дети матрицы?

Татьяна Лаевска
когда стенки
между «тем» и «этим»  миром
истончаются,
появляются странные утечки…
и встает вопрос выбора,
в такие минуты можно видеть,
как  твоя вселенная, накренилась,
а тьма поставила свою метку
по стандартам небесного идиотизма.
вот она,
не имеющая ни имени, ни размера
жизнь,
бодрствующая, думающая, чувствующая
и желающая состояться.
да благословит тебя  Бог ,
или Кто Там Есть Еще,
кто один в состоянии увидеть лучшее,
на что способно человеческое сердце.

не останавливаясь на достигнутом,
тот же Бог наделил  нас 
худшим  даром на свете : самокопанием,
оставив в  уверенности,
что любой из нас  безоговорочно
ходячий мусор,
который,
не в состоянии даже
очистить ни дом свой,
ни себя,
и ничто.
мы задираем глаза ввысь,
глядя  на  звезды и небо, 
когда  взлетаем.
мы много пишем об этом.
наши слова изменяют действительность,
они словно производят вещи,
мы  ловим и и запускаем,
ловим и запускаем   слова-эмигранты,
летящие огненными птицами,
голодные слова,
которые заполонили  небо, скрыв солнце.

и есть еще глубина...
она бессловесна...
она отталкивает трезвых и правильных.
ее не объяснишь
и не отбросишь.

свет звезды доходит до нас через сотни лет...
или так только считается?
в какой же  Вселенной искать гармонию
собственному «Я»?
вечная   ошибка  наша в том,
что мы путаем
свои ограниченные  пределы
с границами действительно возможного
и пытаемся  втиснуть Вселенную
в рациональную
или какую-то иную  шляпу.
матрица хотела б навязать нам свой
сияющий, белокурый, чистенький, искрящийся мир,
привязанность к вещам и сентиментальность.
но если мы заключены в ней, 
то  мы всего лишь дети мертвого,
не знающего жизни мира,
который  никогда и не был миром.
 
представьте только,
изначально сам человек рожден из огня
и звездной материи.
а сегодня  для нас
человеческий мир выкован, склепан и сплавлен. 
разве не иллюзия,
что он одет в моря, в воздух и в жизнь?
реально он одет в бензин и металлы,
в стекло и бетон…
словно его никогда не согревало солнце.

спросите себя,
где же энергия мироздания?
она есть,
мы  ощущаем её?
мы барахтаемся между
миром, из которого  вышли,
и миром, к которому стремимся.
глубочайший  смысл слова «человеческий»  именно в том,
что мы - связь,
мы - мост,
мы - обещание.
этот спектакль всегда  твой собственный,
его наполненность зависит от твоего сердца,
а не от желания  стороннего режиссера.
мы сами - и режиссер, и автор, и актер.
драма, которую мы играем, 
есть наша собственная  жизнь.
театральный костюм сшит из собственной кожи.
она словно ожидает голоса  небес, возвещающего,
что именно там хранится тайна мира.   
и как понять, что вселенная -
лишь часть способности превращаться
любого из  нас 
в  богатый импульсами мир,
а мироздания ...  вливаться в нас.
и есть звук  сего мира,  что завораживает
и танец,
что  рисует  узоры на стекле вначале,
а потом  взрывает ,
рвет барабанные перепонки...
(что я несу!)

мы  сами - узники эфира.
он вибрирует в клаве под нашими пальцами .
беспредельный.
приглушенный.
яростный.
в нём есть всё,
нервное, себя не щадящее,
грешно волнующее...
и такое
неожиданное умиротворение
под занавес,
что ему даже  веришь.
это просто...
слова
возвращаются с неба домой по слогам..
и звучанием пробуют 
твой личный  мир..

театр одного актёра, монолог