Справка для министерства культуры и образования...

Вал Белин
 ... Я жил в СССР, практически как и ты - там были - Хрущёв, Брежнев, Андропов, Горбачёв, потом перестроились, Гайдар, Чубайс, Ельцин и все периоды хорошо помню, как при ком жилось))) Это мой индивидуальный опыт жизни в России, хотя я в принципе не имел гражданства, вернее после развала СССР я потерял все свои привилегии и гражданство в том числе, а как филармонический артист естественно регалии аннулировались ( такие, как сольная концертная ставка и просто сама работа в статусе профессионала) - перечислять долго, но там много о чём есть вспомнить. Привилегии я заработал сам, меня никто не награждал - это были заслуженные привилегии. Но потом всё растаяло. как и сам Союз Нерушимых))) Твой вопрос поставлен так, что можно продолжать ещё достаточно долго, чтобы раскрыть тему моих мытарств ... Но жизнь артиста сродни цыганству во всех смыслах...

При чём тут Путинская Россия?

При всём - при том, что если есть у России лидер, то с каждым годом его эгрегор растёт и начинает приобретать вес и значимость. При том, что начинаются вопросы, а чтО тебе не так и масса всяких нюансов, когда ты невольно становишься "инАко", хотя вообще не имеешь к этому отношения. Агрессивный молодняк по хамски сующийся в твой мир, не пытаясь что-то понять, а именно переучить, переделать тебя, если не сказать просто стереть тебя до основания))) При том, что происходит много непонятных тебе вещей, но ты всё время становишься всё более беспомощным, не в состоянии на что-то повлиять или изменить. Происходит деградация личности в тебе в первую очередь именно от осознания своей плебейской роли! А потом ты начинаешь замечать, что многие уже стоят в позе с протянутой рукой и начинают проецировать свои желания на чей-то образ - и ты понимаешь - миф ожил)) А что происходит вокруг - кто это всё устроил - неужели это он? Кто, спросишь ты, господь? Он всё так написал, он повелел, указал, исправил, учредил?
У музыкантов давно есть понятие, что в нотах далеко не всё написано, что нотный лист надо оживлять и это не циркуляр, который надо выполнять буквально. А значит общий уровень развития и образования должен быть соответствующим, чтобы оживлять жизнь, делать её осознанной, высоко-эмоциональной.
Но есть и типы людей, есть и традиции - вот тут начинаются установочные категории, вот тут болты и гайки, в которых надо толк иметь... В двух словах не опишешь то, что сегодня происходит в России))
Я пишу так и вообще отвечаю на твой вопрос, Игорь(Бутман), потому что считаю тебя прогрессивным музыкантом,  исповедующим и понимающим законы гармонии, которые не изменяются не смотря на любой статус композитора или того кто использует знаки, чтобы совершить великое преобразование в музыке и в мире. Всё во всём - всё взаимосвязано. Мне не легко было жить в Новой России, спустя 12 лет после отсутствия, но я не побежал, не бросился в аэропорт за билетами - я выживал, на 15-17 клубных гигов - максимум 500$ долларов в месяц, на которые надо оплатить жильё, питаясь дошираком, и иногда позволить бутылочку пивка... Фестивали денег и славы не приносили, постоянных проектов ты нигде зарядить не можешь - клубные администраторы тебя в упор не видят - кто я для них? Никто! Ни статуса, ни имени!!! Я всю жизнь честно занимался на гитаре и готовил себя к сцене...
Но, до 2000 года, за 5 лет с 1995 г. в Питере, при Ельцине - я имел 150-200 клубных концертов в год, которые я сам проектировал. Я стал лучшим музыкантом 2000 года в Питере по опросу 5го ТВ-канала, я открыл 4 клуба и в каждом имел концерт раз в неделю в Питере. Мне хватало на семью, еду, развлечения, муз. инструменты, что не дёшево и всё шло в гору. Минимум 4-5 крупных фестиваля, каждый год)))
 Ты сам всё знаешь, Игорь! Но время течёт вперёд и всё изменяется!!! Честно, говоря удивился тому, что ты задал вопрос, но вопрос не простой и обманывать или юлить перед тобой я не стану))) Какой бы статус ты не занимал, для меня ты прежде всего мой друг и крутой музыкант, в своё время прибегавший на концерт Радара и восхищавшийся нашей музыкой, да и много ещё добрых и приятных воспоминаний))) Как-то так..