Прыгун

Михаил Зубов
- Давай убьём кого-нибудь, - сказала Света.

- Зачем? - удивился я.

- Ради меня.

- Но я не умею.

- А ты научись.

- Ну ладно, - сказал я, и мы пошли в магазин. Я купил две бутылки пива и бутылку самого дешёвого вина.

Был уже поздний вечер, мы сидели на бульваре, пили пиво и ждали жертву. Прошло несколько молодых парочек и пара старух. Наконец появился вполне нормальный кандидат на убийство. Коренастый и немолодой человек. Когда он поравнялся с лавочкой, то я поднялся и ударил его по голове бутылкой вина. Бутылка разбилась, он упал.

- Теперь ты довольна? – спросил я Свету.

- Теперь я знаю, что ты - идиот, - сказала она. И ушла. Не убежала, а именно ушла. Не торопясь. Я не стал её догонять, а пошёл в другую сторону. Так мы и расстались.

Прошло десять лет. На бульварном кольце орудовал легендарный Прыгун. Он вечерами вырывал у прохожих сумочку или портфель, а потом перепрыгивал через ограду и был таков. Поймать его не могли. Он не появлялся там, где дежурит милиция. И на несколько подставных - оперативных женщин и мужчин не клюнул. В лицо его никто не видел. Были только антропометрические данные: рост – меньше 160 см, худой. Но очень быстрый и прыгучий.

А я по договору с Петровкой раз в неделю делал колонки в газету о самых запутанных делах. Поимкой Прыгуна занималась Светлана Ивановна, к которой меня и проводили. Она за 15 минут рассказала десяток эпизодов его преступной деятельности (для колонки) и о проваленных операциях, когда его не удавалась поймать (не для печати).

Я её узнал сразу. Она меня – нет. Я сильно изменился за прошедшее десятилетие.

- А вы уверены, что Прыгун – мужчина? – спросил я. – По росту, субтильности и прыгучести это может быть и женщина. Такая, как вы, например...

Светлана Ивановна пожала плечами. Впрочем, всё это было не для печати. На Петровке мне доверяли и знали, что лишнего я не напишу.

А я тогда работал в Настасьинском переулке – в двух минутах от Тверского бульвара. В хорошую погоду я брал бутылку коньяка и уничтожал её на этом бульваре. Через несколько дней после разговора со Светланой Ивановной я коротал вечер именно там. И вдруг кто-то схватил мою сумку. Я ударил бутылкой по голове. Бутылка разбилась.

- Идиот, - сказала Света. – Ну кто бьёт серединой бутылки? Так она просто разбивается. Надо бить донышком.

Типа, тогда и бутылка не разобьется, и ценный напиток не прольётся, а враг получит сотрясение мозга и рассечение.

Света была мокрой от пролившегося на её голову коньяка, и мы пошли её мыть. Жила она рядом с МХАТом. Бил я и вправду неправильно: на голове - только маленькая шишечка.

Только у неё дома она узнала меня. Она стала искать вторую чашку, а я сказал, что чашка для гостей лежит у неё в нижней полке кухонного шкафчика.

Через полгода я взял у неё интервью, как она поймала Прыгуна, и Светлана Ивановна получила повышение: как по звёздочкам на плечах, так и по должности.  Пойманным оказался обычный малолетний уличный воришка, киргизёнок, который почти не умел читать и писать. То есть он подписался подо всем, что предъявили. Ему дали маленький срок в детской колонии.