Лучи озарения

Николав
       Лучи озарения бывают не часто. Очень, очень редко. О некоторых из них помнишь всю жизнь. Озарение - это как вспышка в сознании, след в душе о воспринятом обыкновенном необыкновенно на тот момент.

       В 1953 году девятиклассником 447-ой школы Измайлова в составе девяти таких же мальчишек и учителя географии, напоминающим обликом дореволюционного учителя почтенных лет, мы совершили пеший поход в 200 километров по Подмосковью. За этот поход мы получили звания <Турист СССР> и соответствующие значки. Моя память сохранила некоторые фрагменты поразившие меня тогда, впервые увиденные и пережитые, и оказавшиеся в последствии вполне обычными.

       Ранним утром мы выходим из деревни за околицу. Почти рядом, справа от нас лес, густой и тёмный, по-утреннему холодный. Но прямо перед нами яркая песчаная дорога, согретая солнцем. От травы по обе стороны дороги поднимается пар. И вдруг на нас из леса выходит стадо коров, несущих на своих рогах куски пара или тумана?

       Мы, оцепенев, останавливаемся. Парень-пастух перестаёт щелкать кнутом,
смотрит на нас и улыбается. Видели мы такое? Кто нам про подобное рассказывал и можно ли это пересказать?

       В другой раз я стою на высоком берегу реки. На противоположном берегу, значительно ниже меня, в лучах заходящего солнца ребята самодельным бреднем
пытаются ловить рыбу. Солнце уже так низко, что мне кажется, будто мы с ним на одном уровне. Тихо и ласково, просторно до самого солнца. Я почти растворился в его не слепящих лучах. Так бы и остался на этом месте. Но как остановить заходящее солнце?