Из писем другу. Космополит

Йозеф Зюс
Ты спрашиваешь почему я называю себя космополит? Ведь всезнающий Гугл трактует это понятие, как гражданин мира.

Спешу тебя успокоить, дорогой друг, мой космополитизм ни в коем случае не отменяет моего патриотизма.

Я горжусь тем, что я русский. Это происходит в те моменты, когда я включаю музыку утонченного Петра Ильича, перечитываю сатиру Антона Павловича или силюсь понять Федора Михайловича. Тогда я становлюсь Щелкунчиком, сельским доктором или Раскольниковым.

Но вот мои руки уже сжимают катану, а тело, облаченное в кимоно,  застыло в боевой стойке, готовое принять последний бой. Губы шепчут дзисэй на японском. Ибо я подчиняюсь правилам бусидо.

А вот я, стуча зубами от холода, грызу обледеневший сухарь, в насквозь промерзшей палатке. Сюда меня привели «Золотая лихорадка» и Джек Лондон.

Но мне все же удалось разбогатеть. Правда заплатил я за это 14 годами своей жизни, где кредиторами выступили замок Ив и Александр Дюма.

А другой француз – вольнодумец познакомил меня с прекрасной мадам Революцией. И этому роману я обязан месье Вольтеру.

И разве могу я пройти мимо, разглагольствующего о вечном, немецкого философа Канта? Тем более, что его аккомпаниатором выступает сам маэстро Моцарт.

Трое суток, проведенных мною в борьбе с пойманным пятиметровым марлином и акулами, заставляют меня по-новому взглянуть на этот мир, и американского писателя Хемингуэя.

А под скрип несносной шарманки, я мечтал подарить Папе Карло 100 новых курток. Взамен той, что он выменял на мою первую Азбуку. Ведь не будь ее я бы так и не узнал великого таинства чтения.

Так скажи, друг, какую из культур мне назвать родной? Ведь каждая из них, складываясь в многоцветную мозаику, создает во мне, то прекрасное, что принято называть душой.