Академ и наш б класс гл. 13

Ирина Никифорова-Захарова
  ГЛАВА 13. ДК «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

        Эту главу я целиком хочу посвятить именно ДК,  а точнее - кинозалу.  В детстве я любила все расстояния от дома измерять в шагах. Славный небольшой кинозал в ДК был просто в шагах 50-ти от моего подъезда. Хотя, вряд ли,  пятидесяти.  Придется и это проверить! Шучу!

      Поскольку он был очень близко, то на дневные сеансы мы с подружками ходили одни - без взрослых. Билет, помнится, стоил 10 копеек. На веселые фильмы ходили мы бессчетное количество раз.

      Помню, как  усаживались на мягкие кресла, смотрели на потолок в ожидании, когда там начнут понемногу гаснуть огни лампочек, а затем скучали, просматривая  журнал «Восточная Сибирь», выпуск которого обычно запускали перед началом  фильма. И, наконец,  начинало оно - Кинотаинство!
 
       А уж позже, когда в кино ты шел не с подружками, и не в большой компании, а с кем-то вдвоем, и этот КТО-ТО в темноте брал тебя за руку -   это  уже было Кинотаинство   вдвойне…
      …  После этих строк каждый пусть вспоминает что-то свое, личное, а я продолжу…
       Еще в этом кинозале  нас принимали в пионеры. В большом стеклянном фойе  ДК проводились новогодние утренники. Нам показывали иногда со сцены кукольные спектакли.

       В те годы, помнится,  в большой восторг  меня привело выступление Гипнотизера. На это представление я ходила с мамой. Зал был набит битком. С виду обычный человек, вызвал из  зала  добровольцев, которых через пару минут усыпил буквально щелчком руки. Они вроде бы спали, и в тоже время ходили по сцене и делали всё, что он им говорил.  Этот был смешной и удивительный спектакль, который я помню до сих пор.

      Да много воспоминаний, связанных с ДК, наверняка найдется у каждого жителя Академа.

       Теперь ДК «Юбилейный»  представляет собой печальное зрелище. Лишь в фойе  «теплится» какая-то жизнь. А сам кинозал давно заколочен, в стеклянных окнах зияют дыры. Скорее всего, тоже пойдет он под нож «бульдозера», как наша школа.

     «Се ля ви»,- говорят французы. И ведь не поспоришь!