Несчастная цыганча

Сёстры Рудик
            На улице стояла прекрасная солнечная погода. Волшебное лето дополняло отличное настроение ежегодного праздника – дня города. Ради этого по всем столбам пестрели разноцветные флаги, дымились шашлыки, и ломились палатки от угощения, за коим толпился народ. На помостках открытой городской эстрады шёл концерт, гремела зажигательная музыка.  Слушая увеселительную программу, народ между делом жевал всё, что оказалось «по-карману» и наслаждался праздничным отдыхом.
       Однако не всем было так весело и сытно среди этого веселья. В толпе под топчущимися ногами очень сильно грустила рыжая тощая такса. Она смотрела снизу вверх на жующих голодным завистливым взглядом милых кукольных глаз и, повесив длинный нос, несчастно тосковала в молчании.
- А чего это мы полны грусти? – чуть не разревелась над ней сердобольная тётка, у которой при виде худой собаки застрял в горле пирожок с картошкой. С капустой она уже успела съесть.
       Такса грустно посмотрела на неё и в надежде облизнула нос, чуя выпечку.
- Худая-то какая! Кушать хочешь, несчастненькая! – запричитала над ней тётка, глядя на проступающий хребет, отломила кусочек пирожка и предложила, осторожно протягивая к носу: - Будешь? На-ко, покушай. Я с тобой поделюсь.
       Такса взяла кусочек, проглотила его и снова с надеждой облизнула заблестевший нос.
- Бе-едненькая… Голодаешь, небось, – опять протянула ей тётка кусочек пирожка и со щемящим сердцем тихо поругалась: - И у кого хватило совести тебя выбросить? Берут породистых собак, а потом на улицу выгоняют, - и она принялась отламывать кусочек за кусочком и кормить собаку, ласково приговаривая: - Кушай, кушай, моя хорошая. Я тебя хоть накормлю немножко. Будет и у тебя сегодня праздник с угощением!
       Собака оживилась, встала на коротенькие ножки и старательно принялась поедать всё до крошечки. Слямзив у тётки весь пирожок, она уселась, довольно облизываясь. Нос при этом у неё уже не просто блестел, а счастливо сверкал! Тут стоящая впереди женщина с девочкой развернулись и, сразу увидев собаку, девочка присела и стала гладить её по голове.
- Хорошая собачонка, - кивнула на таксу тётка. - Я её хоть пирожком покормила. А то сидит тут голодная на празднике и чуть не воет от грусти и голода, - и она с жалостью посмотрела на таксу: - Было бы куда, я бы её к себе забрала.
- А это наша собака, - вдруг сказала женщина и без обиды усмехнулась: - И никакая она не голодная. Она у нас хорошо поела перед тем, как идти гулять.
       Тётка с изумлением уставилась на собаку и машинально спросила:
- А чего она такая худая у вас? Я-то думала, что её из дома выгнали, и она – несчастная, голодает.
       Женщина с девочкой засмеялись, и женщина со смехом пояснила:
- Да уж, конечно, «несчастная»! Такса должна быть худой, иначе у неё прогибается хребет, и начинаются его заболевания. Так что, у неё кормёжка по режиму и с такими витаминами, которые мы и себе не покупаем за их цену. Как видите, никакая она и не сирота бездомная. Она у нас цыганча несчастная! - и хозяйка обратилась к собаке: - Опять, значит, втихушку побираешься? Бессовестная ты. Не стыдно тебе?
       Всё понимая, собака пристыжено защурила глаза и облизнула мочку носа самым кончиком языка.
- Ты у нас несчастная цыганча? – засмеялась девочка и потеребила таксу за «прижмуренные» уши. 
- Пойдём уже домой, свои витамины лопать! – со смешливым укором позвала женщина и сказала улыбающейся тётке: - Она действительно такая артистка! Так прибедняться умеет, любого цыгана пересвистит!
- О, да! Что пересвистела, так это уж точно! – рассмеялась тётка и призналась: - Мне её так жалко стало, что я ей целый пирожок скормила.
- О-оо, какая ты, Лаки, бессовестная! Вот уж действительно цыганча! – поразилась женщина и велела: - Быстро марш домой! Сидишь тут, несчастные глазки строишь!
       Тётка захохотала, а собака весело задрала острым хлыстом хвост и побежала за своими хозяйками.
- Ну и ничего. Зато попраздновала, - умилённым взглядом с улыбкой проводила её добрая тётка, радуясь в душе, что эта Лаки не бездомная и живёт при хорошем догляде.

(Калининград/г.Пионерский 2016)
(рис.Сёстры Рудик)