И светлые песни Грига... 3

Лариса Ритта
                2

Меня будит длинный солнечный звонок. Это кто? Саня? Да ведь он уже здесь... во сне...
Я поднимаюсь и слепо топаю на звон. По дороге заглядываю в зеркало... Оо-о-о, вот это вид, картина маслом "Конченая жизнь Коломбины", розовый период Пикассо, государственный русский музей...
Стирая на ходу полотенцем чёрно-синие пятна туши под глазами, иду открывать. В голове светло, спокойно, легко. Все пейте как можно больше чаю с мёдом!
Боже, это моя Эмка! Но в каком виде! Я оторопело отступаю, и она впадает через порог в прихожую. Её элегантная шляпа сбита набок, пальто распахнуто, шёлковый шарф выбился и подметает пол, перчатки в руках, глаза в пол-лица.
- Спаси-и-и! - она падает на табуретку и обессиленно стонет. - Умираю! - стонет она очень натурально и вдруг закатывается хохотом.
- Ты чего? - говорю я оторопело, - в чём дело?
- Там жених!
- Где?
- Там, там, на перекрёстке!
- Зооман?
- Нет, другой совсем...
- Что, хочет убить тебя из ревности?
- Нет, хочет пойти со мной в кино.
- Ну и иди!
- Ты что! Он как мешок! И ниже меня ростом!
Она сбрасывает пальто - на ней табачного цвета трикотажное платье с кожаным поясом, украшенном янтариками, снимает шляпу - из-под неё падает волна тёмных, с ртутным отблеском волос - стягивает сапоги на шпильках и идёт в зал. А я смотрю на неё. Дурак всё-таки мотогонщик.
- Умоляю, придумай что-нибудь! - возводит на меня Эмка страдальческие глаза. -
 Прицепился около остановки. И главное, сразу - в кино! И главное, уже с билетами!
- Ты что, отказаться не могла?
- Я отказывалась! - переходит в наступление Эмка. - Я откручивалась! А он знаешь какой!... Ну ступай, скажи ему что-нибудь, он под нашим фонарём, на перекрёстке.
- В чём?? Видишь, какие брюки. И утюг сожгла.
- Фу, иди так. Он всё равно как мешок, ничего не заметит...
Я, кряхтя, меняю брюки на тёплую юбку, кряхтя, обуваюсь, нахлобучиваю ушанку, затягиваю ремень на пальто, Эмка болтает - и вдруг замираю:
- Единорога твоего сейчас встретила. Идёт, а за пазухой котёнок, маа-а-асенький такой... и орёт дурным голосом... В смысле, котёнок орёт, а Санька смеётся... Ну, собралась? Придумай, лапочка, что-нибудь. Я у тебя посижу, надоели все до смерти. Сейчас кино по Рытхэу "Самые красивые корабли". Давай, бегом, и будем вместе смотреть...
Я выхожу на улицу. Темно, метёт. Здорово я дрыхла. И Эмка не дала мне опомниться. Что опомниться - умыться... Ну, где там её жених-мешок? Пых - сноп снежинок мне в лицо. А днём какое солнышко сияло...Не моё. И метелица эта не моя, и котёнок этот... И зачем он ему и куда его нёс - ничего не знаю и теперь не узнаю...
Вот он, под фонарём, жених. Никакой не мешок, обыкновенный гражданин, уже запорошенный и малость озабоченный. Элегантный, узкие ботиночки в снегу. Покачиваясь на каблуках, подхожу к нему эдакой беспризорницей: руки по локоть в карманах, сама по уши в шарфе.
- Вы Эмму ждёте? А она не придёт.
Молчит. Стабилизируется. Я прихожу ему на помощь:
- Она просила меня передать, что не придёт. Она не сможет. И просила извинить её.
- Да?..
У него неожиданно беспомощные глаза. Очкарик, что ли? Или расстроился?
- А мы вот в кино собрались...
Развожу руками: мол я здесь ни при чём, у меня вообще грипп.
- А может быть, вы со мной пойдёте? - вдруг с надеждой говорит он. - Жаль, билеты пропадут...
И сник, испугавшись чего-то... да ещё этим извиняющимся тоном... как будто он в чём-то виноват. Вот вредина Эмка! Могла бы уж и сходить, не маять человека... Тем более, пояс с янтарём надела...
- Или вы тоже заняты?
Я не могу смотреть, как человек растраивается. Это мой большой недостаток.
- Ага, - говорю я. - То есть, да. То есть, я ужасно занята. Но...
Но дело в том, что я совершено не умею отказывать. Особенно беспомощным псевдоочкарикам. Он уже смотрит на меня с недеждой, и я не знаю, что ещё придумать. Я начинаю, топтаться, как коняшка, и, как коняшка, рыть снег то правым, то левым копытом. То есть, каблуком. А он не видит, что я в замешательстве. Обрадовался, воспрянул.. Ну, Эмка, зараза такая!..
- Вы... Вы извините мою настойчивость... У вас, возможно другие планы...
- Возьмите меня под руку! - командую я, не в силах больше этого выносить. - Пошли. Держите крепко, у меня температура, я в любой момент могу упасть!

--------------------------------------------
Юрий Рытхэу - советский чукотский писатель и переводчик. Внук шамана, сын охотника-зверобоя, автор сильной, образной, красивой прозы, составляющей наряду с прозой Чингиза Айтматова одни из лучших страниц литературы народов СССР. По одной из самых известных повестей "Вэкэт и Агнес" - о современных Ромео и Джульете - поставлен фильм "Самые красивые корабли", небольшой телевизионный сериал. Слоган этой истории взят из старинной чукотской песни: Если ты живёшь на берегу, то самые красивые корабли - это те, что проходят мимо...
-----------------------------------------------------------
Авторы обложки - Иван Малинин, Лариса Ритта, в обложке использован авторский рисунок Людмилы Сотниковой.

продолжение - http://www.proza.ru/2018/03/03/993