Эх, дороги, ГТО и традиции

Олег Намаконов
Пришло время освобождать ногу от гипса, поэтому  позвонил в регистратуру районной больницы. А там  говорят, что к травматологу желающих попасть много, поэтому на 20-е число не получится и осталось ближайшее время на 15.30  только 22-го  февраля и предупредили, что врач работает до 16.00, и что прием ведет строго по записи и по времени, и что моя карточка будет на столе у врача.

Сижу, волосы на голове тереблю и думу думаю, как быть? День записи на прием получается предпраздничный, а без контрольного рентгеновского снимка врач скорей всего гипс снимать не станет или схалтурит и все-таки снимет?  Тогда у меня появятся вопросы и беспокойство, а вдруг там что-то не так срослось,  и дополнительно какой-нибудь подвывих имеется или еще чего хуже… 

Но и терпеть гипс уже нет никакой мочи, так как кожа под ним сильно зудит и чешется, а пальцами эти места не достать. Хотя я все-таки приспособился просовывать между гипсом и ногой школьную линейку, которую смазывал кремом после бритья и так массажировал кожу ноги по всему периметру, а точнее расчесывал до боли.

Спрашивается,  зачем спешил, пересекая  скользкую дорогу после оттепели и снежного наката, где грохнулся со всего размаха на  подвернувшуюся ногу всем своим сто килограммовым весом.  Вот лодыжка и не выдержала.   

А старшая дочь, как врач, страстей добавила и  жену запугала возможными нехорошими последствиями, что если буду себя плохо вести, ногу могут «оттяпать», по самое «немогу».  И потребовала от матери, чтобы та была часовым при мне, и я   меньше  скакал на костылях и не сидел у компьютера, а больше лежал и загипсованную до колена ногу держал выше головы. 

Жена поняла, что это обязательная моя поза на месяц, а то и полтора, как у больного, как мера  против отека ног и особенно «раненной».  Для того, чтобы кровь лучше циркулировала и не допустить образования тромбов.

Еле дождался, когда кончится этот «курорт», но не повезло,  попал под  предпраздничный день, да еще когда от нашего села до района почти 20 километров, поневоле крепко задумаешься, как быть?

Если не ехать на прием в назначенное время и день, то за три дня мужского праздника столько переломов может произойти, что к врачу и за неделю-другую не попадешь. Поэтому крепко подумал и решил все-таки ехать и  положиться  на наши российские традиции, которые на селе особо сильны.

В 10.00 с костылем наперевес был у дверей врача-травматолога, а там действительно вся скамейка занята «раненными». Громко поздоровался, чтобы все слышали, и  спросил:
-  Кто крайний?  Откликнулась молодая женщина с перебитой рукой.  И тогда, больше для того чтобы разрядить  «зашоренную», а скорее «зашуганную» обстановку, вслух по головам посчитал сколько же человек на прием к врачу? Моя крайняя  оказалась восьмой, поэтому  четко сказал, чтобы все слышали, что буду девятым.

Никто из очередников не поинтересовался, о времени моего приема.  Так что традиции в России крепки и живая очередь непоколебима, на этом и был построен мой расчет, и я не ошибся.

Осмотрелся. В очереди одни женщины и был один мужчина, но он тут же открестился, и сказал, что он сопровождающий. Я тогда снова громко спросил: 
- Сколько в очереди сопровождающих? Оказалось четверо. На душе стало еще веселее от того, что день удался и не потерян.

За мною заняли двое и снова женщины, и никто из них также не спросил о времени записи на прием. У всех женщин в гипсе по самый локоть и выше были руки, и только я один был с ногой, загипсованной до колена.

Не удержался и спросил: 
- Милые женщины, как вы умудрились руки поломать и как вы своих мужиков кормите? Одна ответила:
- Все мы руки ломали по - разному, но зато мужья узнали, какой на кухне рабский труд и посетовала, как трудно кривой рукой себя обслуживать.

И вдруг одна очередница сбрасывает с плеч накидку, а у нее две руки выше локтя в гипсе и торчат от живота прямо, как ноги у кузнечика и вошла к врачу. Я с горечью обратился к сопровождающему мужику:
- Вот мужу подвалило счастье, и готовить еду и обслуживать жену по полной программе. И как так можно грохнуться, чтобы сломать сразу две руки?

И услышал ее историю, что это «спортсменка» работает в милиции, где к
Дню Защитника Отечества обязали всех сотрудников сдать нормативы ГТО (готов к труду и обороне) и она побежала на лыжах, но на лыжном склоне ее ноги разъехались, и  грохнулась на левый бок.

Поднялась и решила, что только сильно ушиблась и продолжила движение к финишу, но не добежала, ноги  снова разъехались в разные стороны, и она всем своим весом завалилась на правый бок. Ее подняли и отвезли в травмпункт, где рентген показал перелом обеих конечностей, поэтому сегодня и на приеме у врача.

Печальную историю я рассказал  супруге, которая подошла с регистратуры. Но  она строго глянула на меня и говорит:
- Ты как сел за компьютер, так все на ходу и придумываешь.
– Ничего я не придумываю, вот сейчас выйдет «спортсменка» от врача, поинтересуйся у нее, как сдавать ГТО, когда тебе за пятьдесят и каковы последствия?

И действительно, открывается дверь и от врача выходит женщина за пятьдесят, у которой две загипсованные руки торчат вперед. Жена ахнула:
- Бедная женщина.

Пока на нее все жалостливо  смотрели, меня, как защитника отечества, врач увидел в открытый дверной проем и пригласил без очереди, где постучал по гипсу и  выписал направление на рентген. 

И сказал, что только после того, как появятся у него на столе снимки в двух проекциях моей ноги, он продолжит разговор о снятии гипса или даже о наложении нового гипса еще на две недели.  Обнадежил…

Через час я снова был у него. Снимок показал, что все срослось, правда с одной стороны трещины врач заметил какую-то рыхловатость, но от гипса освободил и сказал, что опухоль и отеки пройдут через три - четыре недели, если настойчиво разрабатывать ногу и делать массаж со специальными мазями, которые он прописал.  Доктор прописал бальзам «Жабий камень»  и таблетки «Нимесулид» против боли и воспаления.

Шутя, я поинтересовался:
- А мне сейчас можно сдавать ГТО?  Врач, почему-то это воспринял серьезно  и на рецепте написал:
- Категорически запрещаю в 2018 году становиться на лыжи. Я также спросил:
- А за компьютером сидеть - то можно?
– Можно, но недолго,  так, чтобы нога не затекала.   

Вот такая приключилась  житейская  история, поэтому делюсь опытом и рекомендую: учитесь правильно падать и требуйте от властей, чтобы зимой песка на дороги не жалели и, чтобы поголовно своих сотрудников на сдачу нормативов ГТО не записывали.  И, особенно прошу - берегите женщин!  Сами понимаете, нам без них никуда!