Пролог. Люди Улицы

Александр Акишин
   "Клошары на Святой земле"
(Записки социального работника)

… Я общался с ними так часто, что со временем они признали меня своим, по крайней мере ровно настолько, чтобы я и сам не чувствовал себя чужаком в их довольно сплоченной стае. Поэтому, наверное, я знал их не только по именам, но и по прозвищам.

Кстати, и они между собой, когда разговор заходил о ком-то из их компании, предпочитали называть друг дружку двойным именем: «Яша-Котяра», «Таня-Черная вдова» или «Дима-Дойная корова», Сурок, «Морис-Отшельник» или «Джимми-Головастик»... И сразу всем становилось понятно, о ком именно идет речь.

Это и в самом деле удобно, когда у человека двойное имя, поскольку в любом коллективе может быть сразу несколько Саш или Алешей, Яш или Игорьков, Джеймсов, Морисов или… Впрочем, это и неважно. Главное, всех их объдиняет одно целое: они - Люди Улицы…

Мы встечались почти каждый день, а то и дважды на дню. Предлогов для наших встреч находилось множество...

Так рождался цикл новелл о реальных людях, оказавшихся на обочине дороги.

Кто-то из них пытается  выбраться из запутанного Лабиринта. Кто-то уже больше ни на что не надеется, покорно смирившись с  незавидным положением бомжа. 

Но даже и в таких непростых обстоятельствах, в которых они оказались, в их жизни случается немало драматических ситуаций, из которых им помогают вырваться неравнодушные люди...

Чем больше я встречался с ними, тем сильнее привязывался. Не смотря ни на что, меня тянуло к ним, хотелось помочь чем-то конкретным.

Что это? Боязнь оказаться  однажды на обочине дороги и попытка откупиться от превратностей Судьбы или нечто иное, что порой толкает людей на благие дела.

В этом мне еще предстоит разобраться...