зарисовка Лихо

Стив Данилец
Меня много лет преследовали души тех, кто остался там, в разрушенном городе, погибшего по моей вине. На краю жизни и смерти мне не хватало жалких секунд, что унесли за собой жизни десятков тысяч человек.
Их призраки, словно эффектом дополнительной реальности - настолько яркими и практически физическими они ощущалось - приходили ко мне кадре утро. Таким образом они не давали мне забыть о совершенных мною однажды ошибках.
Огромное количество дней я провел в поисках искупления, но поскольку я сам не мог найти своего прощения, никто из призраков прошлого не мог предложить его.
На рубеже веков я стоял и смотрел в даль в одиночестве, ощущая себя рядом с ними, молчаливыми душами, которые так и не наши спасения под моим руководством. Хотели они получить больше, или им было достаточно того, что у них было, они не уходили.
Своим молчаливым взором они ничуть не принижали смысл моего существования, но будто просили меня закончить начатое - спасти их от вечных страданий и подарить хотя бы частицу той жизни, что исчезла по моей вине.
Дорога вела меня через разных людей - которые тем не менее были более блеклыми образами, чем те, что окружали меня - и наконец я сломался под тяжестью того бремени, что мне приходилось нести через года.
Я направился к человеку, к одной очень старой и уверенной в себе женщине, что назвала себя медиумом. Я безгранично желал ее помощи, а как мне говорили, одного желания вполне достаточно, чтобы перевести курок в спущенное состояние. Даже психолог мог помочь лишь окончательно сломленному человеку, который готов наконец уйти от самого себя. И ничто, кроме собственного прошлого, не могло сломать больше. Сами по себе мы машины для создания окружающей реальности, пускай и только той, что вечно находиться в нашем разуме.
 - Ты же знаешь, что призраков на самом деле не существует, - сказала старая женщина, которая впрочем не выглядела как старуха, скорее как графиня в годах, - гадальный шар и все эти засушенные головы обезьян, соленья, это все напускное, для идиотов, а ты, как я вижу - не он.
Женщина была права, избавиться я хотел не от того, во что верил с трудом, а от греха, который был большим, чем у кого угодно.
 - Я готов поверить, если они дадут мне исправить совершенное.
 - Лишь вера удерживает их с тобой, - с улыбкой ответила женщина. Она пыталась помочь ему, спасти или хотя бы как можно быстрее от него избавиться на совсем. Не потому что она была плохой, или мужчина её раздражал, просто она видела всех его спутников куда яснее чем он сам. И они говорили.
Они рассказали о том кто он и что произошло и женщине было невероятно жалко мужчину. Они были с ним и не давали ему умереть вот уже сотню лет.
Сколько всего он увидел и сколько шагов он сделал с того момента, как произошел кризис, он не постарел ни на день. И все дела что он делал, были только для того чтобы искупить грех. Вот только никакого греха на самом деле небыло.
 - Ты такой же призрак, как и они, - тихо сказала женщина, больше не пытаясь его выдворить, - но ты больше, ты дух мщения. Лихо... Вот только почему ты не злой, а напротив? Столько жизней за годы ты сделал лучше, стольким помог...
Я всегда понимал это. Бесчисленные дни что я прожил я пытался ответить на один вопрос, как исправить то что я совершил и никогда не обращал внимания на то что я не знаю даже того что совершил.
А на самом деле и небыло меня никогда. Вспышка радиации, уничтожившая тогда целый город породила призрака, который впитал в себя души целого города. Десятки тысяч невинно убиенных. С одним только но - среди этих людей были ученые, трансгуманисты. Всю жизнь они, их семьи и друзья работали над созданием лучшего человека... И все же смогли создать его.