Парк Сафари в США

Рита Форд
Я знаю, что не все люди любят бывать в зоопарках и смотреть на животных в неволе. Я люблю посещать и зоопарки, и аквапарки, и вообще все места, где можно соприкоснуться с природой, её обитателями пускай даже и в неволе для них. И рада, что такие места есть. Ведь, посещая подобные заведения, тебе предоставляется возможность хотя бы ненадолго краешком глаза взглянуть на обитателей животного мира, которых иным способом ты можешь ни разу ни при каких обстоятельствах не увидеть в жизни воочию. «Гуляют там животные невиданной красы…» К тому же, понятно, что зоопарки, к примеру, существуют не только для того, чтобы люди могли увидеть обитателей животного мира, но и в научных целях, включая спасение редких видов. Честь и хвала им за это.
 
Конечно, можно прочитать о животных в книгах. Помню, как я любила в детстве книги натуралиста Джеральда Даррелла. Зачитывалась его книгой «Под пологом пьяного леса» и другими.
 
Можно также посмотреть познавательные телепередачи о животных. Сейчас такая техника у операторов, снимающих документальные фильмы о жизни животных!  Смотришь фильмы и появляется полное ощущение сопричастности к событиям в фильме. Животных из дикой природы снимают так, что можно порой рассмотреть раскрытую пасть внутри и чуть ли не каждую шерстинку их шкуры. Мне, признаюсь, не всегда доставляет удовольствие смотреть современные фильмы о животных. Ведь в них реальная жизнь обитателей животного мира. Они охотятся друг на друга. Понимаешь, конечно, что всё естественно, но смотреть на их «завтраки» и «обеды» друг другом – это не для меня. Я – натура довольно чувствительная и не могу спокойно смотреть на некоторые сцены из жизни животных, которые в принципе, понятное дело, обусловлены их природными инстинктами.
 
Но в целом, несмотря на присутствие некоторых душещипательных моментов, о которых, кстати, у нас в стране всегда предупреждают зрителей перед началом фильма, мне интересно смотреть современные фильмы о животных по телевизору. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что в реальной жизни невозможно увидеть всех животных, существующих на планету.
 
Однако, это очевидный для меня факт, увидеть животных живьём – это нечто особенное, несравнимое ни с чтением книг о животных, ни с просмотром о них фильмов, пусть самых реалистичных, какие снимаются сейчас в наше время. Как только у меня представляется случай побывать в зоопарке или аквапарке, я это непременно делаю. И иногда тоже снимаю свои фильмы о животных. Говорю об этом с лёгкой иронией, ведь это моя любительская съёмка на видеокамеру.
 
Некоторое время назад мы с моим мужем побывали в парке «Сафари», что находится в окрестностях Нового Орлеана у нас в Луизиане. До этого я была только в обычных зоопарках, где обитатели животного мира находились в клетках. Здесь же в парке «Сафари» я увидела совсем другую картину, которая мне понравилась. Животные в парке «Сафари» были самые разнообразные, их было много и находились они не в клетках, а на огромной территории, окружённой сетчатым забором. В виду огромного размера парка оградительного забора не было видно и поэтому всё выглядело так, что животные как будто бы находятся в естественных условиях.

Надо сказать, что в отличии от реальной жизни в парке животные были подобраны так, что хищников и жертв среди них не было, поэтому иногда возникало даже ощущение, что ты находишься в раю -  все мирно сосуществуют между собой, все без исключения прекрасны.
 
Меня, признаться, поразили буйволы. Надо заметить, было необычайно холодно в тот февральский день, когда мы были в парке. Дул сильный леденящий ветер. Нам с мужем даже пришлось купить одеяло, чтобы хоть как-то утеплиться на продуваемом всеми ветрами открытом пространстве парка «Сафари». А вот буйволы, чтобы спрятаться от ветра, помню, встали около стены некоего дома (какие умные!) и с великой неохотой покидали своё укрытие, чтобы подойти к вагончикам и полакомиться травяными «леденцами».
 
Мы были в этом парке в феврале месяце, как я уже сказала, поэтому трава была пожухлая, какой она в основном и бывает в наших краях зимой. Правда выглядит трава так очень непродолжительное время (месяц-другой).
 
Посетители парка объезжают его огромную территорию на прицепных авто вагончиках, ведомых трактором. Гоняться, чтобы посмотреть всех жителей-животных этого парка вовсе нет необходимости. Они сами подтягиваются к вагончикам с людьми, ведь люди угощают животных специально купленными шариками из прессованной травы, которые для них, как сказала нам экскурсовод, словно сладкие леденцы для людей.
Травяные «леденцы» — это, скорей всего, десерт для обитателей «Сафари». Основное блюдо для травоядных — это пожухлая травка или заготовленное для них работниками парка сено.   Местом для водопоя животных парка является небольшое природное озерцо.

В целом ландшафт парка является по сути частью природного ландшафта, огороженного по его границам неприметным для глаза посетителя забором. По мне, так посещение подобного парка намного приятней, чем посещение зоопарка с животными в клетках и приятней просмотра документальных фильмов о животных с их порой чересчур реалистичными сценами из жизни братьев наших меньших, которые лично я предпочла бы не смотреть. Я всё понимаю (я говорю о фильмах), повторюсь, но так уж устроена моя психика. Я уже сказала, что в «Сафари» не было хищных животных. Хочу мимоходом сказать, что, когда я вижу на экране телевизора крокодила или льва, к примеру, у меня, как ни крути, язык не поворачивается назвать их братьями моими меньшими. Какие они мне «братья»? К тому же меньшие?   Прошу прощения у всех тех, у кого мои признания вызывают неприятие. Но мне совсем не хочется лукавить, поэтому говорю, как есть.
 
Дома, глядя на фотографию с жирафами, сделанную в этом новоорлеанском парке «Сафари» мне подумалось: «На своей Родине в Африке, этим жирафам навряд ли бы довелось пережить за всю свою жизнь такую холодную погоду, ведь температура воздуха была то ли -1, то ли -3 градуса С. Для меня увиденное было из разряда «Очевидное, невероятное». Никогда бы не подумала, что жирафы могут выносить столь низкие температуры (где-то -3градуса по Цельсию), коих никогда не случается в их родной среде обитания в Африке.

Всё нипочём было разве что местным зверям – оленям. А ведь в парке были собраны животные с разных стран и континентов. В реальной жизни страус из Австралии никогда бы не встретился с ламой из Южной Америки, а лама в свою очередь никогда бы не смогла повстречаться с зеброй из Африки.

А я в свою очередь, возможно, никогда не повстречалась бы в реальной жизни в их естественных условиях обитания ни с одним из этих животных. 
 
Для меня возможность увидеть живого настоящего верблюда на расстоянии вытянутой руки – это также интересно и удивительно, как и маленькому ребёнку. Никакой разницы.   И для этого, что весьма для меня удивительно, мне вовсе не нужно было отправляться в дальние странствия в пустыню Сахару, к примеру, или на Ближний Восток.
 
Пожалуй, это был единственный случай, когда я видела не только верблюда, но и многих других животных с разных уголков земли так близко от меня.

Луизиана, США
2018