Сама погибай, а брата выручай!

Ольга Кураби
   Мы с братом Сашей с рождения воспитывались у бабушки. Родители заняты на работе, потом отцов в армию призвали. Родились с разницей в три месяца. Он- в конце октября, я - первого января. Все  Считали, что мы двойняшки. Нас и растили так. Что одному, то и другому. Сажали в кроватку, спиной к спине, чтоб глаза друг другу не повыковыривали. Ребята мы смышленые, любознательные. Пока были маленькие, нам вполне хватало общества друг друга. Саше подарили игрушечное ружье и он с ним ходил на охоту. Чаще душил утят, чтоб не шевелились, не пугали меня( трусиха я была отчаянная) и нес мне-" Лёка, смотри!" Бабуля жила в деревне. Были и куры с цыплятами, утки с выводком, гуси. Как у всех деревенских. Все свое. "Охотник" истреблял их поголовье безжалостно! Очень хотелось принести трофей мне, а я боялась дотронуться...Они ж пищали, кусались..Ну и... Бедная бабуля! Что она только не придумывала! Но братская любовь поистине не знала границ! Я росла девочкой тихой, подруг у меня не было. Да и какие подруги , когда есть Сашка?! Мама рано научила нас читать, чтоб мы хоть немного посидели спокойно, дали бабуле вздохнуть! В три - четыре года по слогам читали "Сказки разных народов", синяя такая обложка с золотыми звездами. Но Сашке хотелось играть с мальчишками. Бегать, плавать...А тут я, как вериги на ногах. Бабуля его одного не отпускала- "Пойдешь только с Лёлькой!". А мальчишки, при всем уважении к брату, меня принимать в компанию не хотели. Чуть что- слезы-" устала, не умею, не могу.." И стал брат меня учить!. Делать рогатки, стрелять из них по бутылкам в огороде. Лазать по деревьям, не бояться собак. Сам он обожал животных! Странно, но и они его любили неземной любовью. Идем по улице, навстречу бежит пес, лает, зубы оскалил. Я зажмуриваюсь и прощаюсь с жизнью...А он выставит вперед ладонь и улыбается,стоит спокойно. Собака чуть не ползком к нему, виляя хвостом. Как это- не знаю. Все удивлялись. Но так было и есть до сих пор. Когда поднатаскал меня немного- мне самой стало нравиться!               
    Пошли на речку, плавать меня учить. Без этого никак. Надели на шею дерматиновую сумку с зелеными яблоками из колхозного сада( зачем мы туда лазили,когда у каждого дома тех яблок- завались!)и бросили в речку.               
   Хочешь жить - умей вертеться! Истину эту никто не отменял. Вертелась. Плаваю с тех пор прекрасно! Люблю и умею. А из того урока помню лишь, что доплыла- доскакала и потеряла сознание. Попробуйте-ка плыть с сумкой, полной воды и яблок на шее! Да и помирать страшно в 5-то лет.. Помню, как старший из компании,Коля, делает мне искусственное дыхание, как меня рвало водой и яблоками..А спаситель, брезгливо отирая руки, бормочет-:" Нажралась яблок.."               
       Но если вы думаете, что все этим и закончилось... Ага! Как бы не так! Меня заставили сдавать экзамен! В том селе была мельница, куда привозили молоть зерно со всей округи. А сзади было построено нечто вроде трамплина для прыжков лыжников. Из камня, и бортики из гранита. Необработанного, с выступающими краями. Само дно трамплина поросло зелеными бархатными водорослями и было мягким и скользким. Но тот водопад отработанной воды из мельницы мог изменить траекторию полета и так шибануть о бортик,превратив человека в месиво. Высотой трамплин был не меньше пяти метров и впадал в тихое, поросшее осокой и рогозом, озерцо.Взрослые, зная о соревнованиях, устраиваемых там, строго - настрого запрещали даже приближаться к мельнице! Зная, сколько смельчаков стало инвалидами да и погибло немало. Но разве кого-то удерживали родительские запреты?! Вот на этом месте и решили меня экзаменовать.
        Помогли влезть на решетку, отделяющую трамплин, и столкнули в пропасть. Как я летела - не помню. Это продолжалось секунды, но мне страшно понравилось! С огромной скоростью вбуровилась в озерцо, глубиной в несколько метров, выныриваю...А на голове лежит гадюка....Она тихо грелась на солнышке в воде, а меня угораздило под нее поднырнуть... Вытащили,конечно, откачали. Но змей с тех пор боюсь до одури. До обморока. Мало чего боюсь в жизни, а этих гадов...Бррррр..               
   На этом испытания не закончились. В Ватагу меня приняли с испытательным сроком. Участвовать во всех операциях не брали. Заставляли стоять на шухере. Но хоть брата отпускали гулять.               
    А я молчала, как Зоя Космодемьянская на допросе. Родители верили, бабушка не волновалась, где мы пропадаем весь день. Все чики - пуки!