человек по 10. А групп ну по крайней мере я насчитала четыре (они кучками стояли во главе со своими инструкторами). Далее если никто больше не подвалит из школ, то мы пойдем на сдачу.
Быстро или нет? Непонятно. Пока никто еще не сдавал. Все ждут когда гаишники все расставят на площадке, выкатят моты, заведут их, проверят, дольют бензинчика, ну в общем решат все организационные вопросы и сами усядутся.

На улице прохладно и ветренно. Снег еще не везде стаял и от него веет холодом. На площадке тоже местами что-то очень смахивающее на наледь и сугробики, ее пытается сковырять какой-то мужик и топчет ногами снежную массу.
Стою за загородкой наблюдаю. Внутри меня пустота и спокойствие и... Нельзя сказать что я нервничаю, просто недовольна что придется ждать...

На площадке какой-то мужик  расставляет красные конусы по разметке элементов, ногами сбивает лед и снежные недобитые шапки. После еще один притащил лопатку и начал отковыривать с площадки все снежное говно и выкидывать за пределы.
"Прелесно..." - подумала я.

Один за другим из какого-то металлического ангара  гаишники стали выкатывать моты и прогревать их. Они глохли... Их опять заводили и прогревали. На улице было около 7 тепла...
Насчитала 8 мотоциклов разных мастей и конфигураций. Два ебрика, остальные понятия не имею кто.
Какой из них будет моим? Да-с...
В голове звучал голос инструтора
"Ты должна уметь катать площадку на любом мотоцикле. На любом...". Ну да, ну да...
Время уже около 12. Вот как я ненавижу это! Если в гаи было сказано что придти на площадку к 11 значит и экзамен должен начаться в 11, а не так...
Ладно... к 12 кое-как прогрев моты их все поставили в рядок.
Главный гаишник сел в легковую машину перед площадкой, другой гаишник встал в середину площадки, а их помощники расположились около мотов.
Ну и началось...

Первыми пошли школы.
За загородку пускали сразу всю школу 10 человек и они молча, тихо толпились у ангара. Вызывали на экзамен по одному.
Мы, те кто остался за загородкой, повисли на ней и смотрели, впитывали, думали, сопереживали.
Звучала фамилия. Тот кого называли - откликался, поднимал руку, его отводили сначала в легковую машинку, там не знаю что происходило, после он оттуда выходил и шел сдавать площадку. Нацеплял либо свой шлем, либо гаишный, садился на тот мот, который ему выкатывал помошник и ехал на первый элемент.
Моты выкатывались по непонятному выбору.
Я пыталась проследить хоть какую-то связь или логику или не знаю что еще, но ее не было. Помошник просто выкатывал то на что первым падал его незамутненный взгляд.

Народ стал валиться. Я присматривалась к мотам и то как кто что делает на площадке. Пыталась выделить те моты, которые не очень, те которые совсем никак и те которые нормальны, а также слабые места площадки. Ох... на площадке был уклон... И вот именно он был в правом повороте восьмерки.

Ну а моты... выделяла я их по цвету. Самый жуткий - был коричневый. Все кто на нем пытался сдать - валились. У него тупо не переключались передачи и он глох. А это значит все... При второй попытке (а можно было делать вторую попытку при первой неудачной), так вот при второй попытке все точно так же глохло и человек не сдавал.

Синий был более-менее, белый и красный тоже, ну и два серебристых и черный и черный с красным вроде бы неплохи, но... народ валился знатно.
Кто-то спускал ноги, кто-то не мог у стоп-линии затормозить и переезжал ее и так по мелочи тупые и какие-то нелепые ошибки.

Со мной на загородке со шлемом в руках повис парень.

- А сколько конусов в змейке?

- Пять. - я посмотрела на него в непонятках, прикалывается что ли, но он не прикалывался, а смотрел на все это дело так словно впервые только увидел.

- Жуть какая... - прошептал он

Пришлось объяснить как ее проходить и то что первый конус должен быть слева иначе на доску не выйти. Для него это был сюрприз. То есть он даже не знал сколько конусов в змейке и как ее проходить...

Из 10 человек от школы сдали четверо, остальные ушли маленько обалдевшие. Зато те четверо чувствовали себя богами! Их все поздравляли, им жали руки и на их лицах чувствовалось такое, такое что прямо ух!

Начало второго дня. Холодно. Пошла следующая школа. 10 человек - это примерно минут 40, потом еще одна школа и еще одна и если все, то пойдем уже мы. Нас, тех кто сам от себя, пришло тоже не мало человек 15 где-то, но так как народ постоянно курсировал то туда то сюда я точного числа не могла сказать. Около 15 или чуть больше.

Я отошла от загородки и пошла вообще проветриться потому как что-то как-то устала ждать и висеть.

За углом нашла палатку с хот-догами и всяким разным, попила еще горячего кофе, согрелась и вернулась к ожидающей толпе.

Народ сдавал. Ну как, кто-то сдавал, кто-то нет. Все как обычно. Я села на остановку. С нее было не особо видно что и как там на площадке, но реально это ожидание мне уже осточертело да и стоять устала. Просто тупо села на автобусную остановку словно жду автобуса. Сижу кое-как читаю интернет.  Но надо же себя чем-то занять.

- А автобус давно был?

Я поднимаю голову. Стоит бабуля рядом.

- Не знаю. Не заметила.

- А 75-ый здесь останавливается?

- Не знаю.

Бабуля меня оглядела

- Ну там еще поляна сказок есть. Это далеко?

- Представления не имею
.
- А вы автобуса ждете?

- Нет. Просто сижу. Жду очереди на экзамен.

- А... - она опять оглядела меня, увидела шлем в руках - А...

Ушла.

Прошел еще час и еще немного. Гаишники пообедали, походили туда-сюда. Мы стоим. Ждем.
Время приближается к четырем часам дня. Мною выпито кофе, чай, съеден хотдог, чипсы и еще что-то. Нормально вот так ждать? Да...

Ура! С 11 утра прошло не большим около 5 часов и школы закончились. И пошли мы...

Школы ушли, те кто не сдал и те кто сдал тоже более-менее рассосались кто довольный и гордый, кто грустный и непонятный.

Остались мы. Время уже прилично перевалило за 4 часа дня. Гаишники в энный раз отдохнули и покушали. Вообше-то они часто прерывали экзамен на что-то свое.

И прямо вот в эти моменты ты чувствовала что ты никто, ты сошка, так мелочь, муха на лобовом стекле. Они главные, они всё. Это прослеживалось во всем. Не хотелось так думать, не хотелось так чувствовать, но увы так оно и было.

Холодно. Все грелись в ангаре, а мы висели на загородке и ждали...

И вот вышел один из помошников, открыл нам калитку и запустил за ограждение. Ну и как я и думала нас было 14 человек.

Меня так и поднывало пойти первой, но... во-первых после такого ожидания надо было снова собрать себя в кучку, а во-вторых хотелось осмотреться уже прямо непосредственно около самой площадки.

Мы сами определили свою живую очередь кто за кем пойдет и у нас все как-то было спокойнее нежли у школ. Там инструктора нагнетали - они бегали с бумажками, документами, постоянно совали их гаишникам, те потом вызывали по фамилиям.

А нам не кому было нагнетать и бегать - мы были сами по себе.

Я была пятая по счету.

Надо сказать что девочек среди сдающих было не много, но они были. Они шли как со школами и некоторые сдавали, некоторые нет, и среди нас тоже было несколько девушек. Так что я не одна.
Первый пошел и сдал сразу.
Вот чудеса! Передо мной все стали сдавать. С огрехами не без этого конечно, но сдали.
Видела как их лица светились счастьем.
После того как проходили площадку и гаишник им говорил что-то, они слезали с мота, снимали шлемы и трясли ими в воздухе!
- АААА!

И вот сдал парень передо мной и наступила моя очередь.
До этого я вынула из чехольчика шлем - в нем лежали перчатки, убрала поясную сумку в рюкзак, вынув предварительно документы, мобильный засунула в карман куртки, сам рюкзак положила около ангара - там все складывали свои вещи.

В руках у меня в одной документы - паспорт и бумажки с моими данными и медсправка, в другой - несу за ремешок шлем с перчатками.

Меня приглашают в легковую машину где сидит видать главный гаишник.
Иду. Открываю дверь. Сажусь.

- Фамилия, имя, отчество?

Назвала.

От взял мои документы, посмотрел их, пролистал.

Взял паспорт, открыл страницу с моей фото и ФИО сверил все потом развернутый паспорт куда-то сунул в какой-то предмет - оказалось что это видеокамера.

- Итак, за вами будет наблюдать видеокамера, записывать все ваши действия.

- Хорошо - согласилась я.

Отдает паспорт. Судорожно прячу паспорт в карман куртки.

- Идите на площадку.

Вышла из машины иду к уже выкаченному для меня моту. Ура! Не коричневый. Не тот на котором все валятся.

Надо сказать что до меня народ сдавал и никому не достался коричневый.

Мне предстояло сдавать на синем ебрике! Да! И это удача потому как среди прочих там были другие моты на первый взгляд тяжелые и несуразные, а я привыкла уже к ебрикам.

Отдала карточку со своими данными о том что сдала теорию гаишнику на площадке - он будет там помечать мои ошибки - там специальные графы есть для этого.

Нацепила шлем, перчатки.

- Ох... пусть все будет хорошо!

Села на мот. Он низенький, бак плоский, сам вполне себе хорошенький, с приборкой и лампочкой нейтрали. Ура!

Нейтраль. Завелся. Первая. Не заглохла, что просто прекрасно!. Покатила к стоп-линии на первое упражнение. Управляется хорошо. Тормозит тоже. Так что есть надежда!
Стоп у линии. Нейтраль. Руки развела. Готова. Ну что вперед!

Первая. Сцепление чуть приспускаю, газа на себя, сцепление отпускаю, газа прибавляю, показала поворот рукой, мот чуть ведет в сторону, но я не выхожу за пределы коридора, все хорошо, разворот налево, прибавляю газа, переключаюсь на вторую мот чуть дергается, но втыкаюсь, все хорошо, поднимаю левую руку - показываю что притормаживаю, задний тормоз, сцепление, передачи вниз, стоп у стоп-линии, нейтраль, развести руки. Готово!

Гаишник тот который на площадке ходит за мной, глаз не сводит, кажется он аж сантиметры считает от моего колеса до стоп-линии. Но все идеально. Сама чую.

Внутри появилась уверенность и она растет. Теперь главное - змейка и колейная. Здесь я могу реально запороть все.

Переезжаю к змейке. Ставлюсь. Снова нейтраль - развожу руки. Готова. Первая, прибавляю газа, отпускаю пальцы с руки газа и считаю - и раз - конус слева, и два еще конус, и три, и четыре, и пять, направо мот почти до черты главное не переборщить, потом налево и выравниваю его и газа прибавляю и вот я уже на доске - вошла норм - ровно, еду, газ чуть прибавляю - все проехала, теперь еще налево и медленная скорость подтормаживая задним до стоп линии. Все. Стоп. Нейтраль. Развожу руки.
Гаишник смотрит. Машет рукой типа давай на восьмерку.
Ура!!!!

Внутри уже полная уверенность. Восьмерка осталась. А там уклон, но может быть все будет хорошо. Все обязано быть хорошо!

Подкатываю к восьмерке. Ставлюсь у стопа. Нейтраль. Руки в сторону. Готова. Гаишник ходит за мной по пятам.

Первая. Покатила в правый поворот. Уклон. Руль немного завихлялся, но я вписалась, прямо на грани, но вошла, переход на левый круг, выход из восьмерки, стоп у стоп линии, нейтраль, руки развела. Все. Смотрю на восьмерку на конусы ничего не сшибла вроде. Нет. Ничего. Неужели сдала???
Да!!!!

Гаишник дает мне отмашку. Все! Я ставлю мот на подножку. Глушу мотор. Слезаю. Ноги трясутся. Руки трясутся.

- Через две недели приезжайте в гаи за правами.

ААААА! Снимаю перчатки, шлем и трясу им в воздухе.
Мое лицо озаряет улыбка и счастье!
Вот оно! Вот! Чувство легкости и я парю над площадкой.

Мне жмут руки сочувствущие, те кто уже сдал, с завистью глядят те кому только еще предстоит сдать. Да!

Мне пробивает дрожь.

Ощущение и ликования и полной выжатости. Словно провела сложнейшую реанимацию, качала человека, качала и он жив. Вот это то чувство. Неимоверная усталость и ликование. Реанимация прошла успешно!

Я сдала!!!