О трех основных солнечных буквах-братьях л-а-д

Игорь Бабанов
Проективное мышление. Протообразы азбуки. Черты и резы
РАждение и РАзвитие буквы А
О трех основных солнечных буквах-братьях Л-А-Д
 
В Галичине на Коляду (и в Щедрый Вечер) ставят в правом против двери углу избы - на покутьи (куть - угол) сноп пшеницы, ржи или овса, который называют Дедом и расстилают по полу избы вязанку мягкой соломы, которою называют Бабой. Ни первого, ни последнюю нельзя назвать кумиром или идолом, так как им не поклоняются и не молятся. На Новый Год мальчики-сеятели, ходя по домам и сея зерно, выносят Деда из каждой избы во двор, где его молотят, после чего хозяева и Деда и Бабу обязательно сжигают, или перевязывают ими деревья.
Молитва-песня Славе в легенде основана на сохранившейся у сербо-хорватов песне в честь богини Лады:
Лепи Иве трга роже
Теби, Ладо, свети Боже.
Ладо, слушай нас, Ладо!
Песме, Ладо, певамо ти,
Срца наша кланьамо ти.
Ладо, слушай нас Ладо!
Илья Иванович Тёрох (1880-1942). Карпаты и Славяне. Предание. Отрывок из соч. Сварог. Издание Общества ревнителей русской старины. Нью-Йорк, 1941
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_353.htm
 
В Лепенском вире мы обнаружили три знака. Они сделаны из камня, поставлены или вкопаны на краю жертвенника. По форме они представляли собой следующие изображения:
А - Д - Л
Рассмотренные под различными углами, они изменяют свою форму, а тем самым предопределяют и новое содержание. Изменение светового потока также участвует в этом процессе. В зависимости от времени дня лучи солнца падают под различными углами, освещая, таким образом, отдельные части этих знаков, в результате чего они разделяются, соединяются или при изменении позиции наблюдения образуют собой новую форму, что опять-таки придает им новое содержание.
Этот процесс указывает на бесконечность, но разве благодаря соединению alfe i omege мы не получаем бесконечное восемь, которое нам также подтверждает неограниченную мощь азбуки и, соответственно, слова, а стало быть, и языка, который мы можем опредметить инструментом азбуки.
Лепенские знаки как основные элементы определенного вида языка, проходя через процесс позиционирования места наблюдения и позиционирования светового потока, на деле проходят только через три операции: соединения, разделения и компоновки, без добавления новых элементов. Таким образом, из этих операций возникает целый букет знаков особой формы. И три основных знака образуют в общей сложности 48 знаков, которые уже способны к коммуникации [см. Букварь Лепенского вира, Т. III-IV], Если произвести распределение этих знаков в естественном порядке и, исходя из этого, установить их числовое соответствие, то мы определенно получим некий инструмент, который лепенцы оставили нам в эмбрионе, но и сам по себе этот эмбрион способен вызвать наш интерес и побудить к размышлению.
Пешич Радивой. Винчанское письмо и другие грамматологические очерки. Археологические открытия Лепенского вира...6-е изд. Краснодар: Дедкофф, 2010
http://www.twirpx.com/file/1451324/ 3.13Мб
https://vk.com/doc399489626_458188588 Word
 
 
Таблицы III-IV. - Букварь Лепенского вира
RADIVOJE PESIC. VINCANSKO PISMO i drugi gramatoloski ogledi. PESIC I SINOVI - BEOGRAD, 1999 (IZDANJE OVE KNJIGE POMOGLA JE FONDACIJA GOSPODE JOHANE VAJDERS - MIROLJUBOV)
https://vk.com/doc399489626_460541164
Это интересная интерпретация формирования современных фигур - образ числа по числу углов. Согласно этой интерпретации число 0 - без углов; число 1 - один угол; в числe 2 (угловатая Z) - два разных угла; в 4 - четыре угла (в зависимости от того, как посмотреть номер 4), и так далее. Такой подход не должен быть априори отклонен как недостаточно точный, но он показывает, саму эту идею, что образ первых чисел связаны с количеством углов. Число углов может быть взаимосвязанным с астрономическими наблюдениями «движения» Солнца по отношению к Земле, подобно тому, как профессор Пешич в книге «Винчанское письмо» отметил, что буквенные символы в Лепенских Вирах, возникают в зависимости от угла инсоляции трех основных алфавитных знаков: А, Д, Л.
 
Тумачење да арапске цифре имају значење у зависности од броја «углова» који образују фигуру дотичне цифре («Постанак арапских цифара»: часопис «Архимедес», Клуб младих математичара «Архимедес», Београд, број 2-I, 1973 (децембар), стр. 94, и исти часопис број 4-I, 1974 (април), стр. 153-155 - Генезис арабских цифр: газета Архимед. Клуб юных математиков Архимед, Белград, № 2-я, 1973 (декабрь), с. 94, и тот же журнал номер 4 I, 1974 (апрель), стр. 153-155)
Божидар Трифунов Митрович. Азбучная математика культуры Винча. О возникновении в Лепенском Вире и Винче: нуля, цифр и азбучных знаков. с.49. Књигу посвећујем моме сину, дипломцу Факултета нумеричке математике и кибернетике Московског државног универзитета М.В. Ломоносов - Милошу Митровићу (11.1.1983, Београд – 7.6.2006, Москва)
http://bozidar.ru/
https://vk.com/doc399489626_460444864
Проективное мышление. Протообразы азбуки. Черты и резы
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_822.htm