Задушевно о...

Владимир Лобарев
      Задушевно о политике. – Дочитал роман «Новь» Тургенева. Он грусть навеял. Не по – советскому образцу тогда жили люди. Не было у них государственной - национальной идеи. Не стремились они вперёд и выше: через социализм к коммунизму. Жили как мы живём сегодня: по – капиталистически. Появились «революционеры», но какими слабыми они были! Как слепые котята. Жалко мне было их и стыдно за них. – Меня постигла такая мысль: перед и в эпоху «перестройки» СССР в умах «совков» бродила мысль: общее, значит ничьё; хозяин нужен! А теперь они так не думают. Не читали они этого романа, если бы читали, то так бы не думали. Помнишь, как из Москвы по чугунке хозяин фабрики на фабрику приехал и начал суматошно бегать по этажам и «руководить» рабочими? – Помню, механик, управляющий фабрикой, довольно в грубой форме запретил ему это бестолковое «дело». Сказал: «Прекратите, иначе я уйду с фабрики». «Хозяин» присмирел. Подчинился. Ибо понимал, что без механика фабрика остановится. Так что хозяева собственности слабаки, по большому счёту. На этой фабрике рабочие уважали механика, и он уважал рабочих. Духовное единение у них было. Хозяева нужны. Но они должны знать своё место. Норма во всём необходима. – Давай оставим разговор на завтра, я опасаюсь того, что ты ввалишься в свою колею и начнешь об СРДС говорить. Я тебя знаю. И говорю тебе это прямо. В. Лоб.