Как Зойка мужа искала

Галина Третьякова Николаева
       Подруга моя, Зойка, была в активном поиске, мужа себе искала. Говорит, как-то неудобно одной-то по улицам ходить. Может составишь мне компанию?
     А мне что? Я в отпуске. Ехать никуда не собиралась, отпускных жалко тратить на поездки. Сыну компьютер надо - это нужнее. Сынок мой, Сенька, отправлен был  на каникулы к бабушке в деревню. Старшенький, Санёк,  позвонил и сказал, что не приедет в ближайшее время, он уже закончил колледж и  начал свою трудовую деятельность. Муж на работе. А я сама себе предоставлена. Нет, я конечно не просто сама по  себе - за мужем-то уход нужен… да и  не хотелось мне с мужем  ругаться. Ведь вместе   почти двадцать пять  лет прожили -  родной стал.  Я утречком провожала его на работу, потом приводила себя в порядок и … шла с Зойкой гулять. А  к вечеру бегом домой! Виктор мой  на работу  и с работы приходил всегда в одно и то же время - часы можно сверять. Ну вот я скорее в мультиварку кусок мяса и стакан перловки, луку побольше, посолить, поперчить, водичкой залить и варись себе на здоровье. Запах  мяса по всему дому!  Витенька мой его запахом детства  называет. И лучше мяса с перловкой для него только пельмени. В стиральную машину закидывала бельё, на чёлку бигудюшку, включаю пылесос и с тряпочкой хожу - пыль будто протираю. Виктор на пороге - а я потягиваюсь от «усталости»- целый день дома порядок наводила! Пылесос на место, бигудюшку снимаю, на стол наставляю всё, что в холодильнике и любимое его жаркое с перловкой из мультиварки. Потом к телевизору! Отдыхаем! Хорошо-то как - отпуск, Сёмка у бабушки с дедушкой, уроки учить с ним не надо, воспитывать не надо. Жить можно. А вот Зойке плохо. Одна! Всю жизнь одна! Ну как я могла не помочь ей искать мужа?
          Сначала мы с ней по улицам ходили. Мужики проходят мимо и ноль внимания на нас. Ну я конечно понимаю, что нам близко к полтиннику. Но не до такой же степени, что вообще ноль. Ладно Зойка - она всю жизнь без мужика, но я то! Витенька мой говорит, что я самая красивая и самая хорошая. Так вот, хоть бы на меня посмотрел кто, а там бы я стрелочки-то  перевела  в Зойкину сторону. Так нет же! Ноль….
Потом я говорю Зойке:
-Так конечно они на нас не посмотрят. Видишь с какими минами мы серьёзными ходим. Нужно же кокетничать. Понимаешь- ко-кет-ни- чать!
-А как это?
- Как-как, глазками стреляй. Улыбайся… подойди к кому-нибудь, кто тебе понравится и скажи: «Молодой человек, если я не ошибаюсь, вас Алексеем зовут?»
-А почему Алексеем?
-Ну,  я к примеру это. Можешь и Володей и Николаем назвать… это чтобы повод для разговора найти. Скажи, мол ошиблась, извините… думала это мой одноклассник Алексей.
Зойка пошла впереди меня, я за ней. Идёт-идёт. Догоняю.
-Ну что ты? Вон сколько мужиков прошло.
-Да они мне все не понравились,- оправдывается Зойка.
-Вот тебе раз! Так тебе никогда замуж не выйти! Ну вон тот, с усиками… нравится тебе?
-Этот ничего.
-Так иди!
       Зойка пошла напролом,  дёрнула его за рукав рубашки с коротким рукавом, что-то спросила, он ответил.  Вдруг сбоку к этому усатенькому женщина подбежала, что-то стала кричать.
Зойка бегом ко мне.
-Вот дура! Да нужен мне её мужик! Закричала, что она там с сумками таскается, а он   неизвестно с кем развлекается.
        Улица нам ничего не дала. На следующий день предложила Зойке походить по разным учреждениям- вот уж там-то полно мужиков. Раньше в подобных учреждениях две-три   женщины работали, мужики все на заводах да фабриках, а теперь времена сменились- эти же учреждения  в два  этажа  и в куче кабинетов,  а мужиков там…..
        Зашли в  одно  учреждение, потом ещё  в  какое-то административное здание. Мужчины интересные, ухоженные, туалетной водой пахнет на пять метров вперёд, причёски аккуратные. Ну чем не мужья для Зойки. Зойка у меня тоже не какая-то там неумеха. Она уже четверть века работает медсестрой в городской больнице, хорошая, внимательная, и дома у неё порядок. А вот не получается у неё с личной жизнью. Бывает же такое.
         Я уж советы ей не даю подойти с разговорами к этим, ухоженным.  Хотя, здесь она ничем не рисковала – жён-то их здесь нет. Удался бы разговор.
Но Зойка молчала, на мои вопросы не отвечала, о чём-то думала. Потом говорит:
-А знаешь, Тань, не хочу я мужа из этих учреждений. Такие мне не нравятся. Не от того, что они не для меня. Простоя Я не для них. У них  наверное высшее образование,  они до того умные, что мне с ними скучно будет Нет, я не говорю, что мне нужно дурачка какого-то. Хочу, чтобы  знал кто такой Шекспир, Шолохова читал, хотя бы  «Они сражались за Родину». Чтобы  интересно поговорить с ним,  а главное- чтобы наши взгляды на жизнь схожие были. Иначе спор будет каждый день. Эти-то чистенькие совсем не так мыслят, как мы, простой народ. Пошли, Тань, дальше.
        Следующий день  были  структуры поважнее. В ГАИ посидели немного. Зойка головой качает. Поняла - нет здесь её единственного. Зашли в ментовку. Ну, я по старинке, в полицейский участок, значит…. Бегают  молоденькие сержантики. Вот и постарше возрастом и званием кто-то прошёл. Зойке опять никто не нравится.
-Да  не в этом дело, Тань…  Просто  они такие важные в своей форме. Я  себя рядом с ними не представляю. Им бы стройных, молоденьких, чтобы как фотомодель прошла под ручку с человеком в форме.  А мне полтинник скоро. Да и восемьдесят пять килограммов никуда не денешь.
        На следующий день мы пошли по магазинам, на рынок зашли. Там мужиков полно - всех возрастов и национальностей. Вот куда нам надо было сразу идти! Тут и глазками стрелять не надо - сами бегут! Кофточку на Зойку одевают, её пышные формы так и норовят потрогать, советы дают. А я возьми да и сунься, мол девушка холостая, платьице нужно помоднее. Так мужики из соседних палаток сбежались - один  платье в подарок предложил, второй сразу Загс , а двое других стояли и переживали, что вперёд первых не успели.
Но Зойка-вот вредина какая, засмеялась, платье швырнула потенциальному жениху, шелбан в лоб  даже успела поставить тому, кто в Загс предлагал и пошла с рынка. Я за ней - куда деваться? Хозяин барин. А в данном случае она хозяин.
-Тань, я знаешь как себе мужика представляю: чтобы рабочий был, с золотыми руками, чтобы что-то производил. Или врачом был или военным. Это настоящие  мужики.  А вот  эти чистенькие, в кабинетиках  и эти, с тряпками  на руках и с  масляными глазками…. нет… это не мужики.
-А! Вот теперь я поняла кого тебе надо!- воскликнула я и наметила  маршрут на следующий день.
        Молча, ничего не говоря,  ближе к обеду,  я повезла Зойку на  автобусе на окраину нашего города. Завод там был, слава богу ещё не закрыли. Хоть есть где мужиков искать! Зашли мы с Зойкой в столовую, сели за крайний столик, тихонечко обедаем, а сами по сторонам глазками стреляем. Ведь идут же мимо, идут! Полные, худые,  брюнеты и седые, с усиками и без, лысые и кудрявые,  рыжий-красавец  даже прошёл… и хоть бы кто посмотрел в нашу сторону!
-Да…- протянула Зойка,- как не вспомнишь старые времена. Лет двадцать –двадцать пять  назад   ….  - А знаешь, Тань,  мне как-то уже и  здесь не хочется выбирать себе мужа. Муж -это же не стол, не кухонный гарнитур и даже не диван. Муж - это надо, чтобы ёкнуло. А ты думаешь почему я не замужем до сих пор? Да не ёкало ни разу. Были мужики конечно, то одна знакомит со своим братом, то другая с соседом, то из пациентов кто-то обратит внимание, но вот чтобы в мужья его взять? Пока встречаешься - вроде и ничего. А как представлю, что я бегаю ему стираю, готовлю, ублажаю, а он на диване с пивом лежит у телевизора…. Нет, в прислуги не хочу. Вот если бы ёкнуло, там другое дело -тому бы я ноги мыла и сапоги ваксой чистила. Не говоря уж про готовку и приборку. Вот присмотрюсь к семейным парам, в больнице иногда с кем поговорю из больных и думаю: ну почему так бывает- лентяй, на диване лежит и водку пьёт, а она  всё для него, бегом бегает. Денег не хватает- вторую работу берёт, занимает, крутится… А другая пара наоборот - он на работе  с утра до вечера, деньги заколачивает, всё в дом, всё в дом и жену любит, а она гули-погули, ещё и изменит ему. И всем-то она не довольная. Отчего, Тань, думаешь? От того, что не ёкнуло.
-Ну а от кого бы у тебя ёкнуло, подруга? Мы уже за эти дни весь город перешерстили,- заругалась я на Зойку.
-А вот  знаешь, Тань, передо мной бы поставили сорок мужиков. Я бы выбрала из них,  к примеру, десять.. . внешность для меня самое главное.
-Каких?
-Ну вот как Михаил Боярский, например. Высокий, поджарый, с усами.  Остальные, с другой внешностью,  отпадают.   Второе для меня - голос. Кстати, у Боярского мне голос как раз и не нравится. Хоть и поёт. Из этих десяти из-за голоса убираем  ещё пятерых .
Третье для меня - руки! Если руки не понравились-всё! Не ёкнуло. Ещё убираем парочку. Четвёртое - вот только тут я буду с ним разговаривать. Надо, чтобы адекватный был, а не какой-то там шло - ехало. Рассудительный, не хам, женщин чтобы уважал. Чтобы машину водил, рыбалку любил, на природу любил выезжать-шашлычки, разговорчики, шутки   и не ревнивый был. Да, ещё я не хочу, чтобы там бывшая жена устраивала скандалы, детишки на шее…
-Зойка, так из десяти ни одного не осталось! Жить тебе до смерти одинокой, подруга моя. Таких не бывает, чтобы всё  так, как задумала.
        Мы рассмеялись и поехали  по  домам. Я торопилась, а   то Витенька мой  зашухарит, что я где-то целыми днями болтаюсь,  тоже придётся как Зойке, нового мужа искать.
     Так вот и кончился Зойкин неудачный поиск мужа. Последний шанс. Сколько можно искать?  У меня может скоро внуки пойдут, а она всё в активном поиске.
      Месяца два прошло.  Август,  но дни жаркие стояли,  Зойка звонит, приглашает в воскресенье  к её маме на дачу, на шашлыки.
Я не успела ничего спросить, она прокричала:
-Жду. Сюрприз будет.  -  И бросила трубку.
    Я две ночи не могла заснуть, я же страшно любопытная  - что за сюрприз она там готовит? Прикинула - может у кого день рожденье из её близких?
  Ещё раз попыталась позвонить и расспросить, хохочет, но не говорит что за сюрприз. Я обиделась - подруга ещё называется! Близкая! С детского сада вместе! Крёстная ещё моему Сёмке! Мужа я ещё ей искала, половину отпуска на неё потратила.
     Дулась, но  в воскресенье на дачу поехали. Виктор уговорил. Хитрюга, говорит, неудобно, всё же кума. Да раскусила я его - как только услышал про шашлыки, а шашлыки по суху не ходят, загорелся.  Он и учиться на водителя меня заставил три года назад, чтобы по шашлыкам ездить. На мужа я тоже  всю дорогу обижалась.
    К Зойкиной даче мы подъехали часам к одиннадцати утра. Мама её, тётя Нюра, там суетилась во всю, бегала туда-сюда с тарелками и пирогами.
А  ближе к   тропинке кто-то с шашлыками возился - дым полсада заполонил. Подошла ближе - мужичок! Точно- мужичок! Его мужиком-то сложно назвать… С заду,  так как есть четырнадцатилетний мальчишка. Голый по пояс-тщедушный такой - ни торса, ни бицепсов… даже не загорелый… видимо сегодня решил  весь  загар захватить,  за два месяца не успел. В шляпе с широкими полями. Перед нами снял её и поклонился. О Боже! Лысина на всю голову!
       Зойка подбежала, довольная, счастливая. Мне кажется, она помолодела лет на десять.
- Знакомьтесь, это мой муж!-воскликнула она и обняла этого плюгавенького. Ростом он был ровно на голову ниже её.
Я чуть с ума не сошла! Вот так жених! А он ещё и картавил в придачу.
        На столе  было   накрыто. Еды наставлено на целый пир. Тётя Нюра  довольная вышла на улицу, на руках у неё был ребёнок лет трёх, а следом мальчонка лет семи бежал.
-А вот и мы проснулись, – улюлюкала довольная  тётя Нюра.
     Воскресенье прошло - я лучше не отдыхала никогда! Мужа Зойки звали странным именем Никифор, и вообще он был какой-то странный. Двое детей, смеялся и говорил про них -последняя моя молодость. Что с женой у него, никто не сообщал, как будто её никогда и не бывало. Но Зойка сказала, что в брак вступили с Никифором и детей усыновила - удочерила. Не говорила никому - сглазить боялась.
    Шашлыки Никифор готовил - ОТПАД! Я таких сроду не едала. А сколько анекдотов Никифор рассказал, сколько случаев из своей жизни - егерем всю жизнь проработал. И не подумаешь при его-то росточке. В моём представлении егеря - народ лесной, высокие, здоровые, загорелые, сильные. А потом он играл на гитаре, сколько песен перепел сам и мы вместе с ним. А тётя Нюра не могла нарадоваться своим новоявленным внукам и зятю.
Когда прощались, я шепнула Зойке:
-Он конечно не Михаил Боярский.
-Танька, зато ёкнуло! Вот только шляпу заставляю одевать. Всё же хоть что-то.