Не договорились

Михаил Богов
       В тот день с утра ничего не предвещало поездку на рыбалку, хотя и воскресенье на улице, но было начало сентября, когда клёва нет вообще и к тому же на эти выходные намечалось открытие охотничьего сезона, когда охотников с собаками будет по пять голов на одну утку и над озером будет стоять канонада, как на Курской дуге под Прохоровкой.
      Но наши планы иногда меняются столь стремительно, что потом, при попытке анализа произошедшего, просто нереально отследить, кто именно и что сказанул и всё завертелось непредсказуемо, уводя события в сторону от тщательно намеченного утром плана.
       В планах же на то утро у Юры стояла поездка на дачу, но после завтрака позвонил приятель Вовчик, жена его, уезжая к родителям на выходные, настояла, чтобы он обязательно сегодня во что бы то ни стало переложил фартук из плитки на рабочей стенке кухни. Нужно обязательно помочь другу в беде, не оставишь же его одного наедине со страшной кафельной плиткой!
      Как оказалось, работы там было на четыре часа, причём больше часа отодвигали шкафчики от стены и снимали с неё всякие ложки-поварёшки.
Закончив работу, с чувством выполненного долга полюбовались на дело рук своих и хозяин как-то очень робко, видимо всё же интуиция его в это время проснулась и начала нашёптывать ему в ухо, что сегодня нужно пить чай и только чай, ну пускай кефир в крайнем случае, предложил пропустить по рюмашке за завершение ремонта.
      Ни один призыв по энергичности и скорости выполнения, пожалуй, не сравнится с даже самой робкой и тихой командой: «Мойте руки и садитесь за стол!».
      Махнули по первой и здесь залился дверной звонок. Не открой хозяин дверь, наверняка события пошли бы по иному пути, но у хозяина настроение после рюмашки заметно улучшилось, и он гостеприимно распахнул дверь перед звонившим.
      Сосед Женя решил что-то припаять, причём сразу же возникло подозрение, что их жёны накануне договорились между собой, что в это воскресенье мужики должны отремонтировать в квартирах всё, что можно, и просил немного припоя, свой видимо сынок пустил на какое-то дело.
       Припой нашёлся быстро, и уже гораздо увереннее, чем в первый раз, прозвучало:
       - Женя, а может по рюмашке с нами за завершение ремонта?
Соседа уговаривать долго не пришлось, но первая бутылка закончилась как-то очень стремительно и Женя, совершенно позабыв про припой, сказал, что у него есть нычка от жены на балконе и через пару минут мы продолжим банкет!
        Он ошибался, не прошло и пары секунд, кажется только хлопнула входная дверь, как он уже сидел между приятелями и открывал пузырёк. Здесь разговор уже потёк неторопливо, обсуждению подвергались все злободневные вопросы.
         И тема рыбалки, казалось, не появилась в разговоре со стороны, она до поры сидела мирно на столе, облокотившись на банку с маринованными огурчиками, а потом вдруг привстала и крикнула:
       - А что это мы тут сидим, носом клюём? А на рыбалку не пора ещё?
Нет на свете ни одного мужчины, кто после принятия на грудь определённой дозы не принял бы живейшего участия в обсуждении темы рыбалки или охоты. Видимо, с расширением сосудов уходят пыльные ненужные ограничения и в душе каждого мужчины внезапно просыпается добытчик, кормилец семейства, который с хрустом распрямляет годами согбенную перед компьютером спину, сразу же начинает играть застоявшимися мускулами и с лязгом точить гарпун об охотничью дубину.
         Дружно вразнобой загомонили и начали строить уверенные планы на ближайшее время, на чём, куда, с кем ехать и что брать с собой.
         Незамедлительно обзваниваются знакомые, находится ещё один занятый неотложным квартирным ремонтом приятель, (нет, жёны сегодня определённо договорились!) который уже бежит в магазин и компания, весело запихав в багажник снасти и пакет с выпивкой, на машине отправляется на рыбалку. Причём за рулём гордо восседает уже изрядно весёлый Женя, который прямо лучится уверенностью, что мы сегодня поймает кучу рыбы.
        На озере тем временем полная идиллия, в центре водоёма гордо плавают белые лебеди, к ним поближе жмутся утки и нет ни малейшего признака, что сегодня открылась охота на водоплавающих. Видимо, это был запланированный перерыв на обед у охотников, потому что как только прибывшие рыбачки расположились на бережке промочить горло, вокруг них началось что-то невероятное.
        Выстрелы со всех сторон, громкий лай собак и крики охотников разорвали тишину. Облачка вонючего дыма от выстрелов поплыли со всех сторон. Одна из собак, суматошно вертя головой, выскочила прямо на полянку рыбаков, по-хозяйски осмотрела место пиршества и дерзко нацелилась наглым взглядом на кусок колбасы в центре стола, видимо охота для неё пока не была результативной, и псина захлёбывалась голодной слюной.
       - Пшла прочь! - на неё дружно цыкнули со всех сторон и попытались пнуть ногой.
        Собачка с явным огорчением взглянула на ближайших к ней жадных на угощение людей и прыжком скрылась в траве.
        - Вот и порыбачили… Эти козлы с ружьями и собаками всю рыбу распугали, клёва теперь пару недель точно не будет!
        - Ладно дождёмся вечера, у меня в рюкзаке пара сетей завалялась, как стемнеет, будем ставить. В сетку точно что-нибудь попадёт! А удочки и разматывать нечего, лучше просто посидим, воздухом подышим!
        И хотя до вечера ещё было несколько часов, никто из присутствующих не высказал и тени сомнения в столь блестящем плане, ну как сейчас ехать домой, без рыбы, когда можно спокойно посидеть в тёплой компании до сумерек, потом поставить сети и с богатым уловом вернуться домой!
        Спокойно посидеть не получилось, из кустов прямо на них вывалился огромный охотник в камуфляжном одеянии с ружьём наперевес и принялся с надрывом орать:
        - Сигнал! Сигнал! Ко мне! Сигнал! Ко мне!
       - Эй ты, сигнальщик! Ты задолбал орать как ужаленный нам прямо в ухо! Ослеп что ли, не видишь, что здесь люди культурно отдыхают? То собаки закуску из рук вырывают, то ты орёшь! У тебя вообще документы на оружие в порядке и охотничий билет имеется? Сейчас создадим общественную комиссию от местных жителей и начнём всех охотничков шерстить!
        Мужик бегло осмотрел место пиршества и понял, что эти «местные жители» после очередной порции напитка точно пойдут с голыми руками оружие у охотников отнимать, буркнул извинение, развернулся и скрылся в кустах.
        Потихоньку стихла ружейная пальба и наступили сумерки. После непродолжительных переговоров решили усилия по организации рыбалки разделить. Двое начнут ставить сети, а двоим нужно ехать за добавкой и закусью, как знать, сколько ещё просидеть придётся, а ночи сейчас уже очень прохладные. Мобильных телефонов в то время ещё не знали и можно было отдыхать на природе, сколько душе угодно.
         Сказано - сделано. Рыбаки разбиваются по парам и приступают к реализации намеченных планов. Вскоре сети установлены, из ближайшего посёлка возвращаются гонцы с весело позвякивающей сумкой и наступает третья часть марлезонского балета.
         На берег из леска приволакивается куча сушняка, из расположенной недалеко скирды несколько огромных охапок соломы и вот уже вокруг разбрызгивающего искры костра начинается ночное разгульное пиршество.
         Пробуждение утром было просто кошмарным… совершенно непонятно, почему рыбаки не попали на ночлег в машину, где могли бы согреться, а лежали на соломе, скрутившись в комок, вокруг погасшего костра. Ночью ударил первый заморозок, и вся трава вокруг была в сверкающем инее.
         Со стоном принялись протирать глаза и распрямлять затёкшие части тела ещё в предутренней темноте. Громко стуча зубами, пошарили среди пустых бутылок вокруг костра, но поиски живительной капли влаги были безрезультатны, вчера всё содержимое выцедили до последней капли.
        Принялись собираться домой и здесь наступил самый огорчительный в поездке момент. Ни лодки, ни сетей, ни удочек найти не удалось. Кроме этого пропали ножи, походный топорик и складная тренога для котелка. Видимо, какой-то запоздалый охотник решил заглянуть на огонёк к рыбачкам, пересчитал количество храпящих возле костра, потом количество пустых бутылок рядом и решил, что раз охота была неудачной, то боевые трофеи хоть немного, но скрасят его пребывание на природе.
        Угрюмое молчание в машине на обратном пути прерывалось только нервными смешками Юрика, он начал перечислять потери прошлой ночи и вдруг пришёл к выводу, что больше всех от рыбалки пострадал Вова, который их на выезд и взбаламутил. Всё похищенное было Володиным, а они только весело время провели.
       - Да заткнись ты, и без тебя тошно! Чему ты радуешься? Плакать надо, дураком растёшь! – огрызался Вова. Вам хорошо, а я теперь пока смогу на новую лодку накопить, поседею!
       Приехали домой, уныло попрощались и разошлись по своим делам, наступило утро понедельника и нужно было собираться на работу, перед этим немало познавательного услышав от разъярённых их ночным отсутствием жён.
       В служебном автобусе, отправляющемся к месту работы, Володя занял место у окна и собирался пол часика тихонько вздремнуть, как увидел Юру, с совершенно убитым видом хмуро пробирающегося по салону вслед за женой.
       Они остановились напротив, жена молча пристально взглянула на Володю, который в отличие от сильно помятого Юры сверкал свежей рубашкой и выбритыми щеками.
       - Привет, Таня, здоров, Юрец, - как можно радостнее произнёс Володя и улыбнулся.
       - Привет, - недоверчиво процедила Юрина супруга и пристально взглянула на мужа.
       И здесь Юра, всю дорогу с рыбалки скалящий зубы по поводу потерь дружка, сделал роковую ошибку и хрипло выдавил:
       - А что ты со мной здороваешься? Мы с тобой пол часа назад расстались. Надо же, и побриться даже успел!
       - А я каждое утро бреюсь. А что это у тебя такой помятый видок, будто всю ночь шлялся непонятно где? Куролесил опять всю ночь где-то? Или бессонница мучает?
       Жена одарила Юру долгим презрительным взглядом и прошипела:
       - Ну всё! Хватит с меня! На рыбалке он с Вовой был! Даже договориться не сумел!
       И хотя Володя потом неоднократно пытался объясниться с женой приятеля и рассказывал, прочему ему в голову пришла такая шутка, всё равно та до конца не поверила и постоянно твердила:
       - Договориться они не успели, кобели…