Пломбир с розочкой

Яна Влен
В СССР на предприятиях организовывались экскурсии в разные города.Я не помню в каком классе была,когда мама взяла меня в автобусную экскурсию в Москву.Ночевали в какой-то школе,лето, поэтому они были дешёвые и доступные всем. Я помню огромную  очередь в Мавзолей и вкуснейший пломбир с розочкой.Было жарко.Очередь медленно двигалась,и невиданное мороженное украсило ожидание.От той поездки и остался в памяти экзотический  ананас на прилавке московского магазина- 60-е годы, и Мавзолей. Прочитав книгу "Ленин.Пантократор солнечных пылинок" Л.Данилкина ,я была восхищена работой, которую он проделал,создал машину времени и бросил меня в 1917год Я пожалела, что не сводила своих детей в Мавзолей, но когда до него полчаса езды, бывает трудней добраться,чем из другого города. И про Ленина, что знают мои дети, очень мало я думаю.Надо начать правду говорить про нашу историю и перестать оценивать исторические личности с позиций сиюминутности.Может я доживу до времени,когда на полки магазинов вернуться продукты советских стандартов.Я шла из магазина,а во рту таял треугольничек плавленного сырка "Лето", аналога я не пробовала с тех времен.Пусть тогда не было такого разнообразия,но  колбаса, сыр,сметана  и т. д. были вкуснейшие.А хлеб, хала,я шла и ела по  дороге. И дети ходили в магазин, за молоком, хлебом. Питание -это очень важная часть жизни.СССР распался из-за проблем с продуктами,но если бы мы знали тогда,какого качества станут продукты, видимое изобилие.Самое страшное, что дети привыкают к искусственному вкусу, и уже не знают вкуса натуральных продуктов. "Лучше меньше,но лучше".