Люда Уточка и другие. Часть первая

Дмитрий Буцкий
                Глава первая.
                О Людочке- Уточке.
 
  Если читатель думает, что своё прозвище Люда получила за утиный нос, то глубоко ошибается!
  Носик у Люды Данилиной  был довольно милый-не крупнее и не мельче, не длиннее не короче,  чем у других работниц Душанбинского Завода Бытовых холодильников "Памир", и ничем особым не выделялся! Если и была в нём какая-то вытянутость и приплюснутость, то она становилась заметна лишь после того, как становилось известно прозвище его обладательницы-не раньше!.. 
  А прозвали так Люду за утиную ковыляющую походку.  И действительно, ходила Данилина   вразвалочку, как утка. 
  Мама-(я осторожно навёл у неё справки)-сказала, что это-врождённый вывих бедра. Сразу после рождения он исправляется очень легко и просто. Но если своевременно этого не сделать, то остаётся на всю жизнь!  Данилиной своевременно вывих бедра не устранили-(может быть просто не обратили внимания, или не придали значения, или понадеялись что само пройдёт). Вот она и ходила как утка, за что её и  называли Людочкой Уточкой, а женщины-Людкой Уткой. 
  Но недолюбливали Люду не за  походку, а совсем за другое...
  На лице и в глазах Уточки  не было той озлобленности, что у всех остальных! Она часто улыбалась. Глаза её были подёрнуты мечтательной дымкой. Как будто Люда  находилась не с остальными в бригаде, где все грызлись и  собачились друг с другом из-за бригадного подряда, а где-то далеко- в своём мире :там  ей хорошо, злоба,  ненависть и рвачество  туда  не проникают...
  Где носилась Люда в своих мечтах, я не знаю. Правда, и она смеялась, когда рассказывали скабрезные анекдоты, от которых у меня уши вяли. Тем паче что рассказывали такое- женщины! Но и смех у Люды был звонкий, чистый, как весенний ручеёк а, не гогочущий, кашляющий, нездоровый, как у остальных!  "Ишь ты"-говорили заводские бабы-"Людка Утка всё лыбится как блаженная!"-этого ей простить не могли, за это и недолюбливали!   
  Работала Данилина в бригаде стекловатчиц. Они укладывали в шкафы холодильников теплоизоляцию-стекловату.  На месте, где  работали стекловатчицы,воздух сверкал из-за множества мелких стеклянных иголочек! Мне тоже довелось поработать на стекловате-потом несколько дней не мог отмыться-стеклянные иголочки, как маленькие занозы, проникают сквозя одежду, впиваются в разгорячённую кожу, колют глаза,  скрипят на зубах, набиваются в нос, раздражают носоглотку! Работа очень вредная для здоровья! Правда платили за неё хорошо. И давали бесплатное молоко.
 Однажды на укладку стекловаты поставили робота. Работницам бы радоваться -их от такого тяжёлого и вредного труда освободили! Так они взбунтовались:"За что мы теперь будем получать наши большие "бабки!!!???"-("бабками" в рабочей среде называли деньги)-сломали робота и продолжали по прежнему возиться в колючей стекловатной пыли! Лучшее доказательство того, что рабочий класс в развитии производства не заинтересован, а значит и не прогрессивен!
  Колька Данилин-старший брат Людочки Уточки-работал на том-же шкафном конвейере кияночником. Большим деревянным молотком-киянкой-он загонял в железные, начинённые стекловатой корпуса холодильников пластмассовые внутренние шкафы! Когда однажды придя на работу я увидел, что на шкафном конвейере орудует киянкой не Колька, сразу понял:случилось неладное! Но об этом в одной из следующих глав! 
  Как-то я возвращался из заводской столовой с обеденного перерыва. Рядом со мной шёл начальник Сборочного цеха Василий Григорьевич Мазовита. Мимо, кинув "Здрасте!" проковыляла своей утиной походкой Люда. Наверное, я слишком загляделся ей вслед! Мазовита тронул меня за плечо и спросил  со смешком :"Ты бы Людку вы....?"-не буду повторять того матерного слова, которое произнёс начальник цеха! "Нет!"-воскликнул я и отдёрнулся от Мазовиты, как от огня!
  К тому времени Людочка уже давно жила в моих мечтах! Но это были мечты сугубо платонические!  Предложение  Мазовиты дало им другое направление! 
  Теперь в моих мечтах я стал раздевать Людочку!  Густая краска глубокого стыда заливала моё лицо! Но плоть восставала и требовала своего! Теперь платонические мечты о чистой любви боролись во мне с мечтами о любви страстной, плотской,любви  с объятиями, поцелуями и телесной близостью! Наверное назревало это во мне давно, и предложение Мазовиты стало тем чихом, из-за которого лавина срывается с горы и  несётся вниз по склону, сметая всё на своём пути! Так-же теперь во мне жажда обладать женщиной как самкой сметала,  точнее сжирала мою платоническую любовь к Людочке! Страсть, словно огонь, поднималась откуда-то из глубины и  с ненасытной жадностью изголодавшегося хищника поглощала  нежные робкие чувства! Любование со стороны сменило желание взять! Но и оно разбивалось о  глухую стену нерешительности, застенчивости и страха перед Колькой!...
  Впрочем были и другие причины...
  Но о них-в следующей главе!...

                Глава вторая.
                Мои страдания.

   Прежде скажу  о тех чувствах к Людочке, которые боролись друг с другом в моей душе-о возвышенной, целомудренной, созерцательной,  платонической любви и о хищной, алчной, плотской  страсти, стремящейся обладать! Обладать и насладиться  во что-бы то ни стало! 
  Первая похожа на наивного ребёнка, вторая-на истекающего слюной, вечно голодного хищного зверя, алчущего добычи! 
  Человек религиозный сказал бы о борьбе Ангела и Дьявола. Думаю  дело было проще! 
  С одной стороны мужчина  ищет себе маму! Действительно, он выбирает тех женщин, которые напоминают ему мать! В этом нет ничего удивительного! Ведь и женщина ищет в мужчине отца! Надёжного, сильного, но вместе с тем доброго, который и приласкает-(как папа!)  Не поэтому-ли молоденькие девчоночки влюбляются в зрелых, и даже перезрелых мужчин?..  У Люды было доброе, улыбчивое лицо и лучистые, ласковые глаза!  Лица других работниц казались мне грубо вытесанными из серого  камня озлобленности, ожесточения, озабоченности собой, враждебности ко всем остальным, в которых видели лишь конкурентов в борьбе за скудные жизненные блага:бригадную зарплату, которой надо было вырвать побольше у этих "других", за место в очередях, в которых заведомо не всем хватит желанного дефицита и т.п.-короче говоря-"за место под солнцем".  А лицо Люды напоминало мне лицо Мадонны с картины Рафаэля-в нём были открытость и  доброта.  Правда, в отличии от Мадонны, Люда ходила ковыляющей и переваливающейся утиной походкой, что конечно меня к ней расхолаживало! Учти,читатель, что в те годы я был ещё на половину мальчиком, которому так нужны материнское внимание и материнская ласка!
  Моя мама все внимание и силы отдавала недавно женившемуся брату Косте и его молодой семье. Мама постоянно брала дежурства, что-бы побольше заработать, нянчила маленького Славу, помогала Лене и т.п.  На меня же у мамы не хватало ни времени, ни сил, ни внимания! А я был в том возрасте, когда они так необходимы!
  Конечно, я ревновал маму к брату и его семье! На заводе я был чужаком, ходячим анекдотом-евреем-рабочим, и мне постоянно давали это почувствовать!  Во дворе у меня друзей тоже не было. Я не мог приодеться по моде, так как все заработанные деньги уходили "в семью"-то есть на обеспечение брата-студента, его маленького сына и сидевшей в декрете снохи!  Купить с получки шоколадку или книжку было для меня единственной возможностью потратить на себя хоть что-то из заработанного-но и за это приходилось выслушивать дома, что, мол, семье так материально тяжело, а я "книжечки покупаю!"
   Я чувствовал себя  всеми преданным, брошенным. и одиноким!
   Мама всё время была занята братом и его семьёй! Даже найдя иногда  время немного поговорить  со мной, она слушала невнимательно,сбивалась на проблемы Кости и его семьи! Может быть,  на их фоне то, что я говорил ей о моих проблемах и чаяниях казалось маме не существенным и  не важным,  но для меня то это было важно!
   Я очень страдал от такого невнимания  родной матери!  И подсознательно искал ту кто её мне заменит, кто поймёт  ,пожалеет и утешит так, как может только мама!
   Доброе, незакрытое злобной маской лицо Людочки порождало в моей душе такую надежду! 
  Кстати, Люда была старше меня-правда всего года на 2 с небольшим! Одновременно я уже вступил в тот возраст, когда кровь бурлит и гормон в ней играет! Когда мальчик становится самцом-(мужчиной -то есть самцом воспитанным и  культурным- ему ещё предстоит стать!)  И это Самец требовал себе Самку для удовлетворения того, что называют естественной потребностью,  или похотью! Он ворчал и облизывался на каждую, в ком видел подходящую для наслаждения самку.  Тем более что в заводском коллективе рабочие-("работяги"-как они сами себя называли)-похвалялись друг перед другом "дон жуановскими" подвигами-только куда более грубыми и примитивными, чем у всемирно известного ловеласа! Всю их похвальбу можно свести к известной песенке "Посреди бульвара Встретил я Тамару"-дальше читатель знает!.. Теперь-то я понимаю, что в этих рассказах вранья и бахвальства было куда больше, чем правды, что такими рассказами люди неразвитые и  примитивные пытались просто придать себе больше значимости в глазах таких- же  как они, но  прежде всего в своих собственных глазах-ведь больше похвастаться  - даже перед собой-им было нечем!  Ко мне "работяги" относились плохо! Ведь я не пил, не курил, не  "мотался по бабам", не матерился, не травил скабрезные анекдоты-короче был не такой как они! А этого в такой среде не прощают! Раз не пьёшь, не куришь, не материшься, не дерёшься и не мотаешься по бабам, значит ты-"не мужик!" А "не мужик"-значит педераст-вот их нехитрая логика, привнесённая выходцами из  лагерей ГУЛАГ!   А кто такой на зоне "педераст" или сокращённо "пидар"? Это не просто "женозаменитель" для тех, кто лишён общения с другим полом! Это-извечный мальчик для биться, козёл отпущения, на котором в любой момент  можно безнаказанно сорвать и  выместить  накопившуюся злость! А злости у "мужиков" всегда с избытком! И кто-то перед ними должен ответить за всё!..
  Идя утром на работу я терялся в догадках, на чём ко мне придерутся и как будут "доводить" в этот раз! И редко какой рабочий день проходил для меня спокойно!   
  Я со своей стороны глубоко презирал "работяг" за их помешанность на жратве, выпивке, "бабках"-(деньгах) и сексуальных похождениях. За их убогую речь, пересыпанную матами -(в основном на буквы "Б" и "Х"-даже здесь они показали свою ограниченность)-за их бескультурье!  И демонстративное пренебрежение к культуре по принципу:"Я не Пушкин не Крылов Не могу писать стихов Только знаю букву "Ю" Мне всё это"-дальше читатель догадывается!...  Тогда я дал себе слово, что не стану таким, как они! И слово своё  сдержал! До сих пор не пью, не курю, не матерюсь и не распутничаю! 
  Но юности свойственно впадать в крайности!
  И стремясь избегать пороков, я,  со всем пылом этого возраста впал в противоположные пороки!
  Раз не пить-то я не притрагивался к алкогольным напиткам даже на Дне рождения или в Новый год! 
  Раз не развратничать-то я вообще сторонился девушек, не отвечал даже на лёгкие заигрывания с их стороны!. Тем паче, что и работницы по части похабных анекдотов и бахвальных  россказней о развратных похождениях и любовных победах -(правда женских)- ничуть от работяг не отставали!..
  Тем ни менее, иногда меня одолевали болезненные сомнения-может быть, я действительно "не такой", раз у меня до сих пор не было женщины!!!??? Наверное каждый мужчина должен её поиметь прежде чем уверенно сказать себе :"Я-мужчина!"? 
  А я до сих пор не "поимел" женщины!
  И тут во мне со всей силой заявлял о своих правах хищный зверь, спущенный с цепи Мазовитой!..
  Что-же удерживало меня от знакомства с Людочкой?
  Прежде всего то, что Люда была частью  враждебной мне  среды!
  Ведь Люда была из простой рабочей семьи, что в моих глазах являлось  уже само по себе крупным  недостатком!  Поймёт ли она меня? Мои чаяния и искания? Мой образ мысли? Мою систему ценностей, так отличные от того, что принято у "работяг"? Будучи свидетелем частых семейных скандалов между моим утончённым братом и "простой" снохой, происходивших из-за взаимного непонимания,  я не желал такого-же для себя!
  Моё воображение рисовало мне в качестве избранницы интеллигентную, воспитанную, несколько утончённую девушку в духе тургеневских и чеховских барышень-(классикой я увлекался уже тогда- потому что мечтал стать писателем-конечно-же великим- а может быть, и из-за пренебрежительного отношения к ней работяг).
  Люда на роль  "барышни" не подходила, и конечно-же, не могла  сравниться с ней-( как не может реальность сравниться с мечтой)!   
  И интеллектом Люда явно не блистала!
  Говорила Данилина простыми, короткими фразами. А больше помалкивала! Лишь загадочно улыбалась каким-то своим мыслям, чем поддерживала репутацию дурочки! 
  Зато Люда искренне смеялась, когда слушала похабные,  хамские анекдоты!. Это неприятно меня задевало!  Не только потому, что показывало-Люде нравится то-же, что и работягам! В мою душу холодной змеёй закрадывалось подозрение, что и Людочка хочет Этого! Хочет, что-бы и её раздели! Что-бы раздел мужчина! А может быть, уже и раздевали мужчины...  Мою Людочку!!!???? То-то она хохочет с таким "знанием дела?"
  Тут мои  воображение и ревность пускались на перегонки друг с другом!.  Я ревновал! Хотя какое право я имел ревновать? Я чуть не  задыхался, и Людочка Уточка становилась для меня Людкой Уткой!  Всё в ней казалось мне в такие минуты наигранным, фальшивым и отвратительным! Но вот глаза Люды всегда лучились добротой-а это не подделаешь...
  Но продолжу... 
  Какое право я имел ревновать?! 
  Сейчас я понимаю слова мамы о том что женщины с высоким интеллектом как женщины не интересны. И полностью с этими словами согласен!
  Скажу больше!
  Ты никогда не задумывался над тем ,почему во многих семьях либо муж "простой" а жена "утончённая", либо наоборот-жена "простая" а муж "утончённый"? А представь себе, что получилось-бы, если-бы простые женились только на простых, а утончённые вступали в браки исключительно с утончёнными? Очень быстро человечество разделилось-бы на небольшую кучку утончённых, изнеженных, образованных интеллектуалов, и основную массу грубых, примитивных, тупых жлобов, и в конце концов последние "пожрали"-бы первых!
  А так один из супругов принадлежит к первым, другой ко вторым. В результате дети перенимают что-то от одного родителя, что-то от другого-(как и сами родители друг у друга)-и человечество пусть медленно, а развивается! Кто знает? Может быть в годы революции и гражданской войны бравые матросы-братишечки, любившие "лакомиться" барышнями из благородных семей, таким путём восстанавливали нарушенное равновесие между этими двумя группами-"простых" и "утончённых"?
  С другой стороны, почему нередко в обеспеченных, интеллигентных, культурных семьях, у образованных и утончённых родителей, дети-(чаще, как правило, единственный ребёнок)-вырастает хамом, жлобом, а то и бандитом?
  Потому, что когда хочется утвердить свою самость и неповторимость, свою непохожесть на других, перед глазами только положительный, обязывающий  пример образованных, интеллигентных. и утончённых родителей! А так хочется быть самим собой! Вот и берётся пример с улицы, из подворотни!
  Нет -дети у которых родители разные, имеют куда больший выбор и могут совмещать качества своих родителей-поэтому и вырастают более развитыми!...
  Но мы отошли от темы! Вернёмся к Людочке!
  Конечно, кроме тех причин, о которых я уже сказал в этой главе,  была ещё одна-Колька, о котором стоит рассказать особо! Но глава итак получилась слишком длинной...
  Поэтому Кольке я посвящу следующую главу. Глава эта так и будет называться :"Колька"!...
  Сейчас я и сам жалею, что тогда даже не попробовал познакомиться с Людочкой-(как и с другими рабочими девчатами или ПТУшницами-(была и такая возможность)...
  Но юности свойственен максимализм! "ИЛИ ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО"-таков её девиз!
  Или девушка идеальная во всех отношениях-или никакой!
  А Люда Данилина идеальной не была!
  Юность любит впадать в крайности! Она любит только яркие цвета и не признаёт полутонов и компромиссов! Избегая крайностей, принятых в рабочей среде, я впадал в противоположные крайности. Но тогда я этого не замечал! Да и главным было другое-НЕ СТАТЬ ТАКИМ КАК ОНИ! Это мне удалось! Но за всё приходится платить! Конечно-же я и мысли не мог допустить о том что-бы познакомиться с девушкой из этой оскотиненной среды! Понятно что к себе я её привести не мог-в нашей квартире и так было тесно! Идти же примаком в рабочую семью! Меня сама мысль о таком приводила в ужас!
  Сейчас я знаю цену разговорам и россказням работяг! Тогда-же придавал этой болтовне слишком много значения, слишком всерьёз всё воспринимал... Но опять-так,и я понимаю это сейчас!
  Играло роль и то, что я боялся! Боялся, что простая девушка меня не поймёт.  Ведь в её среде хорошим качествам считалось умение заработать-или урвать -побольше, а я этого не умел, и за достоинство такое качество отнюдь не считал!
  Кем я был-бы в глазах её окружения, её родных? Как бы они отнеслись к тому, кто читает непонятные им книги -и тратит на эти книги деньги-не пьёт, не курит, не матерится,в конфликтной ситуации скорее предпочтёт уступить, чем подраться, рассуждает о таких вещах, которые "на хлеб не намажешь",и с которыми "в магазин не сходишь"?   И такое отношение рано или поздно передалось-бы ей!..
   Я тяготился пребыванием в рабочем коллективе. Любил повторять про себя строки Байрона :"Жить средь рабов мне нет охоты! Их руки пожимать мне-стыд!"
   Но у меня была надежда, что рано или поздно выучусь и навсегда порву с этой средой! Уйду из неё!  Мог ли я хотя бы  мысль допустить о том, что-бы породниться с такой средой?! Средой, которая отводила мне только одну роль-роль дежурного клоуна!!!  Теперь ты понимаешь,читатель, почему я так и не отваживался познакомиться с Уточкой?
  К тому-же было ещё одно препятствие -Колька...
  Но о нём-в одной из следующих глав!
               
               
                Глава третья.
                Первое лирическое отступление.
  Конечно,я тоже в определённом возрасте даже хамил!
  Когда мы-я,,Ёган Буч,,считавший себя потомком обедневших немецких дворян,и всегда прибавлявший в разговорах к своей фамилии приставку "фон"-(немецкая дворянская приставка)-и сын нашего цехового праторга дяди Саши- Андрюша Беспалов-до безобразия жирный парень,с двойным подбородком и загривком,с выпиравшим вперёд животом и отвисшим "курдюком",шли с работы,а настроение было весеннее,то пристраивались сзади к какой-нибудь стройненькой,миниатюрной красотке ,и Андрюша, деланно  пискливым голоском спрашивал
 -Девушка! А что у Вас под юбкой?
 -Дурак!-отвечала девушка.
 -"Простите,а как он туда попал?-с наигранным недоумением спрашивал Андрюша,и мы  смеялись!
 Или Ёган спрашивал деланно-басовитым голосом
 -Девушка,как Вас зовут?
 -Наташа!-пискливо отвечал Андрюша
 -Три рубля и наша!-басил Буч, и доставал из  нагрудного кармана трёшку,мы  смеялись.
 Или:
 -Девушка,как Вас зовут?
 -Света!
 -Этот Свэта сладкий,как канфэта!"-подделывая кавказский акцент, заявлял Буч.
 -А ты её уже пробовал?-спрашивал Андрюша.
 -А кто её не пробовал?!-деланно удивлялся Буч,и мы смеялись.
  Шедшая впереди нас девушка,к которой мы "пристраивались",ускоряла шаги и замешивалась в толпу...
  Сейчас мне стыдно вспоминать такие "развлечения" моей юности!..
  А тогда это была и своего рода месть девушкам,за то что, не замечают меня...
 Для Буча это тоже была месть! За то что с ним ни одна не желала знакомиться!
 -Дуры!-сердито говорил Ёган-Уехала-бы со мной какая в ФРГ-он уже тогда собирался в ФРГ-"Жила-бы там хорошо,не то что здесь!...
 На окраине двора Холодильного завода был старый пожарный кран,из которого постоянно сочилась вода.
 Возле крана образовалась большая постоянная лужа,вокруг которой выросли кусты,а рядом с проржавевшей трубой,некогда выкрашенной в красный цвет-даже росла ива!
 Из озерца вода ручейком,подобно тропинке, бежала к кирпичной ограде ,в которой была проломана дыра.
 Через эту дыру работяги вылезали на улицу,унося с собой магнитную резину и другие запчасти от холодильников.
 За кирпичной, давно не беленной стеной, параллельно ей шёл пешеходный тротуар,за ним-городская улица по которой сновали автомашины,автобусы и троллейбусы,а на другой стороне улицы находилось большое женской общежитие в несколько этажей. Его фасад со множеством окон выходил на наш завод.
  Перед работой мы с Бучем приходили к старому пожарному крану,красная краска на котором во многих местах облупилась и сошла, и её место заняла ржавчина.
 Ёган раздевался совсем до гола,обувал резиновые вьетнамки,которые приносил с собой,открывал кран сильнее и становился под холодную струю! 
 Вода обливала его мускулистое тело,кожа на котором покрывалась мелкими пупырышками!
 Затем Иван поворачивался спиной к кирпичной стене ограды и говорил:
 -Пусть на мой  голый зад полюбуются!
 Потомок немецких дворян был уверен,что обитательницы общежития в этот момент смотрят на него из окон,и даже зовут друг друга и показывают на обнажённого мужчину-то есть на него! Всё это представление он и устраивал  специально для них! А когда, выйдя из-под струи, вытирался полотенцем,то приговаривал:
 -Что,видит око,да зуб неймёт?-и,прикрыв воду до прежнего уровня-(полностью старый кран не закрывался)- одевшись,грозил кулаком в сторону общежития,после чего неспешной и небрежной  походкой удалялся!...
 Впрочем,пытался Буч и познакомиться,в отличии от меня.
 Правда все его попытки оканчивались неудачами!...
 После одной из неудач Ёган пришёл на работу особенно злой.
 Он рассказал мне,что "одна" прилюдно его высмеяла и опозорила,и что он ей этого не простит!
 После выходных Буч пришёл довольный! Он всё утро улыбался и наконец поведал мне о своей мести!
 Ёган занимался фотографией! А родственники,жившие в ФРГ, присылали ему оттуда эротические фотоснимки  обнажённых женщин.
  Буч скопировал такие фотографии,"приделал" к ним голову и лицо своей обидчицы,и получившиеся снимки разбросал по почтовым ящикам общих соседей!
 Он  самодовольно потирал руки,рассказывая мне об этом!
 -Нет-приговаривал Буч-Надо что-бы женщину обманули,тогда начнёт ценить настоящих мужчин!
  Однажды он рассказал,что встретил "одну бывшую знакомую",которая "не пожелала продолжать их знакомство",связалась с другим,а этот другой её самым бесчестным и бессовестным образом обманул и бросил!
 -Она мне говорит!-рассказывал Буч-"Давай опять будем встречаться"-а я ей гордо отвечаю-"Ну нет! На проколотых камерах кататься неинтересно!"-он самодовольно потёр руки!...
 Впрочем,Буч умел ценить и прекрасное!
 Когда мы с ним возвращались  с работы вдвоём,если впереди шла молодая, стройная, симпатичная женщина и вела за ручку малыша или малышку,Буч вздыхал
 -Люблю деток,у которых мамы красивые!-и в этом его вздохе были и рыцарское преклонение перед дамой,перед женской красотой,и восхищение материнством,и жажда отцовства.А высшей формой восхищения женщиной в его устах было-"Я бы такой отдался..."
 ....Те эротические фотографии с обнажёнными женщинами,которые присылали Бучу его родственники из ФРГ Иван мне показывал! Но не подарил ни одной! А в загнивавшем Советской Союзе ничего подобного не было! Впрочем,в этой связи могу вспомнить один случай.
  У нас работал карщик. Его называли "Ара на каре!" Этот ара, когда видел женщину,говорил -"Её уже можно!","Её ещё можно",или "Она ещё соска!"-вот все его мнения о женщинах! Впрочем,оценка противоположного пола другими рабочими и работницами была такой-же или,по крайней мере,в том же духе. Постоянное однообразие конвейерных операций,работа по много часов,непрерывная погоня за "бабками",за сверхурочными и т.п.-не дают человеку ни времени,ни сил развиваться как человеку,развивать в себе человеческие качества,в том числе и эстетические,превращают человека в грубое и бесполое производственное животное,с животными потребностями и животным мировосприятием! И чем дольше добывание хлеба насущного будет связано с производственным наёмничеством-с продажей человеком своей жизни-жизни,которая каждому даётся только одни единственный раз ,наверное, для того,что-бы он совершенствовался как человек,а не затем,что-бы продавал её за деньги час за часом,день за днём и год за годом на обезличивающих заводах и фабриках,-тем дальше будет заходить процесс жлобизации человека,его превращения в ненасытного тупого жлоба,живущего только для удовлетворения животных потребностей и ради этого продающего свою жизнь по частям,измеряемым часами, днями,месяцами , годами...
  Но вернёмся к нашему рассказу...
  Недалеко от завода находился книжный магазин. Обычно в конце месяца,а особенно квартала,там "выбрасывали" в продажу стоящие книги.
  Помню,в конце сентября 83-го года две продавщицы заносили  в магазин коробки с книгами.
  Одна из продавщиц была на большом сроке беременности. Ей даже трудно было взять коробки ,не задев свой выпяченный живот-она носила упаковки с книгами, по-возможности вытягивая руки вперед. И попросила шедшего мимо рабочего помочь.
  -Обойдёшься,торгашиха!-ответил рабочий, и пошёл дальше.
  А беременная продавщица разразилась ему вслед:
 -Торгашиха,да?! А вот если-бы достала тебе хорошую книгу,то быстро-бы всё перетаскал,и ещё в ножки-бы поклонился!...
 Но какая книга "хорошая" для работяги,которому читать и думать над прочитанным нет ни времени ни сил-и то и другое отдано погоне за "бабками"? Конечно ни Шекспир,ни Пушкин и ни Крылов-(о двух последних у работяг даже была частушка-"Я ни Пушкин,ни Крылов Не могу писать стихов Только знаю букву "Ю"-мне всё это по..."-дальше читатель догадывается...)...
 Так вот. Однажды в конце месяца в этом магазине "выбросили" на прилавки два экземпляра  книги "Природа и древний человек"-книги научной,о жизни наших далёких первобытных предков.
  Одну из этих книг купил я.
  Другую-"ара на каре."
 Я "Природу и древнего человека" тогда читать не смог-она была для меня слишком сложна,слишком научно написана. Но на 1-м курсе исторического факультета-пригодилась.
 А что "ара на каре"? Тот и не думал её читать! Просто там был рисунок-первобытные люди,совсем нагие,сидят в пещере и греются у костра.Посмотрев на дикарок,изображённых художником обнажёнными,"ара на каре" изрёк-"Этих уже можно"-купил книгу и ушёл... Лучше-бы для таких продавали порножурналы!....

                Продолжение предыдущей главы.
   Я писал, что бессонными ночами мысленно раздевал Людочку!
  Я желал её!
  Но тут возникала одна сложность!
 Раздев Людочку в моём воображении,я не мог себе представить как-же она выглядит без одежды!
 Фотографии обнажённых женщин ещё не продавались-(разве только глухонемыми в поездах)-но я железнодорожным транспортом не пользовался) И как выглядит обнажённая женщина-(в частности Людочка)-оставалось только догадываться! Правда в киосках "Союзпечати" можно было купить журнал "Болгария". На его глянцевой обложке красовались виды болгарских пляжей с голенькими девочками дошкольного возраста-это всё! 
 Известно, что мужчина любит глазами-так уж он устроен! И когда  не имеющий пары мужчина занимается любовью с воображаемой женщиной - представляет себе её зрительный образ-как она выглядит-и всё её женские прелести, не прикрытые одеждой! 
 А что делать, если соответствующих фотографий. которые помогли-бы в этом-нигде не достать. а есть только такие. как в журнале "Болгария"?  Не потому-ли в клонившемся к закату СССР развелись педофилы? Я  педофилом не стал...
 Моя же ситуация усугублялась тем, что спал я в зале, на диване. Туда меня выселили, так как удобную комнату отдали Косте и Лене. В другой комнате ночевали мама и дед.
 В зале находилась наша библиотека -два больших шкафа с книгами.Ещё книгами была напичкана тумбочка, на которой стоял телевизор.  В тумбочке хранилась преимущественно детская литература.  А в шкафах теснились многотомные сочинения отечественных и зарубежных классиков. 
 За залом находился балкон, но его окна на ночь закрывали. Боялись что кто-нибудь залезет-мы жили на 1-м этаже.
 В зале было очень душно и жарко. Я лежал на жёстком неудобном диване, ощущая сквозь  простыню колючий ковёр. Его постелили на диван - другого места не нашли. 
 Я обливался потом и задыхался!
 Выходившая в коридор дверь зала тоже была закрыта. Там находились ещё 2 комнаты.
 В одной спали мама и дед. Деду было уже за 80. Он часто будил маму -то ему было душно и он требовал, что-бы открыли окно, то деду становилось холодно и он хотел что-бы окно закрыли.
 В другой комнате спали Костя и Лена. Оттуда время от времени доносился плачь маленького Славика! 
 Костя допоздна засиживался на кухне за заваленным учебниками и конспектами столом.
 Деду мешал спать свет падавший из кухни прямо старику в глаза-закрывать дверь в комнату дед не разрешал что-бы не было душно. На этом тоже возникали ночные перебранки! В промежутках между ними я слышал, как брат расхаживает по коридору, читая вслух-что-бы лучше запомнить-предложения из учебников и конспектов!..
   И таким ночами мне приходилось заниматься воображаемой любовью-(плоть требовала своё!)-с Людочкой, которую я не мог себе представить без одежды!!! 
  А утром,  не выспавшись, приходилось вставать, и ,наскоро позавтракав, идти на работу -с какими мыслями и чувствами я туда шёл, читатель уже знает!
 Про себя я напевал на мотив похоронного марша:"Вот и опять На работу мне шагать! Чтоб она сгорела! Чтоб она сгорела! Вот и опять на работу мне шагать!!!" И ещё на мотив песни "Отслужил солдат службу ратную"-:"Ты гори ,завод, Ясным пламенем! За одну ты ночь Чтоб сгорел дотла! Даже пепла чтоб Не осталося И развеялась По ветру зола!" 
 Но и возвращаться домой, в переполненную квартиру, где сама атмосфера была наэлектризована, как в романах Достоевского-  было отнюдь не радостно!... Однако больше идти было некуда!
  А ночую опять заходилось от духоты сердце, ковёр сквозь мокрую от пота  простыню  колол кожу,  душный спёртый воздух давил со всех сторон и хотелось Люды! 
 Календарики с нагими красотками  стали продавать  лишь  в 1990-е годы. Я тогда учился уже в Волгограде.  Студенту-заочнику карманный календарик просто необходим-особенно приезжему-отмечать дни сессий, даты экзаменов  зачётов и т.п. И конечно-же наши студенты купили календарики... С машинами, самолётами. видами природы и т.п. Но ВСЕ СТУДЕНТКИ КУПИЛИ КАЛЕНДАРИКИ С ОБНАЖЁННЫМИ ЖЕНЩИНАМИ!
               
                Глава четвёртая.
                Колька.

   Колька-старший брат Людочки-был невысокого роста, но коренастый и мускулистый.
  Он постоянно "пас"  свою младшую сестру, никого к ней не подпускал. Стоило кому-нибудь заговорить с Людой, как Колька тут-же оказывался рядом и "спроваживал" "ухажёра". Говорил Колька мало. Но колючий, всегда недоброжелательный взгляд его серых глаз действовал убедительнее любых слов!
  Кольку побаивались! Говорили, что он "бедовый".  С детства был одним из первых драчунов во дворе! Когда пришёл из армии -чуть не сел за драку.  Родные и друзья "обмывали" его возвращение со службы.  Выпившему Кольке показалось, что кто-то что-то не то ему сказал! Не долго думая Колька полез на обидчика с кулаками. Но прежде посмотрел на него в упор своим колючим взглядом и процедил сквозь зубы:"Пойдём выйдем!" Тот тоже был разгорячён выпивкой. Согласился на колькино  предложение. Остальные собравшиеся не придали  этому значения. Или просто были увлечены выпивкой!? Когда услышали за дверью шум драки, выскочили на лестничную площадку и кинулись разнимать, было уже поздно - Колька успел нанести своему "обидчику"-(не знаю, подлинному или мнимому-то есть действительно тот человек обидел его, или Кольке  спьяну так показалось, поэтому и беру слово "обидчик" в кавычки)-телесные повреждения-как было записано в протоколе.  Пришлось вызывать скорую. Приехала и милиция. Кольку арестовали и с празднования возвращения из армии увезли в отделение. Завели дело. Кольке грозил срок. Но всё удалось "замять" благодаря стараниям энергичного "дяди Бори"...
   Вскоре Колька женился. Ушёл жить к жене и сразу-же начал от неё гулять.  Когда его пытались урезонить, отвечал:"Я ещё не нагулялся!".
  -Значит, такая ему жена попалась, что не могла мужика удержать-так понравиться, что-бы ему другой не хотелось!-рассуждали мужики-Она сама и виновата!
  Выгнала жена Кольку после того, как тот ушёл на очередные "гулянья" и оставил открытой дверь квартиры. Этого  жена уже не стерпела! Рисковать что квартиру обворуют и унесут нажитое, колькина супруга  не могла! И она выгнала Кольку. Тот не прожив в браке и год развёлся и вернулся к матери и сестре. Так с ними и жил. И внимательно присматривал за Людой.  Даже когда она шла с работы в компании других девушек, Колька, чуть ссутулившись, шагал сзади, сунув руки в карманы. Людины собеседницы, чувствуя спинами его колючий взгляд, старались побыстрее свернуть разговор и уйти. Так что до остановки, которая была совсем недалеко от завода, Людочка доходила  сопровождаемая только  Колькой. 
  После выходных и праздников Колька приходил на работу с распухшим от выпивки  лицом и красными глазами. В такие дни его особенно сторонились! Кольку побаивались, но и уважали. Дескать "вот каким мужик должен быть! Знай наших!"
  Правда, я не слышал, что-бы ему открыто так говорили! Но отношение такое чувствовалось! Сам Колька, как я уже писал, был  немногословен. Лишь иногда, если  бывал чем-то очень доволен, говорил:"Порядок в танковых войсках!" В армии Колька служил танкистом.  На его плече был вытатуирован серый танк, а под танком буквы "ГДР". Я много раз видел эту татуировку, когда Колька переодевался в заводской раздевалке. Его татуировка как-то сама бросалась в глаза...
   Однажды, придя на работу, я не заметил  в раздевалке Кольки. И на конвейере орудовал киянкой, загоняя пластмассовые шкафы в эмалированные железные корпуса уже другой человек-усатый узбек Сафар! В мою душу закралось беспокойство. Оно ещё больше возросло, когда на привычном месте среди стекловатчиц не оказалось Людочки! Я почувствовал и понял:что-то случилось!...   
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.