Трудный возраст

Семья
Я почему-то отчётливо помню некоторые периоды своего подросткового возраста. Хорошо помню, как вдруг лет в 12-13 показалось, что родственники ни черта не смыслят в этой жизни. Смотрела на них, веселых, и думала: а что вам так всем весело?? Вы не можете чувствовать так глубоко, как я.

Школа - бесит. Жизненные перспективы туманны. Внешность - оставляет желать лучшего.
Хочется рвануть вдаль, как свободная птица, встретить родственную душу и, наконец, зажить и задышать полной грудью.

Вот и Саша (по утрам особенно) - мрачный подросток. Самый мрачный из самых мрачных. Все время что-то записывает в личные дневники. Тяжело вздыхает. Сомнения, сомнения, сомнения...

Вчера хлопала себя по бёдрам и утверждала, что "талия" широковата. Уши тоже не нравятся. Они (по Ее мнению) должны быть плотно прижаты к черепу. Гладенько. А у неё не так.
Волосы мечтает покрасить прядями в разные цвета. И в школу. Я возмущаюсь, конечно. И слушаю 150-ый раз про девочку из 6-го класса, которая ходит в пирсинге и с бритой головой. Не аргумент, говорю. Трясу от бессилия 2-х литровым баллоном с дорогим шампунем для длинных волос и говорю: пока не кончится - никаких бритых черепов.
 
Новый фиолетовый свитер висит прям с бирками. Ее нервирует цвет. Сказала, что розовое ни в жизни не оденет. Потому что она не Барби "вам тут" слюнявая. А жесткий и уверенный гот. Подайте все чёрное.

Часто интересуется про детали того дня, когда я её родила. Как она выглядела, чем я занималась после родов, все ли были рады, достаточно ли малышу весело в животе у мамы все 9 месяцев. Говорю: мне кажется, прекрасно и весело. Как в пятизвездочном отеле all inclusive.

На столе - творческий срач. К нему страшно подойти. Боишься, что психанешь и выкинешь все сразу, вместе со столом. Так проще, чем разобрать.
Ругаюсь вот за это страшно. Мечтаю одеть это маленькое ведро для бумажек прямо ей на голову. В ответ получаю наотмаш аргументы, что многие великие люди жили в хаосе. Джоан Роулинг и Альберт Эйнштейн, например. Всматриваюсь, замолкаю. Пытаюсь разглядеть в ней черты обоих.

Каждое утро завтрак начинается с вопроса: когда сгорит школа??
Я сначала что-то назидательное отвечала. "Саша, плохая шутка.." или "как тебе не стыдно..". Потом надоело. Не работает. Стала говорить: "не боись, дочка! Без школы не останешься! Я тебя в новую поведу!!" И злобно ржать при этом.
А теперь просто пою в ответ песню группы Мегаполис "Никогда":

"Когда слон прокричит кукареку,
Когда дом постоит на трубе,
Когда съест бутерброд человека
И когда я женюсь на тебе.
И когда я женюсь на тебе.
Никогда! Пара-рара-рам парара-рарам.
Никогда! Пара-рара-рам парара-рарам."

Смотрю на 5-летнюю младшую и на себя 40-летнюю. И понимаю, что это самые шикарные периоды жизни. Все остальное между - сплошные терзания и муки. До 5ти и после 40-ка волшебным образом чувствуешь себя: самой красивой, умной, уверенной в себе. Одеваешь и розовое, и чёрное с одинаковым удовольствием. Волосы стрижёшь не в знак протеста, а потому что кольнуло. Школу любишь: в 5 лет туда хочешь, потому что интересно. В 40 лет тоже любишь. Потому что хорошо, когда дети туда сваливают на полдня;
И бёдра с ушами вполне себя устраивают и в 5 лет, и в 40.

Сегодня придёт из школы мой юный гот, посоветую успокоиться и подождать 29 лет до наступления полного дзен.
;