Бесценный яд

Ориби Каммпирр
            …Это случилось у берегов Австралии. Не помню год – ведь прошла уже целая вечность, да и город, он так же потерял смысл себя помнить. Только ужас, стеклянные глаза и смерть – это всё, что осталось в памяти… Помню, зарёкся никогда не возвращаться сюда, но вот я здесь! В этом месте! И я не мог не прийти!
            Тропики очень отличаются от наших краев. Непривычной кажется погода, температура, уже не говорю о растениях. На каждом шагу пальмы и огромные листья каких-то неведомых деревьев. Они машут ими, как будто парусами, преграждают дорогу, заслоняют путь, приходится их срезать...
  Проклятый лес! Будь он… - невольно срывается с языка. Глаза помнят застывшую много лет картину. Тот самый пейзаж, то самое место… - Говорил же, просил себя, не возвращайся…
            Море, точнее напоминающий море огромный прозрачный океан плещется у ног, рассыпается каплями света. Солнце уже высоко, оно печёт сильнее обычного и уже разогрело песок. Ногам больно идти, от каждого следа остаются глубокие вмятины. Это из-за того, что волны слишком длинные, они достают почти что до середины берега и кусают рыжую гладь, разбрасывают мелкие камушки, выносят медуз и водоросли…
            Я стою в воде. В руках зажато снаряжение. Чёрный гладкий костюм обтягивает руки и ноги. В нём чувствуется некое неудобство, от этого трудно дышать. Но я готов ко всему и уже ничему не удивляюсь…
- Море… - снова слышится на ветру. Или это он сам напевает такие строки?
            Ступаю глубже. Ноги тонут в песке. Он мягкий и тёплый, на миг забываешь, что ты тут делаешь и то, что тебя привело. Остаётся только тепло, море, яркое золотистое солнце… Но поздно беззаботно плескаться – один раз уже накупался! Теперь без костюма – ни шагу!
            Это случилось давно. Не утруждаю себя целью помнить день, хотя умом знаю его, не забуду, просто не хочу вспоминать. Тогда, в тот, как казалось, светлый денёк, облитый холодным ветром и пропитанный солью, я так же был здесь. Не один. Рядом находился Он, и с Ним мы прошли этот путь. А после – вот здесь – разминулись…
            Это нельзя было представить и предположить. Просто вышли в море и… не вернулись. Обоих увезли на каталках. Его не смогли спасти. Меня зачем-то вернули, а после поставили перед фактом: «Яд коралловых змей смертелен. Ваш товарищ получил больше яда, чем Вы. Противоядия было мало… Считайте, вам повезло!»
              Почему он, а не я? Как жить дальше, понимая, что ты живёшь лишь за счет чужой смерти? Возможно, сегодня мы встретимся. А может, и нет. Не знаю. И ладно бы просто воспоминание. Он – это мой брат. Поэтому я не могу позабыть то, что было, поэтому нахожусь здесь – чтобы отомстить морю, бросить свой вызов…

            Ласты немного жмут ноги. Руки рассекают стихию. Плыву. Пред взором что-то невероятное – столько красок! Все такие яркие! И вот впереди полоса – красно-чёрная змейка. Сегодня её последний день!
            Выстреливаю из гарпуна. Она замечает и уплывает. Подкрадываюсь ближе, вижу её в упор. Маленькие глазки наполнены злобой, в пасти – огромные ядовитые зубы. Она заманчиво машет хвостиком, а может быть, просто покоится на волнах? Гарпун настигает её, растекается лужица крови, сливается после с водой. И тут я хватаю её и вытягиваю на поверхность.
            Коралловый аспид ещё живой, но хорошо ранен и потому весьма агрессивен. Я пытаюсь не подходить слишком близко, слышу крик брата, тогда мы тоже достали змею… Она укусила его в воде, а через пару минут глаза стали стеклянными, оборвался замедленный пульс… Показалось. Он просто перестал дышать. Я кинулся на змею с палкой, она вцепилась в меня, благо, потом на горизонте появился кто-то и тут же отвёз нас в больницу…
- Теперь нас никто не разлучит! – прекрасно зная о смертельной опасности, снимаю перчатки и заглядываю в глаза змеи. – Хочешь меня убить? Не сможешь… - отчего-то нравится разговаривать с этой озлобленной тварью. – Не сможешь… - повторяю я. Змея корчится и скалит зубы. Быстрая рука перехватывает её, и тут происходит главное.
            Нет, она не накидывается. Хочет, но не успевает. Я жив. Острые зубы вонзаются в специально подготовленную баночку. По стенкам капает янтарный яд…
- Бесценный яд… - срывается с моих губ, слова теряются в шуме ветра. – Цена жизни брата, цена моей мечты о его возвращении, цена бесконечных слёз и воспоминаний… Всего лишь капелька противоядия, и мы были бы сейчас вместе… Подумать только! Яд! Всего лишь какой-то яд… Ни деньги, ни дорогие клиники! Яд!
           Теперь, когда он есть, я могу подарить жизнь какому-нибудь человеку, спасти его… Ужасное не повторится… Теперь никого не коснётся лик смерти!


2018, 242