Бэтмен

Семья
Сашка вечером неожиданно загрустила. Сделала уроки. Посмотрела недосмотренные серии фильма.. и загрустила. Вижу тоска во взгляде. Глаза на мокром месте. Прижала Ее к себе. Говорю: "Что тебя тревожит..?" "Не знаю, мам.." и слезы ручьём. Поплакали. Выяснили, что никто не обижает, ничего не болит. Просто грустно и все тут.

А я терзаюсь.. мысли всякие тревожные в голове. Легли в одну постель в пижамах. Обнялись в темноте. Глажу Ее и говорю: "Дочь, ну если покопаться, то можно вспомнить, что тебя расстроило..". Слезы льются, льются, льются.. мое сердце разрывается.. глажу Ее и она мне говорит: "Знаешь, мам. Мне так обидно стало, что я не могу быть Бэтменом".

;

Если бы в темноте моя челюсть могла выпасть и громыхнуть на пол - это была бы самая честная моя реакция.

"Понимаешь, мам. Они там в фильме про Бэтмена такие все крутые, у них костюмы такие классные. А у меня нет таких штук. Я никогда не смогу быть супергероем."

;;

Я помолчала.. потом из меня полился поток рассказов про супергероев нашей обычной жизни. Про доктора Лизу и Ее труд. И вечную память о ней. Про блокадный Ленинград. Про баскетболистов нашей сборной 1972 года, которые победили и отдали свои гонорары на лечение ребёнка тренера.. про неё саму. Сказала, что она для меня тоже самый крутой супергерой. С Ее человеческими качествами, упорством, увлечениями.

Но самое правильное решение пришло следом. Я предложила ей купить костюм Бэтмена. Настоящий. С плащом. И летом бэтменить на даче. Там много бабушек, которым не помешает помощь Бэтменов.

И вот не могу уснуть. Разрывает. Половина меня в шоке. Ну все, что угодно я могла подумать. Но не про Бэтмена. Ну какой Бэтмен, когда размер ноги 39 и рост 165.
А с другой стороны.. господи, ну это же и есть то самое детство. Оно такое чистое. Такое настоящее. Не пачканное ничем. Когда ещё ты захочешь порыдать с мамой в одной кровати "что ты не супер-герой и не Бэтмен".. вернее, может и захочешь когда-нибудь, но вряд ли из-за этого. И так это искренне. Так ценно. И так важно для детей. Вот не пройти мимо. Потому что это какое-то горе и печаль, от которых нельзя отмахнуться. Ведь человек искренне мечтает о важной миссии. И без костюма никак.

Ах да. Дачные бабули держитесь. Вас ждёт прекрасное лето. Бэтмен идёт к вам.

И пусть мы плачем иногда. Главное, чтобы, как можно дольше, наши проблемы решались простой покупкой карнавального костюма.

Всем добра.