Дебаты, дебаты, дебаты

Надежда Рязанова
Поскольку сейчас самый разгар предвыборных дебатов, от наших либералов в ходе их можно услышать много такого, что не соответствует действительности и может ввести в заблуждение часть избирательной аудитории.
Так, например, за прошедшую неделю мне не раз пришлось услышать от них, что в СССР был голод, а в современной России в магазинах все полки буквально завалены продуктами питания.
В чем тут лукавство?
Во-первых, в СССР цены на все продукты питания были стабильными и недорогими, что позволяло их купить любому - от простого рабочего до бабушки-пенсионерки. Отсюда и дефицит.
Во-вторых, В СССР кроме государственных цен на продукты существовали ещё и коммерческие цены. Для них на рынках существовали специальные коммерческие магазины, где продукты также можно было купить совершенно свободно любому и каждому, если была такая необходимость. Но ведь те цены народ не устраивали, мы там если и закупались, то когда ждали гостей.Не все даже знали о существовании таких магазинов, настолько они были не популярны.
А ведь, если сейчас прикинуть, это было не такое уж плохое предложение, мясо там стоило по госцене бутылки водки -3р.50коп., (водка даже дороже -3,62.)
Разница была лишь в том, что, например, копчёная колбаса "Московская" в государственном магазине стоила 5 рублей, а в коммерческом такая же - 10.
То же обстояло и с другими продуктами дефицитного ряда - севрюга в томатном соусе, языки и прочие консервы.
Когда либералы дружно вспоминают советские времена, они почему-то "забывают" о коммерческих ценах и свободном доступе к тем продуктам, а упирают лишь на пустые полки госторговли, появившиеся в конце 80-х годов.
Но, простите! У нас в России сейчас вообще все цены КОММЕРЧЕСКИЕ! И это не говоря уже о качестве и отсутствии ГОСТов!
Не будем лукавить, ребята! В советское время мне ничего не стоило купить в продовольственном магазине утку, чтобы запечь её в будний день в духовке. Сейчас я себе такого даже по праздникам не могу позволить. О гусе или индейке уж и не говорю!
О колбасе же, которую так любил наш СССР, даже и говорить не хочется. На свою скромную зарплату в 140 рублей я даже той же "Московской" копченой и исключительно натуральной колбасы по 5 рублей могла купить целых 28 кг, а сейчас я даже не помню, сколько эта колбаса стоит, потому что она мне совершенно не по карману.
Зачем мне изобилие в магазинах, если я ничего не могу там купить? Зачем мне 100 предложений сыров в магазине, если я сомневаюсь в их качестве в связи с отсутствием ГОСТа? Раньше у нас в колбасе и пельменях было мясо, поэтому они были в дефиците, сейчас их делают из сои и телячьих шкур, поэтому дефицита нет. И этим либералы хвастаются?

Но я ведь ещё не вспомнила об одежде и обуви!
Нынешняя молодёжь хоть знает, что то барахло, которым завалены сейчас все российские так называемые бутики, в нашем СССР тоже считалось барахлом, и речь мы вели об одежде избранного класса?
Мы ведь в те времена носили исключительно кожаную обувь,  синтетики в ту пору почти не было. Женские импортные туфли высшего качества - лаковые, замшевые, комбинированные стоили 40 рублей. Самый писк - 45рублей. Кожаные туфли на каждый день -18-25 рублей. Сейчас на такую обувь цена запредельная. А ведь я могла, если бы захотела, хоть каждый месяц себе их покупать и при этом не ходить голодной.
А наши русские меха! Да вы бы разорились, если бы меха того качества сейчас были в продаже!
Тогда, поднатужившись, их могла себе позволить любая модница, если душа горит таковым желанием. Ну сколько мог стоить воротник из чернобурки до самой талии! - Рублей 200. Да вышла на "толкучку", 20 рублей переплатила и радуйся. А сейчас я таких песцов и чернобурок, какие когда-то были в моей молодости, уже двадцать лет не вижу вообще. Ни на ком! У моей собаки шерсть лучше, чем на современных "норковых" шубах!
Так и получается! Магазины барахлом и продовольствием завалены, а купить нечего. Людей дурят, а они об этом даже не подозревают, потому что им не с чем сравнить.
А ведь можно ещё напомнить о том, что 1 квт электроэнергии в СССР стоил 2 копейки,за газ мы тоже платили, как сейчас в Арабских Эмиратах, студенческая стипендия в вузах обеспечивала месячный прожиточный минимум в 40-45 рублей, потому что в студенческих столовых обед стоил 30 копеек, а булка хлеба - 16 копеек...

Друзья дорогие, даже спорить ни с кем не собираюсь. После окончания вуза я через четыре года уже имела бесплатную квартиру, а вам кроме пожизненной ипотеки сейчас ничего не светит, если у вас папа не олигарх конечно.
Вот когда вам начнут бесплатно квартиры раздавать, бесплатно в вузах учить, в студенческие общежития практически даром всех желающих поселять, тогда со мной и спорить будете.
И ещё! Ну не рассказывайте мне пожалуйста сказок о том, что в советское время молодожены спали в одной комнате с родителями и потому в СССР не было секса!
Когда я в начале 70-х, будучи студенткой музыкального училища, вынуждена была снимать квартиру в частном доме, стоимость таковой была 10-15 рублей, а отдельная комната с фортепиано - 20! Что это за молодожены такие, что не в состоянии были  снять себе отдельное жильё за такие смешные деньги? Им, похоже, этот секс по каким-то причинам был не больно-то нужен.