Помешательство ч. 2

Александр Потапов 8
Эпизод второй.
П о м е ш а т е л ь с т в о


Глава 0
Звонок
 
    На другом конце города стояла телефонная будка. Разбитые стекла и сломанный диск указывали на то, что этим приспособлением давно никто не пользовался. Если бы не оказалось под рукой мобильного телефона, воспользоваться этим автоматом для звонка было бы невозможно. Модель города была иной, и необходимость в подобных аппаратах отпала. Осенний ветер из стороны в сторону раскачивал телефонную трубку, которую словно в спешке забыли повесить. В округе не было ни души. Каждый шорох и шёпот слышался отчётливо. В трубке таксофона раздался искажённый голос молодого человека. Это был Марк...
…Октябрьское утро разбудило Марка. Он был покрыт холодным потом, тяжело дышал и что-то несвязно про себя бормотал, словно его сон ещё продолжался. Это был самый реалистичный кошмар, который Марк видел за всю свою жизнь. Чёткие линии, голоса и образы стояли перед ним. Слышался тот глухой шум пустоты, который стал понемногу уходить. Марк умылся ледяной водой, чтобы полностью проснуться. Посмотрев в зеркало, он как будто перестал видеть того Марка, которым был до пробуждения. Он был напуган, взволнован и немного растерян. Ещё вчера ему казалось, что он поступает правильно. Он был так близок к разгадке всей своей жизни, а теперь находился полностью во власти сомнения, которое пронзало всё его существо. На секунду показалось, что весь мир замер, и всё потеряло смысл… Его жизнь, Томас, Софи... Софи, как же, это ключ.
«Мне нужно найти её».
Он взял телефон и стал набирать номер Томаса. На часах было 10:14. Длинные гудки резали слух. Наконец, он услышал голос Томаса, такой же беззаботный, как и вчера:
– Дааа, Марк, это ты? Я же говорил, что сам позвоню. Что-то случилось?
– Думаю, тебе стоит приехать ко мне. Есть разговор. Сегодня ночью случилось нечто странное. Мне нужна твоя помощь. Это связано с нашей задуманной поездкой, – тревожно проговорил Марк.
– Конечно, в чем вопрос! – согласился Томас и повесил трубку.
Просьба о помощи показалась Томасу  настолько не похожей на «обычного» Марка, что он не стал долго задерживаться дома. На пути к машине он столкнулся с очаровательной девушкой. Её взгляд был пронзительно-таинственным, словно вся вселенная взглянула на Томаса.
– Ооо, простите, я сегодня сам не свой. Вы не ушиблись? – протягивая руку молодой девушке, поинтересовался Томас.
– Совсем нет, но такая спешка... Вам стоило бы ходить немного аккуратней, – сказала она.
– Возможно, что мы не просто так столкнулись, – сказал Томас, чтобы как-то отвлечь её.
– Кто-то мог просто идти домой и думать о чем-то хорошем, мечтать или радоваться какой-то мелочи, которая наконец-то случилась в его жизни – проговорила довольно убедительным тоном таинственная незнакомка.
– Я подумаю об этом, – улыбнулся Томас. Вы уронили, позвольте я Вам помогу.
Томас нагнулся и поднял маленькую коробочку. Она имела продолговатую форму. В таких обычно может лежать шариковая ручка с подарочной гравировкой.
– Подарок? – спросил Томас.
– Скорее всего, сувенир... Простите, мне некогда, я опаздываю. Я была бы Вам признательна, если бы Вы меня больше не задерживали, – раздражённо сказала девушка.
– Вы меня тоже простите. Я могу узнать Ваше имя? – вслед уходящей девушке проговорил Томас.
– Возможно, когда в следующий раз заходите сбить меня с ног, узнаете моё имя, – обернувшись, ответила она.
Томас сжал в кулаке ключи от машины, махнул рукой и продолжил путь к парковке, где стояла его машина.
Томас ехал по улице, опережая одну машину за другой. Он не мог забыть тот взгляд бесконечной вселенной, в которую он смог заглянуть на мгновение.
– Она просто очаровательна, – сказал Томас.
…День был по-осеннему замечательным. Листья желтели на деревьях, и многие из них уже нашли метлу дворника, который убирался в парке, не обращая ни на кого внимания. Марк наблюдал эту картину из окна своей квартиры и думал о своём кошмаре. 
Глава 1
Герман
 
Иногда во снах происходят довольно странные вещи, но, насколько им можно верить, это совершенно другой вопрос.
Томас приехал к Марку, который уже приготовил свой фирменный кофе. Он начал свой рассказ. Прошло не больше получаса, как он резко замолчал и стал ждать реакции Томаса. Было такое ощущение, что Марк был на экзамене. Речь шла о жизни и смерти, но Марк чётко понимал, что это всего лишь сон, не больше, но ощущение того холодного дыхания до сих пор не покидало его…
– Послушай, Марк, – выслушав друга, начал говорить Томас. – Это всё достаточно странно, но я долго знаю тебя, чтобы тебе не верить или не поддержать тебя, но всему есть свои объяснения! Ты ведь понимаешь сам? Если хочешь, мы можем отложить нашу поездку, пока ты не придёшь в себя.
– Та девушка, Софи… Я не рассказывал тебе о ней. Именно она написала мне письмо на электронную почту, в котором поведала о загадочном исчезновении молодой пары, и я пошёл в городской архив искать газету. Если верить моему сну, она – та самая девушка Колина! Возможно, это зацепка, и нужно найти её, а если честно, я просто не знаю, с чего начать, поэтому позвонил тебе. Звучит глупо, но было такое ощущение, что это всё было на самом деле. Возможно, ты прав, мне нужно время, чтобы прийти в себя. А может, это просто сон, который ничего не значит... – с тоской в голосе проговорил Марк.
– Слушай, у меня есть идея. А если ты ей напишешь, что, мол, был там и ничего не нашёл? Ну там сам сымпровизируешь. Не мне тебя учить. Что скажешь? – с интересом спросил Томас.
– Возможно, это не самый идеальный план, но в нём есть один хороший момент – встретиться с ней лично. Она довольно мила, – задумчиво произнёс Марк.
– Я, выходя из дома, тоже встретил тааакую очаровааашку. Если бы не Мика, я бы приударил за ней, – сказал с восторгом Томас. – Я поеду к родителям Мики, соскучился уже. Да и отпуск всё-таки начался. Первый день хотелось бы провести с толком. Погуляем с ней. Несмотря на то, что сейчас начало октября, погода на улице просто супер. Последнее дыхание тепла, – уже уходя, сказал Томас.
Марк включил ноутбук и стал набирать сообщение Софи. Когда закончил, не стал торопиться его отправлять, а сохранил в черновики.
– До завтра, Софи... – настороженно произнёс Марк.
Целый день был в его распоряжении, и Марк отправился в тот самый парк, который видел во сне. Он думал об Аароне и Нове, пытаясь собрать воедино таинственный пазл из сплошных загадок. Когда он прогуливался наедине со своими мыслями, к нему обратился уже совсем немолодой человек.
– Добрый день, Марк. Я Вас знаю. Вы всё-таки пришли, как и обещали. В прошлый раз я не был таким никчёмным стариком, но Ваши глаза и сейчас такие же, как в тот день... Я сначала решил, что Вы ненормальный, если честно, – проговорил незнакомец, в упор смотря Марку в лицо.
Перед ним стоял достаточно пожилой мужчина, которому было чуть за 70. Он был не из тех пожилых, кто носил, что придётся и считал жизнь утомительной и скучной. Пожалуй, один из тех, кто был достаточно образован и имел превосходный вкус. Стремление жить в нём до сих пор присутствовало наравне с тем, как он выглядел. На вид он не был никчёмным, и по годам тянул от силы на 60 лет. Природное обаяние и его речь располагали к нему окружающих. Такие люди вполне бы справились с ролью психиатра, а ещё лучше бы прижились в роли маркетолога в любом из видов направления. Конечно, и про телевидение нельзя забывать: чистой воды «звезда телешоу».
– Откуда Вы меня знаете? Возможно, Вы обращались в наш офис, но, если честно, я Вас не помню, а у меня хорошая память на лица. Простите, а как Вас зовут? – спросил Марк.
    Мужчина на это не отреагировал и продолжал наблюдать за Марком.
– Удивительно! Мне казалось, что тогда Вы сошли с ума. Вы несли какую-то бессмыслицу. Я вспоминал тот случай не раз и помнил каждое сказанное Вами слово, это время и место, назначенное Вами. Прошло 52 года... Вы что-то говорили про Софи… Но что конкретно, я не расслышал, так как Вы просто исчезли у меня на глазах. Я не сразу понял, что вообще произошло. Кстати, меня зовут  Герман, – протягивая руку к рукопожатию, закончил говорить он.
Марк обомлел, казалось, что это был сон, похожий на тот, который он видел сегодня ночью. От кончиков волос до самых ног пробежал жуткий холод. Бывало, он попадал в ситуации, когда он не мог ничего вымолвить, но сейчас это было уже слишком. Тут было что-то не так, но всё это не имеет никакого смысла. Ведь всё, что говорит этот человек, – бред. Похоже, он спятил.
– О чем вы? Какие 52 года? Меня-то и на свете не было! Зачем Вы мне сейчас это всё говорите? Вы мне можете ответить? – тревожно спросил Марк.
– Вы меня сами попросили быть в этом месте и в этот день и передали мне это... – проговорил Герман, протягивая записную книжку Марка. – То Ваше появление изменило всю мою дальнейшую жизнь, – гордо сказал Герман.

Глава 2
Томас
 
Незаметно кончился день. Сумрак постепенно окутывал город. Стало быстро темнеть. Томас возвращался от Мики. Её родители уговаривали его остаться погостить, но он отказался, объясняя это тем, что его лучший друг попал в довольно сложную ситуацию. Некоторое время он должен был побыть рядом с ним, но, в целом, нет причин для беспокойства, и скоро всё встанет на свои места.
На улице шёл дождь, не очень сильный, он сеял капли по земле.
– Тепла можно уже и не ждать, – сидя за рулём, вслух рассуждал Томас.
Он остановился на перекрёстке, как вдруг заметил ту самую девушку, которую встретил днём. Она стояла на остановке и вся промокла. Было видно, что она дрожит от холода. Сцепив руки в локтях, она оглядывалась по сторонам. Томас остановился неподалёку от неё, вышел из машины и подошёл.
– Простите, может Вас подвести? – заботливо спросил Томас.
– Как неожиданно! Это снова Вы. – Девушка улыбнулась. – Было бы неплохо, а заодно рассказали бы, куда так торопились сегодня.
Они сели в машину, он включил обогреватель, и машина тронулась.
Томас улыбался и думал: «вот как бывает, такая неожиданность».
– Это судьба! – сказал и повернулся к девушке. – Вы же верите в судьбу? – спросил Томас.
– На мой взгляд, понятие «судьба» придумали те, кто сам ничего не хочет делать. Только человек способен выбирать, как ему поступить и что ему делать, – уверенно ответила она.
– А давайте продолжим нашу беседу за чашечкой горячего кофе с коньяком? – как бы ненавязчиво сделал предложение девушке Томас.
– Я бы не отказалась, конечно, но думаю, Ваша девушка будет не в восторге от этого, – вопросительно произнесла незнакомка.
– Это всего лишь кофе.
– С коньяком, – улыбнувшись, добавила девушка.
Они припарковались рядом с кафе, в котором часто бывал Томас. Дождь по-прежнему моросил. Быстрым шагом они вошли в кафе. Томас сделал заказ. Он понял, что на протяжении всего разговора он даже не попытался узнать её имя, потом смирился с этим и решил, что от судьбы не уйти, да он и не рассчитывал ни на что.
Мика была подарком судьбы. Сам, по сути, Томас любил новые знакомства, интересных людей и приятные компании. Три года назад в его автосалон пришла Мика. Она выбирала машину. Риэлтерская контора, в которой она работала, была одной из успешных в своей области. Финансовая независимость позволяла Мике такие расходы.  «Да и живёшь всего один раз», – говорила она. Завязался разговор. Потом они продолжили общение. Встреча за встречей постепенно сближала их. Она оказалась той самой. Несмотря на то, что Мика была состоятельной девушкой, Томас никогда не просил у неё помощи и добивался всего в своей жизни сам.
В кафе было достаточно уютно, играла спокойная музыка, они пили кофе как старые друзья. После того, как кофе стал согревать, они продолжили разговор.
– Знаете, я решил не спрашивать Ваше имя. У меня есть этому своё объяснение, да и так ведь намного интересней! – с азартом произнёс Томас.
– Возможно... Судьба? Она сама Вам расскажет? Я согласна, в девушке должна быть загадка! Спасибо за кофе, мне уже пора, – сказала незнакомка.
Они попрощались, девушка вызвала такси и, немного задумавшись, сказала:
– Думаю, мы сами решаем, как нам быть. Моё имя Амина.
Дверь такси захлопнулась, и она уехала.
Томас жил рядом, поэтому не стал даже перегонять машину с парковки. На секунду он подумал о Марке. Те события, которые произошли, якобы, с ними в его сне не укладывались в его голове. «Все эти истории по части Марка, он разберётся», – подумал Томас.
Томас решил сегодня лечь пораньше. День был насыщенным, да и погода была не радужной. Выключив свет, он лёг спать.
* * *
Светило солнце, было лето. Томас шёл по аллее. Вокруг него были деревья. Было ощущение, что они расступаются перед каждым его шагом. Через некоторое время он оказался в густой чаще леса. Он слышал какой-то слабый голос, но не мог разобрать, что говорили... Голос словно зазывал его идти дальше. Сделав ещё пару шагов, Томас начал падать. Это падение было каким-то бесконечным. Мелькали какие-то незнакомые лица. Через секунду он погрузился в ледяную воду, появилось то самое ощущение из его детства. Он попытался задержать дыхание и всплыть, но как бы он ни старался, его кто-то тянул на самое дно. Вода сдавливала грудь, он больше не мог держать воздух... Вода стала наполнять его легкие. Под водой появился едва различимый силуэт. Томас попытался рассмотреть его. Он чётко видел его лицо: он не был тем человеком, который подарил ему ещё один шанс. Он был другим. В его глазах была тьма. Грудным голосом человек проговорил:
– Пойдём со мнооой…
Тело обессилило, и Томас стал тонуть... В последний миг, когда он почувствовал дыхание смерти и перешёптывание, Томас в ужасе проснулся от того, что захлёбывался водой. Он кашлял, и вода вытекала изо рта, стала заливать постель, пол. Он по-прежнему не мог отдышаться. Не прошло минуты, как всё резко закончилось. Но ощущение преследовало его, тот страшный взгляд и холодный голос продолжал повторять: «Пойдём со мнооой...»

Глава 3
Дневник
 
Марк поздно вернулся домой, но спать ему совсем не хотелось. Герман, которого он встретил сегодня, не выходил из его головы. «Как такое вообще возможно, ведь он даже не выезжал за город надолго, не говоря уже о том, чтобы вернуться в прошлое на 52 года, встретить там человека, которого и знать не знаешь». Всё так перемешалось: Софи, дом, Колин, Элим. Понятие реальности просто потеряло весь смысл, казалось, что его жизнь заражена неизлечимым вирусом.
Марк устал. Он полдня провёл на ногах, да и ещё этот случай с Германом выбил его из колеи. Листая блокнот, он натыкался на зарисовки местности и какие-то символы, имена, даты. Он просто не понимал, как это все эти записи попали сюда и когда они были написаны? Почерк был его, и в этом был весь вопрос. Ночью, как будто, всё и всех подменили. Весь мир сошёл с ума... Марк стал записывать то, о чём говорил ему Герман.
– Отдавая свой дневник, Вы сказали мне помнить об одной вещи... – почти шёпотом пересказывал слова Германа Марк.
На этом слова обрывались. Герман так и не узнал, что нужно было передать Марку «настоящему». Марк читал выделенные места, отмеченные в дневнике. Несколько мест было обведено в овал, другие были подчеркнуты несколькими линиями. Были записи, которые явно были написаны в спешке или при ходьбе. Описание было именно то же самое, которое он видел во сне.
Марк курил сигареты одну за другой, потирал иногда виски то с одной, то с другой стороны. Ощущение того, что день никогда не закончится, настигло в тот момент, когда раздался  стук в дверь. Стучали так, как будто торопились рассказать о чём-то срочном и важном. Марк посмотрел на часы. Было 23:07. «Поздновато», – подумал Марк и пошёл к двери.
– Кто там? – спросил Марк, ещё не дойдя до двери.
– Марк, открой, это Томас… – тревожно сказал голос за дверью.
Марк был немного удивлён его приходу в такое время. Войдя, Томас пересказал Марку  странный случай, который с ним произошёл. Они сидели на кухне и просто молчали.
После того, как Томасу нечего было добавить, Марк протянул ему свой блокнот.
– Вот, открой и прочти некоторые места, где выделено. Мне сегодня этот блокнот передал один старик в парке, – холодно сказал Марк.
– А причём здесь он? Это ведь твой блокнот? Какой старик? О чём ты? Я чуть не захлебнулся во сне. По-твоему, это нормально?! Я смотрел в глаза самой смерти! И какое отношение имеет ко всему этому твой дневник? – дерзко сказал Томас, размахивая записной книжкой.
– А притом, что 52 года назад я отдал свой блокнот тому, тогда ещё не старику, человеку, чтобы он передал его сегодня мне! В тот самый день, когда мы собрались ехать в тот дом! На приключения, – разведя руками, закончил Марк.
Посмотрев в зеркало, которое стояло в соседней комнате, он увидел, что там промелькнула тень. На секунду он почувствовал чьё-то присутствие, отвёл глаза в сторону и решил, что просто устал от всего. Томас и Марк были напуганы происходящим и больше всего тем, что никто из них не понимал, что вообще происходит. Казалось, что они проваливались в какое-то неведомое им пространство, где стирались все границы реальности.
– В этом дневнике во всех подробностях описан наш с тобой поход в тот дом, практически то же самое, что я видел в своём сне. Но встречаются непонятные мне имена и незнакомые описания, – спокойным и ровным тоном добавил Марк.
– Всё ведь началось, как тут написано, с той истории из газеты, про которую ты мне рассказывал. Тут часто упоминается Софи...
– Я теперь не уверен вообще ни в чем… Да и вообще, кто эта Софи? Реальна ли она? – закурив сигарету, проговорил Марк.
Томас закрыл дневник и положил его на стол.
Услышав странный, тихий и до боли знакомый зов, он встал и подошёл к окну. На улице не было ни машин, ни людей. Всё словно замерло. Никакой другой шум не проявлялся, лишь слабый и тихий зов: «Тооомас, Тооомас…»
– Я просто схожу с ума, – проговорил неслышно Томас.
Марк снова повернулся в сторону зеркала, и на этот раз ему не показалось: он действительно увидел силуэт человека вдалеке, который то появлялся, то пропадал. Дрожь прошла по всему телу. Он посмотрел в сторону Томаса и увидел, что у него не было глаз, и изо рта лилась кровь. Томас улыбнулся и проговорил не своим голосом:
– Это только начало....
– Марк, Марк! – кричал Томас, оттягивая его от зеркала. – Что с тобой? У тебя было такое лицо, как будто ты привидение увидел! – разволновался не на шутку Томас.
– Я не знаю, что произошло, но мне кажется, я видел нечто ужасное. Томас, будь осторожней. Что-то не так… Я не понимаю, где грань реальности, – закончил Марк.
 
Глава 4
Амина и Герда
   
«Одержимость – это не проявление гнева, а, скорее всего, навязчивая идея добиться определённых целей, если мы говорим, конечно, об этом. Но в других случаях она проявляет себя как дьявольский замысел. Человек забывает своё «я» и перестаёт быть собой. Могу вам сказать, это состояние до конца не изучено: как поведёт себя человек и на что он способен, никто не знает…»
– Переключи на другой канал. Зачем ты смотришь такие странные шоу? Что тут интересного? Людям больше поговорить не о чем что ли? – читала нотацию своей подруге Герда.
– Да уж, что только не придумают, чтобы в телик попасть. Но мне мистика нравится, думаю, есть все-таки потусторонняя сила, – ответила Амина. – Когда я была маленькой, мой дедушка всегда любил рассказывать мне какие-то страшилки. Меня это забавляло, но и страшно, конечно же, было... Он ждал какого-то парня из прошлого.  Дедушка говорил, что это очень важно. Он должен был что-то ему передать, и так, наверное, по сей день ждёт. Наверное, у него тоже была одержимость, – с тоской произнесла Амина.
– Я тоже вот жду нормального парня и что? Где они все? Уже ведь не мечтаешь о принце на белом Мерседесе. Я хочу просто быть любимой. Мне не нужны эти загорелые «мачо», толку-то от них? Хочу обычного парня, пусть это и звучит даже немного странно… Да, мечты, мечты... – закурив сигарету и смотря в окно, задумчиво произнесла Герда.
– Так, мне пора на работу. Настроение не забыть бы. За целый день столько разных людей проходит: «Вам с собой? Что-нибудь ещё? А не хотите попробовать наш фирменный обед?» Это так все приелось, словно молитву читаешь для каждого. И эта улыбка... Плохо тебе или хорошо, никого не интересует, искусственные и наигранные эмоции, – печально сказала Амина.
Девушки дружили ещё с детства. Амина всегда была сдержанной, аккуратной и достаточно культурной девочкой с богатой душой. У неё было просто «золотое» терпение. Она работала в Макдональдсе менеджером и мечтала открыть ресторан ну или, на худой конец, кафе или пиццерию. Для этого ей необходимо было изучить «жизнь» предприятия питания изнутри. За два года работы она достаточно положительно себя зарекомендовала, а ещё через пару лет могла бы стать директором «Мака». Привлекательная внешность, голубые глаза, в которых отражался кусочек неба, неотразимый деловой взгляд – это помогало ей быть преуспевающей. Для неё всё только начиналось, перед ней открывались широкие возможности и перспективы. Отношения у неё были далеко не на первом месте. Родственников, кроме дедушки, не осталось. Она всегда рассчитывала только на свои силы. Достичь высот в жизни – было навязчивой идей, её бесконтрольной одержимостью.
Герда же была импульсивной и несдержанной.     Рост выше среднего, зелёные глаза, шикарная фигура. Герда красила волосы по той причине, что была блондинкой от природы, а шутки про них ей не нравились. Шумные компании были частью её самой. Дерзость и стервозность не позволяли ей долго с кем-то находиться. Да и к тому же она была неразборчива в отношениях. Большинству её парней нужен был просто секс, её легкомысленность не раз разбивала ей сердце. «Красивые – не значит счастливые», – так она любила говорить. Родители Герды были достаточно обеспеченными людьми, поэтому ей не пришлось работать, чтобы преуспеть. Салон красоты, который ей подарил отец, приносил достаточно, чтобы вести вольный образ жизни, беззаботный и в какой-то мере однообразный. У неё была машина «Мазда 3». Она любила кататься на ней по городу, но больше всего любила путешествия: Египет стал страной для новогодних праздников. Это было своего рода уже традицией. Её главной мечтой было найти свою половинку и создать обычную семью со всем своим бытом и суетой у плиты.
– Уже почти 9 часов. Нужно будет заехать в салон, может, причёску сделаю новую. Нужно же себя радовать, – тоскливо сказала Герда, выходя из дома к парковке.
* * * 
Она остановилась на светофоре, на достаточно людном перекрёстке. Кто-то куда-то спешил, всё напоминало муравейник, который кишит и превращает пустую улицу в центр города. Загорелся зелёный свет, она резко тронулась. И не успела проехать и пару метров, как вдруг на дорогу вышел молодой человек, словно её и ждал. Это было так неожиданно, что Герда не успела затормозить и наехала на пешехода... Она, лихорадочно набирая чей-то номер, выскочила из машины. Молодой человек лежал на дороге. Ни полиция и ни скорая не спешили приезжать. Человек очнулся, она ему стала помогать подняться. Посадив в свою машину, она поехала в сторону больницы.
– О Боже! Я так перепугалась, что убила Вас. Вы как, целы? Сейчас поедем в больницу, надеюсь ничего серьёзного, – нервно проговорила Герда.
– Нет, не нужно в больницу, это не смертельно, жить буду. Я сам не понимаю, как я оказался на дороге... Спасибо, я где-нибудь здесь выйду. Я неподалеку живу. Меня, кстати, Марк зовут, – приветливо произнёс он.
– Давайте я Вас всё-таки до дома довезу. Мне не нужны неприятности. Я не хочу, чтобы с Вами что-то случилось. Я так ещё ни с кем не знакомилась… Мне, конечно, безумно приятно, но всё же, – торопливо сказала Герда.
– А Вас как зовут? – спросил Марк.
– Герда... Можно просто Гера, – покорно сказала она.
   
Глава 5
Знаки

Прошло около двух часов с того момента, как с Марком случилось происшествие на перекрёстке. Он добрался к себе домой. У подъезда его ждал Томас.
– Марк, ты где пропадал? Я тут полчаса уже торчу! – накинулся на него Томас. – Что за вид? – спросил он.
Войдя в квартиру, Марк рассказал Томасу о том, что с ним случилось, и, в том числе, о Герде.
– Никого прекрасней я не встречал. Конечно, ситуация, при которой знакомятся люди достаточна опасна, но я тебе могу сказать, что оно того стоило. Только я до сих пор не могу понять, как я оказался на том перекрёстке в девять утра, – удивился Марк.
– У тебя точно всё в порядке? Видок у тебя не особо здоровый! Я тебя, кстати, всё утро искал, звонил. И потом, в последнее время ты себя странно ведёшь. Я волнуюсь за тебя, Марк, – проговорил Томас.
– У меня такое ощущение, что иногда меня кто-то ведёт. Я не помню, как я вышел из квартиры… Правду говорят, что если ты в шоковом состоянии, то можешь бегать на сломанных ногах и ничего не чувствовать. У меня сейчас всё ломит. Если ты не против, я пару часиков посплю, – устало закончил Марк.
– О'кей, отдохни. А я пока схожу в магазин, возьму что-нибудь перекусить и вернусь. Смотри, снова никуда не денься, – пошутил Томас.
Марк уснул практически сразу. Томас завёл машину и поехал. Он был напуган всем происходящим, пытался сосредоточиться, но словно волной окатили его снова все эти истории. Когда он ехал, его взгляд устремился в глубь узкой улицы. Он увидел мальчика лет восьми, который крутил какую-то безделушку в руках. Томас подъехал поближе к обочине. Ему показалось, что в нём есть что-то очень знакомое. Томас вышел из машины и поспешил за ним. Переулок был безлюдным. Томас стал звать его, но парнишка, смеясь, стал от него убегать.
– Эй, постой. Почему ты один? Где твои родители? – кричал ему в след Томас, пытаясь его догнать.
Улица заканчивалась и упиралась в дом. Мальчик стоял спиной к нему и что-то напевал. Томас взял его за плечи и развернул лицом к себе. Перед ним стоял безжизненный мальчик, лицо его было тёмно-синим и ужасно изувеченным. В его глазах была смерть... Томас отскочил от него и упал. Мальчик продолжал что-то шептать и играть со своей игрушкой. Томас хотел закричать, но не смог произнести ни звука.
Томас лежал на асфальте и был бледным, словно он потерял волю к жизни, всё казалось ему бессмысленным. К нему подошла девушка и нежным ангельским голосом прошептала: «Томас, тебе пора. Верни то, что больше не может быть твоим... Пойдём со мной».
Около минуты он не мог отвести глаз, после чего всё закончилось: они растворились с криком, который резко стих.
Он кое-как добрался до машины. Ему позвонила Мика, она искала его.
– Алло, малыш, забери меня. Я недалеко от центра, рядом с нашим кафе. Нет, малыш, всё хорошо. Я просто соскучился. – Томас повесил трубку, и у него больше не было никаких логических мыслей, ведь тот мальчик, которого он сейчас увидел, был маленьким восьмилетним Томасом...
* * *
    Марк открыл глаза от яркого света, который слепил со всех сторон. Был только яркий свет, больше ничего, спустя минуту он начал тускнеть. Он оказался в лесу. Это было знакомое место: дом, где находился Колин. Марк огляделся и понял, что это только сон. Колин стоял перед ним во всем чёрном. У него за спиной маячили два силуэта. Он посмотрел на Марка и тихо сказал:
– Твоё место здесь, и ты ничего не сможешь с этим сделать.
Колин развернулся и зашагал в лес. За ним шли Аарон и Нова, словно были на цепи и повиновались любой его воли. Можно было ощутить холодный взгляд Элима, который смотрел на него из окна зловещего дома. Голос ему повторял: «Пора всё исправить, тебе не уйти от того, что предначертано...»
Марк подскочил на постели. Это был очередной кошмар. Марк подошёл к умывальнику, взглянул в зеркало, и неожиданно из него появилась  девушка, которую он видел плачущей в доме… Он выбежал из квартиры, и лишь одна мысль была в его голове: найти Софи. Чем раньше он это сделает, тем лучше будет для него и Томаса.
* * *
Было около 20:00. Будние дни всегда отличались от выходных. Пустеющие улицы, одинокие прохожие. Марк устало бежал в парк, где надеялся встретить Германа. С каждым днём осень всё больше набрасывала листьев с деревьев, неровности тротуара были заполнены ещё вчерашним дождём. Воздух был влажным: когда бежишь, появляется ощущение, что ты находишься в сырой и холодной пещере. Марк оглядывался по сторонам и видел среди людей демонов: мужчин и женщин. Они указывали на него, словно сговорившись. Марк полностью вымотался, и, еле волоча ноги, наконец-то добрался до парка.
– Это какое-то безумие! Боже, что происходит?! – от бессилия закричал Марк.
Глава 6
Ужин

Амина закончила работу. После смены она всегда заходила к дедушке проведать его. В обед к ней забегала Герда и с бешеными глазами поведала об утреннем происшествии.  Как говорят, не было бы счастья, так несчастье помогло. Герде понравился Марк за его сдержанность и уверенность в себе. Они решили, что было уместно обменяться телефонами, и вечером у них свидание. Герда была в какой-то мере счастлива. Наконец-то в её жизни появился тот, с которым она чувствовала себя защищённой.
Амина шла и рассуждала о том, что если даже не планировать жизнь, всё равно перемены войдут в неё. Как бы ты ни старался сделать что-то правильно или неправильно, что-нибудь, да случится. Амина шла через парк, где находился Марк. Он обратил внимание на идущий силуэт девушки и стал громко её звать:
– Подожди, стой, вернись ко мне. Я всё равно тебя найду. Слышишь меня...
Амина прибавила ход, и уже через пару минут была у Германа.
    …У Марка зазвонил телефон. Это была Герда. Она напомнила ему о встрече, и Марк решил, что свидание поможет ему немного отвлечься от происходящего. Тем более, в компании очаровательной девушки он хотя бы ненадолго сможет забыть о странных вещах, которые происходили в последнее время. Прошло чуть меньше часа, и Марк уже был в назначенном месте.
* * *
Томас ехал рядом с Микой. Свою машину он оставил на парковке. Он не любил рассказывать о своих неприятностях, так как считал, что таким образом использует других людей, в особенности Мику, в своих интересах.
– Пойми ты, наконец, что мы не чужие, и просить помощи – это вполне нормально. Я знаю твою гордыню, но, Томас, у нас ведь все замечательно. Это твоя единственная черта характера всё портит, – прочитав нотацию, Мика замолчала.
Они решили, что было бы неплохо поужинать. Перед этим они заехали к Мике, и Томасу удалось всё-таки привести себя в порядок и переодеться. Мика слегка злилась на него за то, что он раньше не мог позвонить. Её вообще бесило поведение Томаса по отношению к ней. Они ведь любили друг друга по-настоящему, а проблемы он решает в одиночку. Не прошло и получаса, как они уже сидели в ресторане и делали заказ. Мимо их столика грациозно прошла Герда, а рядом с ней следовал Марк. Томас узнал его по голосу, когда тот просил свободный столик.
– Какая встреча! – удивлённо воскликнул Томас. – Дорогая, ты не будешь против, если Марк и его очаровательная спутница присоединятся за наш столик? – любезно поинтересовался Томас.
– А вы как будто сто лет не виделись. Марк, я не знала, что у тебя есть девушка, – посмотрев в сторону спутницы, сказала Мика.
– Да он и сам не знал! – вмешалась Герда.
Её обаятельная улыбка растопила весь лёд, и они сели за один столик. Мельком рассказали, как всё произошло.
– Интересное у вас знакомство получилось, – подытожила Мика.
Герда была, как и всегда, достаточно разговорчива, да и компания подобралась интересная. Беседа проходила довольно в тёплой обстановке. Было ощущение, что старые друзья встретились через долгий промежуток времени, чтобы рассказать и обсудить все новости. Пока девушки общались, Марк и Томас смотрели друг на друга и словно мысленно разговаривали друг с другом.
«Что происходит, Марк? Что это за безумная история? Что это за существа? Как это возможно? Почему мы с тобой попали в такой переплёт?»
«Томас, у нас такая ситуация, которую мы с тобой, мой друг, не в силах решить самостоятельно. Нужно что-то делать. Вывод один: мы должны были ехать в тот чёртов дом. Кому понадобилось всё изменить? Что-то явно пошло не так, и всё вышло из-под контроля. Тут даже речь не об Элиме или Колине. Речь идёт о сущности намного сильней, чем просто какой-то демон, а возможно это и не демон. Словно нас кто-то готовит к чему-то...»
– А вы, мальчики, так и будете сидеть молча? – игриво сказала Герда. – Расскажите нам, что у вас за тайны такие?
Ногу Марка вдруг кто-то стал гладить под столом рукой. Он посмотрел в сторону Герды, но она не подавала и вида, что это она.
Прошло больше часа, как они уже сидели вместе, и девушки решили, что было бы неплохо сходить проветриться.
– Марк, Томас, может, сделаем небольшой перерыв? Кому носик припудрить, кому покурить? – предложила Герда.
– Да, было бы, конечно, неплохо, – проговорил, кивая, Томас.
Герда посмотрела на Марка, словно раздевая его взглядом, и вышла из-за стола. Марк замер. Рука, которая гладила его ногу, по-прежнему продолжала трогать его. Он стал медленно выдвигаться со стулом из-за стола, как всё резко смолкло. Лишь какой-то шёпот промчался мимо него в сторону Томаса. Сильный звон заложил уши Марку. Он был таким звонким и сильным, что у него из носа пошла кровь. Он закрыл уши и прищурил глаза. Через минуту звук затих...
– Мааарк, ты в порядке? – спросил Томас.
Он посмотрел на Томаса, и увидел за его спиной силуэт женщины. Она сделала шаг, и свет упал на её лицо: оно было грязным и отливало синевой, в волосах запутались тина и водоросли. Она словно захлебывалась: из её рта и носа текла вода. Накрыл просто непередаваемый ужас.
– Томас, обернись! – испуганно воскликнул Марк.
Томас резко обернулся, но там никого не оказалось, кроме отдыхающих за соседними столиками и блуждающих по залу официантов. Томас перевёл взгляд на Марка, как вдруг заметил, что вся еда, которая была на столе, стала гнилой и тухлой, а где-то были даже видны огромные черви. Они сидели, словно в сумраке, а вокруг их столика находились чёрные тени. Эхо голосов, дикий вой и смех окружали их: «Мааарк, Тооомассс…»
Томас услышал голос Мики. Все сразу встало на свои места, заиграла музыка, еде стала прежней, обстановка живой.
– Что вы сидите? Вы долго ещё? – спросила Герда.
– Мы тут подумали и решили, что нам лучше было бы уйти отсюда куда-нибудь подальше, – тревожно сказал Томас.
– Что-то случилось, милый? – заботливо поинтересовалась Мика.
– Совсем нет, просто тут как-то безжизненно, – заметил Марк.

Глава 7
«Паранормально»
 
«Душа – это сгусток положительной или отрицательной энергий, которые в этом мире тесно взаимосвязаны. Мысли, которые заставляют нас поступать неправильно, – это отрицательная энергия души, негатив, который мы можем черпать до бесконечности. Душа поддаётся злу, и оно обретает тотальный контроль над ней и телом, проще говоря, такое состояние можно назвать помешательством или одержимостью. Такое состояние до конца не изучено. Присутствие злых демонов может закончиться лишь при одном условии – победой силы добра или силы зла в каждом конкретном случае. Сознательно можно не понимать этой борьбы, но, как рассказывают многие пациенты нашей лечебницы, они живут в постоянном страхе. Ещё могу добавить следующее: душа предельно уязвима в момент, когда человек находится на грани жизни и смерти. После таких ситуаций срабатывает защитная реакция, и, если даже и получилось так, что зло проникло в человека, оно будет находиться в состоянии сна до определённого момента, пока не сработает определённый возбудитель, действующий на его дальнейшее поведение и сознание, а также на будущее, но это лишь наблюдения за пациентами».
– Спасибо доктору Штэйнеру за подробный рассказ. Наш выпуск подошёл к концу. Свои вопросы и комментарии присылайте на адрес нашей электронной почты. До скорых встреч. С вами был постоянный ведущий шоу «Паранормально» Эрик Манн.
– Ты очень любишь своё шоу, не правда ли, Герман? – похлопывая его по плечу после эфира, спросил Эрик.
– Если бы ты видел то, что в своей жизни довелось встречать мне, ты бы именно так стал раскрывать эти малоизученные факты. Я понял, что это моё предназначение. Возможно, я кому-то помогаю остерегаться некоторых моментов, но на самом деле, я пытаюсь разобраться в самом себе. Жизнь старика не такая уже и разнообразная. Случаются порой необъяснимые случаи в нашей жизни, которые оставляют свой след. Ещё студентом я стал интересоваться паранормальными явлениями, – ответил Герман.
– Ладно, я понял. Надеюсь, на следующей неделе будет не менее интересная программа. – Эрик пожал руку Герману и укатил на своей машине.
– Я благодарю вас, профессор, за участие в моей программе. У меня будет к вам вопрос не по теме. Скажите, возможно ли путешествие во времени? Вы специалист другой области, но мне интересно было бы услышать ваше мнение, – спросил Герман у подошедшего к нему профессора.
– Понимаете, милейший, практических способов, как известно всем, нет, но теоретически возможно все. Фантазии из прошлого – теперь наше настоящее. Я не отрицаю факта, который мы с Вами обсуждаем. Думаю, есть способ, о котором мы пока не знаем. Но это только теория. – Штэйнер попрощался с Германом и покинул студию.
У Германа были планы посетить городской архив и просмотреть все необычные статьи за прошлые сто лет. Оттуда темы его программ, по сути, и возникали.  То, что давно было забыто, он предавал огласке и обсуждению.
В архиве Герман начал поиск с того момента, когда они с Марком встретились. Это был 1963 год. Он хотел найти следы присутствия Марка в том времени, возможно, он был где-то ещё, и кому-то это появление тоже могло показаться странным. К тому же, изучив дневник Марка, он подошёл к разгадке довольно-таки близко. Оставалось несколько моментов, и все тайны стали бы раскрыты.
Зазвонил телефон. Это была Амина.
– Алло, деда. Мне хотелось бы провести с тобой выходные. Мне очень не хватает родителей, ты всю жизнь их заменял. У меня такое странное чувство… Я просто не могу это объяснить. Мне необходимо, чтобы ты побыл просто рядом, – печально закончила Амина.
– Ну зачем ты так, успокойся. Конечно, мы побудем вместе и пообщаемся. Думаю, я знаю, почему ты так говоришь. Я люблю тебя, и я понимаю твоё беспокойство.
Герман повесил трубку, снял очки, потёр переносицу и сел за стол.
Он понимал, что Амина переживает за его возраст. Недолго ему осталось. Кто знает, кому и сколько отмерили жить, и когда нить жизни оборвётся. На самом деле, Герман был давно готов встретить неминуемую смерть... Герман взял кое-какой материал из библиотеки и отправился домой.
* * *
Марк получил сообщение от Софи. Она ему назначила встречу. Марк был в предвкушении того, что скоро всё закончится, и он сможет зажить нормальной жизнью, но он до конца не понимал, как Софи сможет ему помочь. Он предложил ей встретиться в парке. Это место он полюбил, так как последние события были связаны именно с этим местом.
Томас также был вымотан. И причиной были последние необъяснимые события.
Они решили, что Марк пойдёт на встречу один. Они доверяли друг другу, и Томас был уверен, что Марк всё сделает правильно.               

Глава 8
Предчувствие
 
Наступили выходные. Амина пришла в гости к Герману. Они говорили о его шоу, о жизни и о том, что все делают ошибки. Люди должны выражать свои чувства друг к другу словами по поводу и без повода, потому что никто не знает, что нас ждёт завтра.
– Амина, ты раньше не была со мной так близка. Что-то случилось? Что тебя так тревожит? – обеспокоенно спросил Герман. – Ведь жизнь прекрасна, – с уверенностью произнёс Герман.
– Мне просто страшно только от одной мысли, что я не смогу больше тебя увидеть. Прости, что я так говорю. Ты мне очень дорог. – Она заплакала, Герман её обнял и сказал:
– Так же, как и ты мне. Ты единственный человек, который мне так сильно дорог.
* * *
Томас приехал к Марку. Марк поведал Томасу историю о том, почему ему было так важно поехать в то самое место.
– Мне жаль, Марк. Оказывается, они были твоими родителями, и, получается, не отказывались от тебя! Но что же их заставило туда поехать? Какой мотив у них был отправиться в это путешествие ценою в жизнь? – недоумённо спросил Томас.
– Об этом нигде не упоминается, но, думаю, причина была, и сегодня я встречаюсь с Софи, которая, возможно, прольет свет на эту историю. Только как нам с тобой разгадать смысл наших видений? Они входят довольно часто в нашу жизнь. Приведения и демоны как будто нас запугивают. Иногда мне кажется, что они хотят нас заставить поехать туда, что кто-то ими управляет. Я больше не могу контролировать своё поведение, эти образы такие реальные, иногда я думаю, что я больше нереален! – с тревогой сказал Марк.
– А что ещё ты узнал из дневника? – спросил Томас.
– В нём упоминается о каком-то древнем ритуале по обмену душ. Зло извечно пытается освободиться и управлять человечеством, поэтому все одержимые – это как эксперимент зла. Это не окончательная цель. Демонам по-прежнему нужны живые души, возможно, речь идёт о жертве, которую нужно принести ради спасения. Я боюсь, что могу сделать что-то плохое с собой, – с опасением сказал Марк. – Они словно управляют нами. В моменты слабости я ничего не помню. Нужно поскорее найти способ от этого избавиться, мы заражены тем злом, но я не теряю надежды и думаю, что выход есть, – закончил Марк свои рассуждения.
Пока Марк говорил, Томас открыл окно и стал что-то пристально разглядывать на улице. Марк жил на пятом этаже, и окна выходили на оживленную часть улицы. Оттуда виднелся парк, в пару кварталах от которого находилась придорожная вывеска Макдональдса. Погода была по-осеннему приятной. На секунду Томас подумал, что все-таки здорово, что с ними не произошло ничего ещё более ужасного. Смерть перестала, пожалуй, быть самым страшным в их жизни, поскольку им на протяжении последних нескольких дней являлись такие существа, после которых смерть казалась детской забавой или спасением от всего этого зла.
– Что ты там увидел? Ты так пристально кого-то разглядываешь. Томас, ты слышишь меня? – спросил Марк, подходя к Томасу.
Томас посмотрел на Марка как на совершенно чужого человека, его глаза быстро налились тёмной жидкостью, и он без оглядки выбросился из окна. Глухой удар и крики на улице слились с шелестом листьев и движением машин на дорогах. Марк выбежал на улицу, стал звать на помощь и, набирая номер скорой помощи, всё время повторял:
– Что же ты наделал, Томас. Зачем тебе это было надо... Алло, скорая, нам срочно нужна помощь: человек выпал из окна! Поскорей, если можно, он без сознания... – нервно проговорил он.
Минут через десять они были уже в больнице, туда приехала Мика, которая всё время плакала и повторяла только одно: «Не умирай, Томас, прошу тебя...» Его доставили в операционную: внутреннее кровотечение, разрыв артерии, множественные переломы и сильный ушиб мозга. Он был на грани. Сердце билось еле слышно.
Это казалось полным бредом, так как Марк хорошо знал Томаса: он бы не стал просто так выпрыгивать из окна. И снова Софи... «Это она во всём виновата. Она больше не имеет право на жизнь». Он не думал о последствиях, ведь его лучший друг умирал. Он позвонил Герде, которая тут же прилетела: они стали очень близки в последнее время, и ему был просто необходим кто-то рядом, чтобы поддержать.
– Он выкарабкается, он не может умереть, – тревожно говорил Марк.
– Всё будет хорошо! Зачем он это вообще сделал? Я просто не понимаю… – истерично говорила Мика.
Доктор вышел из операционной и сказал, что у больного состояние стабилизировалось.
– Когда он очнулся, он постоянно повторял одно имя. Он звал Марка, хотел его видеть. Вы Марк? Можете пройти к нему, но ненадолго, – сказал доктор.
Марк вошёл в палату. Томас лежал, перебинтованный, и был подключён к какому-то аппарату. Он взял его за руку и тихо прошептал:
– Томас, друг, я здесь, я рядом с тобой. Но почему ты это сделал? Тебя кто-то заставил? Я не верю, что ты сам этого хотел. Ведь для этого не было причин. Тем более, мы разрабатывали план, как выбраться из всего этого и хотели начать всё сначала. Всегда есть выход...
– Ооо, Мааарк, чувак. Хреново выгляжу, наверное? Я не знаю, как тебе объяснить мой поступок... Там, в окне, я увидел девушку, я уже сталкивался с ней. Ранее она меня звала, она была просто ангелом. Ей нужна была помощь… Я перестал понимать, где я нахожусь. Я был в чудесном месте. Она, смеясь, убегала. Я стал её догонять... Они придут за нами, Марк! Голоса в моей голове стихли, но я знаю, что они нас слышат и знают каждый наш шаг. Она шла в тот самый дом, и говорила, что это единственный выход...
– Я знаю, как поступить, Томас. Сегодня всё закончится. Держись, друг, – сжимая его руку, проговорил Марк.



















Глава 9
Выбор

Герда и Марк ехали в центральный городской парк, куда он попросил её отвезти. По дороге они заехали в супермаркет. Марк зашёл и практически сразу из него вышел.
– Ты в порядке, Марк? Что это за встреча? Почему мне нельзя остаться и побыть с тобой? – с тревогой спросила Герда.
– Успокойся, всё хорошо, ничего не случится.
Он не стал ей рассказывать про голоса. Он поцеловал её и сказал:
– Я позвоню тебе. Спасибо, что подбросила.
Герда уехала. Он вошёл в парк. Было около 21:00. Было пасмурно, и дул холодный ветер, который срывал листья с деревьев и швырял их по аллеям из стороны в сторону. Вдалеке Марк услышал женские шаги, стук каблуков быстро приближался. Он достал из упаковки огромный кухонный нож и уверенно пошёл навстречу силуэту. У него не было выбора, и Софи должна была умереть. Убив её, он надеялся, что всё встанет на свои места, и Колину не придется приходить в этот мир, раз Софи мертва. Этот план долго зрел в его голове, и лишь случай с Томасом помог ему всё-таки окончательно решиться на это. Он не мог допустить, чтобы его близкие могли пострадать. Когда девушка приблизилась на расстояние удара, он схватил её и ударил ножом, потом ещё и ещё раз. Она застонала и обессилила, попыталась вырваться, но было уже слишком поздно. Всё было так неожиданно, что она даже не поняла, что произошло. Марк был весь в её крови, и ему казалось, что наконец-то что-то контролирует, и голоса стихли. Теперь не придется ощущать весь пережитый ужас. Все эти демоны и мертвецы, привидения и вся нечисть должны теперь были почувствовать, что он может защитить себя и своих близких ему людей. Когда свет фонарей упал на лицо девушки, он понял, что это была не Софи. Он отошёл от её тела, которое лежало без движения, и взялся за голову:
– Нет, Боже, что я наделал. Я убил человека…
Марка затрясло, ему стало плохо, он теперь не знал, что ему делать. Он зверски убил ни в чем неповинного человека.
Через пять минут после случившегося он услышал, что его кто-то зовёт. В зове он расслышал знакомый и очень родной женский голос. Это была Герда. Она шла в его сторону и звала его:
– Марк, Мааарк, ты ещё здесь? Ты в машине забыл свой телефон.
Марк подошёл к ней. Она увидела, что у него за спиной лежал женский силуэт, и закричала. Марк схватил Герду и попытался успокоить её:
– Герда, послушай меня, случилось недоразумение, непоправимая ошибка. Я не знаю, как это вышло.
– Она жива? Кто это? Возможно, её можно спасти. Нужно отвезти её в больницу. Что ты наделал, Марк?! – Она стала набирать номер телефона службы спасения, потом позвонила своей подруге Амине, которая всегда была рядом с Гердой в трудную минуту и могла найти слова утешения. Гудки начали проходить, как вдруг в нескольких метрах от них зазвонил телефон.
– Марк, это телефон! Я слышу знакомую мелодию... – с ужасом произнесла Герда.
Они оба подошли к девушке. Она нагнулась к ней поближе и увидела, что это была Амина...
– Мааарк! Неееттт! – истерично закричала Герда.
Уже меньше чем через минуту подъехала скорая помощь и наряд полиции. Девушку положили на носилки и увезли в больницу. Сотрудники полиции уложили Марка лицом в асфальт и зачитали ему его права.
В отделении полиции при обыске у Марка, кроме начатой пачки сигарет, зажигалки, дневника и мобильного, ничего не было обнаружено. Нож был уликой и орудием убийства. Полиция опознала девушку. Позвонили единственному родственнику. Амина была в крайне тяжелом состоянии. Врачи боролись за её жизнь: она была в коме.
На допросе Марк утверждал, что это случайность, и он этого не делал, но все улики были против него: его отпечатки были на жертве и, главное, на орудии убийства. Марк называл какие-то имена, говорил о демонах, о том, что они ему сказали это сделать...
У Марка не было возможности выйти под залог, и подписка о невыезде ничего бы не решила. Возможно, это был его шанс изменить что-то, но удача была не на его стороне. Он потерял смысл жизни. Все эти демоны стали просто нелепыми и глупыми. Каким образом они овладели его душой и телом? Он чувствовал взгляды, слышал голоса и смех, который издевательски раздавался в камере.
– Мааарк, Мааарк, почему ты просто не поехал в тот дом? Твоя судьба быть там. Разве это жизнь, которая сейчас у тебя? Ради этого ты согласен пожертвовать ни в чем неповинными людьми? Ведь они дороги тебе. Зло полностью тебя поглотило! Зачем ты сопротивляешься? Ответь мне, Марк! Всё давно уже предрешено, – провопил в его голове голос Колина. – Но у тебя всегда есть выбор... – Голос смолк.
* * *
     Герман сидел в приемной и расспрашивал медсестру о состоянии Амины, не проходило минуты, и он снова спрашивал. Несколько раз его останавливали, когда он пытался ворваться в операционную. Он был напуган, и истерика вместе с паникой не покидала Германа ни на минуту. Он не знал, как будет чувствовать, когда посмотрит в глаза убийце, и не понимал, зачем он это сделал. Герда была рядом с Германом, она ни на минуту его не покидала.
Ближе к утру сердце Амины не выдержало, и она скончалась... Бесконечный сигнал аппарата жизнеобеспечения перестал быть полезным. Её глаза закрылись навсегда. На экране появилась одна непрерывная линия…
* * *
     Ещё не взошло солнце, а в холодной камере находился человек, которому через пару часов выдвинут обвинение в убийстве. Но он был спокоен, и, казалось, все события, которые происходили с ним, были просто игрой. За спиной у Марка виднелся силуэт. Нечто словно охраняло его жалкую душу, которая теперь принадлежала ему.
«Всегда есть выбор, Марк, всегда...»




Глава 10
Прощание

По коридору отделения полиции шёл не спеша человек. На вид средних лет, никаких особенностей в нём, на первый взгляд, не было, но его походка была слегка прерывистой, с незаметной хромотой. Он открыл свой кабинет, разложил фотографии и показания свидетелей. Сразу же в его кабинет ворвался дежурный. Диалог был непродолжительным:
– Его нет! Подозреваемый исчез! Ни камеры наблюдения, ни сотрудники не заметили никаких перемещений.
– Тааак, очень интересно. Никто его не видел и не слышал. Вы чем тут занимаетесь, господа?! У нас тут преднамеренное убийство. У него две дороги: в психушку или на смертную казнь. Третьей не дано! Я ясно выражаюсь? Найти! Убрался отсюда, – спокойным, но грозным тоном сказал следователь.
Он насыпал немного белого порошка на лист бумаги, разделил его кредитной картой на две дорожки, жадно занюхнул одной, а потом другой ноздрей, облокотился на спинку своего кресла, сделал пару оборотов на нём, встал и вышел из кабинета.
* * *   
Больничная палата, где ещё ночью боролись за жизнь Амины, была пуста. Герман подписывал какие-то бумаги, доктор с сочувствием говорил:
 – Я сожалею о случившемся.
Герман, молча, встал и пошёл к выходу. Он был в растерянности. Он даже не мог предположить, что такое вообще могло случиться с Аминой. Герда стояла у выхода, вид у неё был расстроенным и подавленным. Они сели в машину и уехали.
* * *
Мика находилась в палате с Томасом всю ночь, она ждала, что он очнётся. Она хотела сказать ему, как любит его. Они ещё не знали, что Марк сделал и, даже если бы Мика была в курсе, всё равно бы ничего не сказала Томасу.
* * *
     Томас открыл глаза. Вокруг него простирался славный сад. Он шёл по дороге, которая вела лишь в одном направлении. Ярко светило солнце, оно слепило и согревало. Ему было легко и беззаботно. Томаса больше не мучили ни страхи, ни голоса. Казалось, он летел над дорогой и был счастлив. Дорога уходила в лес. Он стал ускоряться, но чем ближе он подходил к самому отдаленно стоящему дому, картина поменялась: наступил мрак. Он не был напуган… Дверь была открыта, нежный голос стал его звать за собой: «Пойдём, не бойся, иди сюда...» Сделав пару шагов, он неожиданно начал падать, его полёт был всего лишь секундой. Он погрузился в ледяную воду, где себя уже ощущал восьмилетним мальчиком. Его охватили страх и паника. В этот раз ему никто не помог, он чувствовал, как его легкие наполняются холодной водой, он умирал...
– Томас, что происходит?! Помогите кто-нибудь, прошу вас ради Бога! Томас, милый, – кричала Мика.
Он лежал на больничном ложе и захлёбывался водой, лившейся из его рта. Прибежал доктор и его ассистенты, они пытались понять, что происходит… Они не смогли его спасти. Врач зафиксировал только время смерти пациента палаты номер 39.
Мика рыдала на его теле и нервно кричала:
– Томас, почему ты меня оставил? Ты должен был жить! В чем ты виноват? За что небеса тебя забрали?!
Плач постепенно стихал, врачи дали Мики сильное успокоительное, которое начало действовать моментально.
* * *
Герман и Герда стояли рядом с могильной плитой, на которой была надпись: «Покойся с миром, моя единственная и дорогая Амина» и фото, на которой была запечатлена ещё совсем молодая девчонка. Она была полна жизни, улыбалась и дарила тепло.
Герман старался сдерживаться, но никто не мог заглянуть в его душу, которая разрывалась от боли.
– Прости меня, Амина, – тихо проговорил Герман.
Они стали уходить, и через несколько могил Герман увидел две стоящих рядом могилки с одним надгробным монументом: «Софи и Колин. Любим, скорбим, помним...»




P. S.

Марк сидел на скамье в парке и наблюдал, как приходит весна в город. Весенний воздух гулял по всем улицам, и первые лучи солнца согревали его. Он был одет в неброскую одежду, в руках держал дневник, в который сделал последнюю запись. В кармане лежал мобильный телефон, который почти разрядился, на дисплее была надпись «нет сети». Он смотрел на прохожих, все ему казались чужими. Мимо него проходили разного возраста люди. В одном из них он различил очень знакомое лицо, такое юное, но до боли знакомое. Он остановил его и попросил ненадолго задержаться.
– Простите, Вы Герман Ридан? – спросил Марк.
– Да, Вы угадали. Мы знакомы? – спросил он.
– Пока ещё не совсем. Я прошу, выслушайте меня до конца, – проговорил Марк.
Он не знал, с чего ему начать: ведь если он расскажет человеку то, что ещё не случилось, его примут за безумца и просто не станут слушать. Он на пару секунд задумался, затем начал говорить:
– Я понимаю, это выглядит как-то безумно, но я хочу, чтобы Вы мне поверили. Для начала возьмите это. – Он протянул ему свой дневник. – Берегите эту вещь до встречи. Поверьте мне, что она случится однажды, на этом же месте, а точнее: 9 октября 2015 года. Отнеситесь к моим словам с полной серьёзностью. Я Вас ждал здесь именно для этого…
– Но как это вообще возможно? – перебил его Герман. – Я не понимаю, что происходит, и почему Вы это мне рассказываете? – удивленно произнёс Герман.
– Вы всё поймёте, прощайте. Когда мы встретимся, передайте мне следующие слова: «Не пытайся найти Софи. Найдя её, я потеряю всё!» Помните об этом. Я не могу больше оставаться в этом мире, у меня есть условия, которые теперь я не смогу нарушить... – не успел договорить Марк, как просто растворился на глазах у Германа.
Судьбу, написанную заранее, нельзя обмануть или предугадать. Она создана для того, чтобы всё так и случилось.
Марк услышал голос Томаса, они обнялись, как будто не виделись сто лет, а точнее 52 года... Томас ждал его, ждал их также и дом. И нет для него времени ни в прошлом, и ни в будущем. Есть дом и дорога, которая ведёт только в одну сторону....