Наслаждение в лоне волн

Сёстры Рудик
          Осеннюю Балтику заметно штормило шумным рокотом волн. Крупные, неприветливо синие, они наступали на берег, разбивались в белые разводы пены и оставляли на песке янтарную мелочь и сверкающие капли крохотных, прозрачных медузок. Эти медузки были похожи на слёзы. Словно море тихо рыдало по ушедшему лету, собственному спокойствию волшебного штиля и улетевшими стаями белоснежных лебедей. Вместо них на мелководье среди камней в капюшоне тёмно-зелёного ила теперь копошилась лишь одинокая пёстрая утка.
       Набегающие волны откатывались, и под ними на песке шевелящийся нежный ил напоминал малахитовые каменья. А обросшие им валуны и камни, словно без конца поправляли свои роскошные, длинные причёски после нападения на них волн. Поправят и блаженно замирают в ожидании следующего водяного наката.
       Вдали за оранжевыми буями поплавками поблёскивали чайки, усевшись на воду подальше в море от болтанки у берега. Они то и дело купались и снова замирали, покачиваясь на волнах. Только одна утка всё усердно копошилась и копошилась в камнях у берега. Она ныряла головой под воду, что-то доставала со дна и аппетитно нямкала жёлтым широким клювом. Добыча корма доставалось ей совсем нелегко. Её мотало и болтало во все стороны, не давая возможности удержаться на одном месте. То сбивало накатом волны, оттаскивая к самой кромке песка, то выбивало оттуда, куда именно она стремилась влезть головой. Но утка упорно лезла навстречу волнам, сходу засовывая голову между камней, и вновь что-то аппетитно нямкала. Её даже неслабо поколачивало об эти камни, но это нисколько не мешало добыче вкусного корма.
       Долбанувшись об валун, утка широко разводила крылья, хорошенько ими хлопала, отряхивала хвостик и заныривала настолько глубже, что только этот хвостик и торчал над водой остреньким маячком.
       Наконец она насытилась, отряхнулась и внимательно посмотрела вокруг, будто запоминала место этой «морской кормушки». А потом взмахнула крыльями и полетела над морем, удаляясь от берега. Опустившись недалеко от чаек, утка тоже, как и они, полностью отдалась убаюкиванию колышущихся волн. Там теперь её не трепало и не швыряло во все стороны. Она наслаждалась отдыхом в лоне волн так, как наслаждаются отдыхом после вкусного, сытного обеда на уютном диване перед телевизором с любимой передачей.
 
(Калининград/г.Пионерский 2016) 
(рис.Сёстры Рудик)