Цифры не сходятся

Виктор Ардашин
     Предыдущая глава   http://proza.ru/2018/03/01/278

     Бывали иной раз у нас с Хельгой Володьевной и контакты на производственную тему. Вот как-то вызывает она меня к себе в кабинет и говорит:

   - Подсчитайте-ка мне, Виктор Андреевич, сумму цифр по реестру с группировкой по подразделениям.

   А реестр, надо вам сказать, это такая таблица в экселевском формате с разной цифровой и буквенной информацией. Таблица в принципе, как таблица. Единственно, что её отличает – это достаточно большой размер. Иной раз число строк до восьмисот тысяч доходит. А число столбцов – десятка полтора. А так – ничего особенного.

   Пришёл я на своё рабочее место и флешку с информацией в личный рабочий компьютер воткнул. Флешка, чтобы вы чего непристойного не подумали, это такая маленькая фиговинка, в кишках которой всякая информация плотненько так понапихана. Вот эту информацию я с флешки на свой компьютер переписал и за расчёты принялся. А дело-то в принципе не сложное и не долгое. Вот если бы я на счётах цифирьки складывал или на арифмометре их обрабатывал – тогда хоть караул кричи. А сейчас умные люди за нас всю предварительную работу практически сделали. Остаётся только выделить расчётную область этой самой таблицы и указать - по каким параметрам исходную информацию группировать надо. Вот и всё. Не прошло и пяти минут, как конечный результат уже на дисплей лезет. Распечатал я его для порядка и прямиком к начальнице. Дескать – готов!

   Хельга Володьевна была занята. Они с сотрудниками из других отделов о чём-то разговор разговаривали. Я к этим разговорам допущен не был. Да мне и не особенно это надо было. Велели мне завтра подойти. А мне спешить и некуда. Хоть на следующей неделе. Подхожу завтра после обеда. Передаю ей распечатку результатов расчёта. Целая страница одних результатов. Прямо загляденье! Циферка к циферке так и льнёт. Хельга Володьевна мой листочек взяла и открыла верхний ящичек левой тумбочки своего письменного стола. Оказывается, там лежала распечатка результатов обработки этого же реестра, сделанных ею, или кем-то из сотрудников. Проверяет.

- Нет, Виктор Андреевич, - говорит.

- Результаты не сходятся. Научитесь правильно считать.

   Странным мне это показалось. Ну ладно бы я в столбик или на калькуляторе считал. Там, конечно, ошибиться можно. А здесь-то как. Ну ладно. Пойду - проверю. Может быть, расчётную область не так выделил. Может быть, ещё что. Провожу все расчёты заново. Не спеша провожу. Вдумчиво. То и дело сам себя проверяю. Закончил. Смотрю – результаты один в один с предыдущей распечаткой. Значит, я и в первый раз всё правильно сделал. Но идти к Хельге Володьевне не спешу. Схожу, думаю, завтра.

   И вот на следующий день опять после обеда (обычно после обеда начальство добрее становится) иду к ней. Протягиваю тот же листочек с результатами. Но и у неё результат тот же. Только голос строже стал.

   - Виктор Андреевич, - говорит.

   - Я вам снова говорю. Когда же вы, наконец, считать научитесь?

   А у меня флешка с исходным заданием в брючном кармашике пригрелась. Я предлагаю Хельге Володьевне прямо сейчас на любом свободном компьютере продемонстрировать весь этап моих расчётных действий. Всё вплоть до получения конечных результатов. Может быть, я действительно что-то не так делаю? В конце концов, я с такими огромными таблицами до этого не общался. А вдруг? Но начальница на это не соглашается. Снова в голос вещает:

- У меня нет времени, Виктор Андреевич, заниматься вашим образованием. Настоятельно ещё раз советую научиться, наконец, считать.

   С тем и ушёл. Больше с этим вопросом к ней не подходил и она про эту таблицу с тех пор не вспоминала. Практически я уверен, что это была элементарная подстава. Надо было при всех сотрудниках показать мою неспособность к работе. Главная цель  - громкогласно объявить, что вот новый сотрудник, так называемый кандидат каких-то там наук, ничего делать не умеет. Ничего-то ему и поручить нельзя.

   А потом мне много раз приходилось работать и с реестрами, и с таблицами, размерность которых по числу строк превышала миллион. Ничего. Всё обрабатывалось прекрасно. Так что тот первый злополучный реестр был обработан правильно. Дело не в моём неумении, а в заведомо предвзятом отношении руководителя.

   Следующая глава   http://proza.ru/2018/03/01/279