Почему мы так плохо живем?

Нинель Сорокина
Так почему мы так плохо живем? Допускаю, что кого-то из сограждан сегодняшняя жизнь вполне устраивает. Особенно это касается старшего поколения. «Лишь бы не было войны», – так они воспитывались в советское время. Это было правильно, мы  не жили тогда толком,а скорее выживали. Сейчас вопрос выживания обострился намного сильнее, чем в советское время. Но по-прежнему, «лишь бы не было войны» остается девизом для многих людей. Возможно, отсюда долготерпение, привычка жить «по указке», а не думать, размышлять, делать свой осознанный выбор. Ну и холуйство, раболепие, как же без них?
Приведу один пример, он настолько типичен, что, полагаю, практически каждый сталкивался с подобной ситуацией. Стою на автобусной остановке. Подъезжает автобус, в который никто не сел, он так и уехал с одним пассажиром. Следом за ним подъезжает микроавтобус, именно того маршрута, который ждут почти все пассажиры, успевшие образовать внушительную толпу, пока ждали этот автобус. По правилам, водитель ждет, когда отъедет предыдущий автобус, потом подъезжает к остановке. Но не все водители следуют этому правилу.
Водитель открывает дверь автобуса и народ ломанул к нему. Мест мало, сесть хочется всем, а тут еще примешивается досада: ждал автобуса, как и полагается, на остановке, шансов зайти в автобус одним из первых было достаточно, а тут, на тебе! Приходится бежать, расталкивая людей, стараться впереди них зайти в автобус.
Я успела добежать, место мне досталось, за мной следом садится пожилой мужчина и обращаясь к водителю, делает ему замечание в корректной форме. Я его поддерживаю, тоже вполне корректно. Водитель, явно выходец с Кавказа, а они народ горячий, начинает бурно реагировать, оправдываться, завязывается спор. И, конечно, мои любимые сограждане в стороне не остаются. В автобусе было много женщин и они поочередно начинают «осаживать» меня и мужчину. Пытаемся объяснить, что водитель нарушил правила, – бесполезно. Как обычно, в подобной ситуации начинают переходить на личность, пытаясь задеть, оскорбить. Я не сдаюсь, в обиду себя не даю, прибавляю, что вот почему мы так плохо живем: из-за таких, как вы, терпим беспорядок, голосуем, как прикажут. Кончилось тем, что какая-то женщина начала рассуждать на тему того, что мужчин надо беречь. Я засмеялась, сказав при этом, что это отличный ход – перевести разговор на тему мужчин.
Женщина, рядом с которой сидел мужчина, начала ему внушать мысль, что это не страшно, гораздо хуже то, что мало автобусов. Мужчина выходил первым, я сидела впереди. Повернувшись ко мне, с улыбкой заметил: «Мы победим». Я подняла вверх два пальца – знак победы, ответила: обязательно, - хотя уверенности такой у меня нет.   
28 февраля 2018 г.