Женщина у обрыва

Пермякова Алиса
Женщина сидела у обрыва, разглядывая непроницаемую пелену облаков там внизу. Печально рассматривая. Через какие-то полчаса-час солнцу в очередной раз предстояло туда нырнуть и узнать что же находится внизу. Порой женщина завидовала солнцу, оно падало туда и снова возвращалось к ней, оно видело оба мира. А ей оставалось только то, что было сверху.

- Снова подумываешь рискнуть? - к обрыву подошла маленькая девочка. Женщина не знала её имени, и про себя называла Матильдой, - я бы прыгнула, если бы знала наверняка, что ты со мной!

Женщина вздохнула. Когда-то и она рисковала, не думая о последствиях. Девочка села рядом, болтая ножками.
- Помнишь, как ты мечтала убежать с цирком и посмотреть мир? - мечтательно спросила Матильда.
- Откуда ты знаешь? - удивилась женщина.
- Все мечтали. Только вы это забыли. А я ещё не выросла, чтобы забыть.
- Пожалуй...
- Тогда бы ты без раздумий прыгнула.
- Да, без раздумий, - согласилась женщина.

Матильда всегда приходила сюда к обрыву. В остальное время она могла играться в саду, лазать на крышу или заниматься где-то своими детскими делами. Женщина этого наверняка не знала. Но к обрыву Матильда приходила всегда.

- А вдруг ты прыгнешь, и у тебя вырастут крылья! - девочка мечтательно закатила глаза.
- Какая глупость! - засмеялась женщина, - Ты слышала, чтобы хоть у кого-то они вырастали? Зато про овец, которые прыгали и разбивались, слышали все.
- Ты же не овца! - резонно возразила Матильда.

Они какое-то время ещё поболтали ногами, сидя на камне. Солнце уже не припекало, да и дневные дела были завершены. Можно было и помечтать.
- Разрешите присоединиться? - у обрыва стоял Путник. Его ботинки были стоптаны и покрыты дорожной пылью, штаны разношены и растянуты в коленках, а добротная куртка казалась ему великоватой, да и порвалась под мышкой.
- Конечно! - обрадовалась Матильда, - сейчас такая красотища начнётся!
- Вы ждёте заката? - удивился Путник.
- И заката тоже... - вздохнула женщина.
- Ты откуда путь держишь? - с поистине детской важностью спросила Матильда.
- Оттуда, где меня уже не будет.
- Вы никогда не возвращаетесь? - удивилась женщина.
- Не смог бы, даже если бы захотел. В одну реку не войти дважды.
- Значит, и идёте туда, где вас ещё никогда не было?
- Как вы догадались? - искренне обрадовался Путник, - никто ещё не догадывался!
- Ты не у тех спрашивал. Те, наверное, домоседы, а она вот-вот прыгнет! - заявила девочка.
- Не факт! - возмутилась женщина, - Кто его знает, что там внизу!
- О! Так вот оно в чём дело! - обрадовался Путник, - А если я вам верёвку одолжу? Я даже подстрахую отсюда сверху!
- Верёвку? - поразилась Женщина. И как она раньше не догадалась?
- Она возможно не достаточно длинная, но вы хотя бы сможете посмотреть, что там, под облаками! А если что, я вас вытяну обратно!

- Не вытянет он! - сварливо произнесла Старуха. Обычно она сидела на качелях под яблоней, любуясь Матильдой, или копалась в старых сундуках на чердаке. Вечерами она присоединялась к женщине за ароматным травяным чаем и рассказывала истории о том, как когда-то было хорошо. К обрыву она никогда раньше не приходила.

- Знаю я таких, много повидала! С три короба наплетут, а чуть что либо рука дрогнет, либо подмышки зачешутся! - беспощадно продолжила старуха.
- Так помогай нам держать! - возмутилась Матильда, - я, например, помогу!
- Очень надо спину рвать! Возраст у меня уже не тот, не для авантюр! Да и у тебя, дорогуша. Я просто за тебя переживаю.
- Мне бы только одним глазком глянуть... - вздохнула женщина.
- Знаете, я ведь когда-то так же сидел... - сказал Путник, - а потом решил, что сидеть больше нельзя. И не важно что там, ведь нам никогда не будет послано то, с чем мы бы не смогли справиться!
- И что вы сделали?
- Я полез. Я цеплялся за мельчайшие трещины в камнях, находил наименее заметные выступы, растекался на обрыве, как мысь на охоте. Пока порыв ветра не смёл меня, как сухой осенний листок.
- ...И... Что было потом?...
- Как видите, вот он я перед вами. И предлагаю то, чего не было у меня: верёвку.
- Не спеши с выводами, я чай приготовила. Попьем и решим, - настаивала Старуха.
- С закатом нам всем придётся уйти... - возмутилась Матильда.
- Зато чаем насладимся. Мало ли кто ещё пожалует...

Путник беспечно уселся по-турецки на расстеленный плед. Старуха на удивление споро принесла чайник, Матильда помогла ей с чашками и блюдцами. Женщина уселась поближе к Путнику. Он манил её своей историей, своими возможностями.
- И что там внизу?
- О, там каждый может найти что-то для себя!
- Но как вы не разбились?
- В каком-то смысле, разбился. Я перестал быть тем, кем был, и принял Жизнь, её течения и водовороты.
- Но вы так и не смогли вернуться домой... Помните, как там было хорошо? - вклинилась Старуха. Черт бы её побрал, сегодня она была совсем не своя! Обычно она мило вспоминала хорошее, а сегодня была почти агрессивной...
- Да, там было прекрасно, - искренне согласился Путник, - каждый момент моего пути был чудесен, даже когда я сходил с основной дороги, чтобы насладиться окружением. Но самые главные чудеса ждали, пока я приду к ним сам.
- Ты ещё молодой... - проворчала Старуха почти с одобрением.

Какое-то время они молча рассматривали краски, заливавшие небеса, потягивая ароматный чай.
- Ты помнишь, что было до того, как мы сюда пришли? - спросила женщина Старуху.
- Помню, отчего ж не помнить. Было порой прекрасно, а временами страшно. Страшно даже чаще. Вот здесь совсем не страшно. Мы поэтому сюда и пришли, все мы. Пить чай, качаться на качели, играть в карты на веранде, наслаждаться закатами...
- Я - нет... - хмыкнул Путник.
- Зато нас в этот раз необычно много! - заявила Матильда.
- Интересно, ждать ли ещё гостей? - протянула женщина.
- Чтобы ждать гостей, надо быть к ним готовыми, - заметил Путник, - например, ещё один чайный прибор поставить. Тогда непременно кто-то придёт. А если ты к ним не готов - значит, они тебе и не нужны...

Девочка вскочила с покрывала и пару минут спустя прибежала с ещё одной кружкой.
- А наливать чай туда нужно? - обеспокоенно спросила женщина.
- Зачем? Он же остынет и будет невкусным... - искренне удивился Путник.
- Просто готовим кружку и ждём... - согласилась женщина.
- Чудно;... - Старуха повела плечами, - А вам не кажется, что закат в этот раз слишком долгий? Солнце будто зависло. Никогда такого не бывало...
- И правда... - согласились все, - интересно, почему?
- Потому что вам надо ещё гостей встретить, - прошелестел ветер в яблонях, - не зря же вы чашку поставили.

Все начали оглядываться и искать того, кому бы принадлежал голос.
- Кто ты? - спросили Женщина и девочка почти одновременно.
- Я тот, кто дарит сны.
- А как ты выглядишь?
- Так, как ты захочешь.
- А как ты сам хочешь?
- Я сам хочу чаю.
- Тогда я представлю себе тебя человеком.

И к их пледу подошёл длиннобородый мудрец в серых одеяниях в пол. Он поблагодарил женщину, уселся, поджал ноги. Девочка налила ему чай, Путник предложил конфетку.
- Так это ты остановил закат? Зачем? - спросила Женщина. Старуха недовольно поджала губы.
- Я всего лишь подарил вам всем красивый закат.
- Так вы дарите не только сны?
- Только.
- А где вы их храните? - спросила Матильда.
- Я их не храню, - усмехнулся он, - я их дарю.
- А почему ты решил, что нам нужен такой подарок? - спросила Старуха.
- Потому что это прекрасное время. Днём люди работают, а ночью боятся.
- Здесь бояться нечего!
- Когда солнце садится и наступает темнота, не важно, где ты находишься. Ты либо находишь свет в себе, либо боишься темноты. И тогда я дарю сны. Они скрашивают темноту.
- Но как мы сможем найти свет в себе, если ты даришь нам сны?
- Не рассматривай их как помеху. Рассматривай их, как наводку, путеводную нить. Твои сны помогают тебе принять решение.
- Главное, чтобы ты хотела его принять. Обычно люди этого боятся, - Путник прервал тишину, воцарившуюся после слов Дарящего Сны.
- Будто ты сам не боишься темноты! - не удержалась Старуха.
- Я боялся. И боюсь. Не бояться глупо. Ещё глупее позволять этому тебя остановить.
- Но мы же позволили Дарящему Сны остановить закат! - воскликнула Матильда. Мудрец усмехнулся в бороду.

- Это было то, чего ты желала, Женщина. Тебе нужен был покой, и я подарил его тебе. Ты пришла сюда. Тебе нужна была безопасность, и ты и её получила. Но сейчас они тебе больше не нужны.
- Откуда ты знаешь?
- Иначе мы бы не сидели здесь, у обрыва да ещё и все вместе. Эта ночь будет решающая.
- Что она будет решать?
- То, кем тебе быть. Представь, что это твой последний закат. Сколько бы ты хотела им наслаждаться?
- Красота заката в его мимолетности... И неповторимости... - задумчиво сказала Женщина, - его нельзя обесценивать остановкой.
- Как скажешь. Тогда наблюдай. Солнце сейчас нырнет под пелену облаков, и тьма пожрет всё, к чему ты привыкла.

Посмотри на свой дом. Тот самый уютный идеальный домик с резными ставнями, обоями в цветочек, уютными диванами и солнечной верандой с цветочными горшками. Посмотри, как тьма пожирает его, охватывает. Он был твоим убежищем, со всеми его амарантами у крыльца, яблонями в саду, смородиновыми кустами и широкими подоконниками. Тьма охватывает и полки с твоими книгами, и твой письменный стол, и твою уютную кухню с коллекцией специй... Раз, и твоего убежища будто никогда и не было.
- Оно вернётся?
- Это ты узнаешь только утром. Наблюдай дальше.

Солнце уже почти совсем скрылось. Его лучей еле хватает, чтобы осветить твоих друзей. Они были с тобой всё это время. Старуха согревала тебя воспоминаниями, берегла от необдуманных поступков, разбавляла твоё одиночество. Девочка дарила тебе надежду, напоминала о твоих устремлениях, была причиной твоих улыбок. Путник же был тем, к чему ты стремилась, то, чем ты была до этой уютной но замершей и обездвиженной вершины. Смотри же, как тьма отбирает их у тебя. Сумерки размывают их лица и очертания фигур...
- Простите меня... - одними губами прошептала Женщина.
- За что? Ты же их не предаешь.
- А кажется, будто предаю.
- Мы всегда с тобой... - пискнула Матильда, и тьма поглотила их, укутала непроницаемой пеленой.
- Тьма и тебя поглотит?
- Такова природа этого мира. Тьма поглощает всё, к чему мы привязываемся. И остальное тоже.
- Что же останется?
- А что ты видишь?

Женщина осмотрелась. Вокруг была непроницаемая завеса. И лишь далеко на западе ярко красной точкой пульсировал последний луч солнца. Его света едва хватало на то, чтобы озарить окружающие его облака, придать им розоватое мерцание. Если приглядеться, казалось, что облака формируют разные причудливые фигуры: то держащейся за руки пары, то баюкающей младенца женщины, то дома с огромным уютным камином. Образы сменяли друг друга, манили теплом и ощущением правильности, подмигивали ей, пели давно забытую песню и размывались в порывах ветра, пока последний из них не потух окончательно, уступив место извечно побеждающей тьме, в которой женщина не видела даже собственных рук. Она встала.

- Куда же ты собралась? - насмешливо спросил Тот, Кто Дарит Сны.
- Домой.
- У тебя нет дома, его съела Тьма.
- Тьма властна лишь над снами. Я это теперь поняла.
- Ты же даже не знаешь, куда тебе идти, Женщина. Куда ты пойдешь? Вдруг там не дом, а обрыв. Вдруг ты разобьёшься насмерть? Неужто не боишься?
- Вся Жизнь - танго на краю пропасти. Я верю.
- Во что можно верить во Тьме?
- Во Тьме можно верить в Свет. Он находится в самом сердце Тьмы. В том месте, которого мы больше всего привыкли страшиться. Страх - самый изощрённый из твоих снов.
- Это правда. Его мало кто преодолевал. Что за сила ведёт тебя через Тьму?
- Тот сон, который тебе не подвластен.
- Таких снов нет...
- Ты забрал у меня всё, кроме этого. Это сон о Любви.

Тот, Кто Дарит Сны не ответил. Женщина сделала первый неуверенный шаг. За ним последовали второй и третий. Шаги Веры. Шаги Надежды. Если бы на небе светило Солнце, она непременно бы упала, но глаза не мешали ей видеть правду, уши не мешали ей слышать музыку, а чувства не отвлекали от главного. Тьма из врага превратилась в союзника, опасного и коварного, но всё же союзника.

И подойдя вплотную туда, где был обрыв, она уверенно сделала шаг вперёд.

Алиса Пермякова 02/2018

Часть 2 тут http://www.proza.ru/2018/03/02/1586