Альфонсы без Мухи, или Истории о нечищеных ботинка

Елена Третьякова77
Так хочется начать повествование с пушкинской фразы: "Три девицы под окном..." Но - не судьба)
"Девицы" были зрелого возраста и имели за плечами богатый жизненный опыт. За царя замуж выйти тоже не мечтали. Не были ни ткачихами, ни поварихами...) Назовем наших героинь Вера, Надежда, Любовь.

Собрались они однажды чайку попить и за "жисть" поговорить. Баранки, плюшечки, печеньки - как полагается) Всё своими руками, всё без пальмового масла и усилителей вкуса. Не успели первую чашку чаю испить, как захотелось Вере поделиться новостью...
- Девоньки, а намедни ко мне свататься приходили...
- Да ну-у?! - "девоньки" даже чашечки с недопитым чаем в сторону отставили...
- Да-с. Коллега подкинула кандидата. Я губы-то раскатала, будущее нарисовала: дескать, на старости лет вместе сериалы смотрим, а я голову на плечо-то его кладу... И так хорошо вдруг мне стало от грядущих перспектив...) Ну, к встрече всё подготовила: отбивнушечек свиных нажарила, пирожочков напекла, сама принарядилась. Сижу, жду)
- Не тяни, Веруня! Ближе к теме!..
- Кандидат пришел раньше времени. Цветов при нем не было. Ну, да ладно, чай не 17 лет, чтоб романтику разводить. Войдя, почему-то решил не разуваться, а сразу потопал к столу. Попросила разуться. Хмыкнул, но к просьбе прислушался. Батюшки светы! Где ж он в тех ботинках-то ходил?! На улице сушь, а на них не то чтобы пыль, а грязь вечная, присохшая! Ну, ладно, думаю, с человеком-то пообщаться надо, не отказывать же сразу из-за ботинок! Разговор сначала не клеился. Очень уж есть хотел. Чавкал, похрюкивая. Ну ладно, и это бывает) Потом спросил, нет ли чего горячительного. Дескать, в магазине вино дерьмовое продают, не хотелось прекрасной леди всякую дрянь нести. Но "дрянь", которую я достала из холодильника, выпил с большим удовольствием. Разомлел и заговорил. Ох, девоньки, лучше бы молчал! Почти сразу начал подвигами любовными хвастаться. Дескать, никто не забудет, кто с ним попробует! И это мужчина предпенсионного возраста об этом говорит! Стыдоба! А дальше - вообще за гранью разумного: стал своего "малыша" нахваливать, подробности описывать, вплоть до родинки на правом "боку". За ширинку, девчат, схватился, чтобы доказать, что не врет!!! Надюш, ты Любаню-то по спинке постучи, у нее печенька в горле застряла! Ну, я спросила его, есть ли у него еще какие-нибудь достоинства... Какие в жизни достижения, увлечения... А он обиделся, что перебила, сказал, что мы, женщины, алчные все, и нам нужны только кошелек потуже и тачка покруче... А настоящих мужчин в упор не видим! А он, дескать, не собирается содержать алчных волчиц, которые не ценят настоящие чувства! Но его прощение могу заслужить ночью, и чтоб показала ему при этом небо в алмазах! В общем, девочки, не сбылись мои мечты о совместном просмотре сериалов. Повернула брезгливо его ботинки носками к двери и пожелала удачи в поиске настоящей любви...
"Девчата", несмотря на трагичность повествования, держались за животы и еле дышали от смеха...
- Ро-о-одинка на боку! Как же ты не оценила такую пре-елесть?! - уже икала Любаня.

- Расскажу вам свою историю... - вступила Надежда. - Познакомила меня коллега с другом своего мужа. Долго ли коротко ли, оказался он у меня в еще не до конца отделанной квартире... Пришел, а ботинки-то!.. Ну чё вы ржете?! По швам разошлись, подошва лопнула, и с новья ну ни разу не чищенные!!! А я женщина прямая, открытая, спрашиваю: чё за дела? Он мне: временные проблемы с финансами. Дала ему денег взаймы на ботинки. Он гоголем прошелся по квартире, заглянул в ванную, посетовал, что сама чаша мала для принятия водных процедур вдвоем!!! Сам пообещал отштукатурить стены в спальне. Надо сказать, обещание сдержал... Однако извел он на 14-метровую спальню 17 мешков волмы...
- Семнадцать??? - Любаня опять чуть не подавилась.
- Да, семнадцать. Спальня стала похожа, девчата, на сортир два на полтора! Ну, чё смешного, блин?! Пришли мастера, поржали тоже, сказали, что только отделкой занимаются, а сдирать волму со стен - увольте! В общем, колупалась, девки, я сама две недели... А рукожопый кандидат в мужья смылся и денег за убытки не отдал. Впрочем, за ботинки тоже не отдал...

- Ну, так и быть, поведаю и я вам историю давно минувших дней, - сказала еще не отошедшая от икоты Любаня. - 15 лет уж минуло, а вспомню - и настроение повышается. Еду с консультации из института. Тогда еще через мост троллейбусы курсировали. Сижу в троллейбусе, проговариваю про себя речь, которую толкать на защите диплома нужно. Чувствую - рука чья-то целенаправленно по бедру шарит. Сначала подумала - карманник рядом сидит! Ан нет, мальчонка шаловливой ручонкой мясо мое прощупывает! Ладно ржать! Слушайте! Явно моложе меня, но совершеннолетний. Подвинулась к краю. Стал гладить. С изыском так, ласково) Ну, вот и Веруня теперь давится! Еле дождалась конечной, рванула к выходу. Девчата, с такой скоростью я так давно не бегала! Догнал всё-таки! Знакомиться стал. Студент-физик, третьекурсник. Я человек вежливый, меня достать надо, чтобы послала далеко и надолго. Ну, думаю, повожу по тропам, не наводя на логово, сам и отвяжется. Ага, щас! До магазина дошел, сзади ко мне в очереди прижимается, сигарет просит купить. Думала, куплю - отвяжется. После них вообще увязался и ручонки пуще прежнего распускает, да всё норовит к моей пятой точке прижаться, шепчет, что полненьких любит, потеет, дышит часто и прерывисто... Надюш, чай в сторону пока поставь, мало ли!.. Уворачиваюсь. А он в гости напрашивается явно не с целью в бирюльки поиграть. Пришлось прямо объяснять, что содержать его не смогу и поискать ему судьбу следует в другом месте. И даже указала предположительно места.
- Любань, что ж так? Может, мальчишка хотел большой и чистой любви)
- Но до сеновала я всё-таки дошла одна) Но ботинки же, ботинки! Чё ржете? Тогда еще они на нем нормальные были, мамой купленные... А встретились мы снова лет через 5. Я его узнала, а он меня - нет. Нет, не по ботинкам узнала) Выхожу из автобуса с полным пакетом продуктов. Боковым зрением вижу: парень стоит, кого-то ищет, глазами шарит. Посмотрел на мою руку, держащую пакет. Так и не поняла, что увидел: отсутствие обручального кольца или наличие продуктов) За мной пошел. Я остановилась, повернулась. А он схватился за пакет с целью помочь. Еле отбила кровно заработанное) Знакомиться стал. А я виду не подаю, что знаю его. Мамочки мои, до чего запущен стал бывший студент!!! На голове - воронье гнездо, а на ногах...
- Ботинки нечищеные!!! - вторил женский хор.
- Нет, кроссовки. Драные, стоптанные. Нечищеные!..