Встречи с Меркурием

Валерий Раппопорт
Утро снова, как и вчера, и позавчера выдалось солнечное и снова голубое небо восходило своим голубым куполом, как бы предвещая весну, но которой так и не было. Природа занималась своим делом, и отдельные её части не подчинялись никаким календарям. Я шёл по улице к остановке автобуса и услышал пение весенних птиц. Зимой так никто не заливался в ветвях деревьев. Неужели природный инстинкт их обманул? Они летели в свои края создавать новые семьи. Но здесь их встретил трескучий мороз. Я ещё думал: чем же они собираются здесь питаться. Но нам неподвластны законы природы, и мы только – их свидетели.
Я ехал в магазин мужской одежды «Меркурий». Название, конечно, происходило из древнеримской мифологии: Меркурий у них был Богом торговли и прибыли. В древнегреческой мифологии его называли Гермесом. И оба эти магазина были в нашем городе. Видимо люди, открывавшие эти магазины кое-что понимали в древних мифологиях.
Я хожу в этот магазин раз в два-три года, когда нужно купить что-нибудь из одежды. Но, вот, уже точно, что последние два своих осенних пальто я заказывал именно здесь. И несколько мужских сорочек и галстуков я тоже покупал именно здесь.
Сегодня мне нужен был новый пиджак. К моему удивлению мода на пиджаки уже сильно изменилась, и продавец предлагала мне совершенно другие модели и из других тканей, к которым я привык.
Магазин сам был построен каким-то очень умным хозяином. Никелированные стойки с одеждой, расположенные по периметру, были удобны и доступны.  Превалировали белорусские и ивановские производители. Но, нужно сказать, что продукция была сшита хорошо. Осматривая петлицы пиджаков, я сразу оценивал обмётку петлиц для пуговиц. Она была безукоризненной. Но цвета костюмов меня удивляли. Серо- стальные блестящие материалы в полоску и без неё висели на стойках вперемежку с синими и тёмно- синими цветами. Букле не шили уже три года. Входили снова в моду пиджаки их замши. Продавец- женщина худенькая, небольшого роста, почти миниатюрная была в очках, которые очень шли ей. Губы были слегка и умело подкрашены. Обратил внимание и на маникюр. Он был скромным, но со вкусом. Это всегда располагает, равно как и внутреннее убранство магазина, умело разложенные мужские сорочки, висящие ремни для брюк и даже шейные платки, случайно оказавшиеся здесь, которые как раз мне нужны были для предстоящего в марте торжества. Мы нашли один из трёх оставшихся платков, который гармонировал с имеющейся дома у меня рубашкой. Продавец, а, может быть, хозяйка магазина, удивительно терпеливо подавала мне пиджак за пиджаком, иногда разъединяя костюмы. Это теперь допускалось. Но мне ничего не нравилось. Один пиджак сразу пришёлся «по сердцу», но он оказался мал. И, как выразилась хозяйка: «Изделия из этой ткани были уже отшиты. В этом году их больше не будет. Сейчас на склад больше никто не работает». Стали искать другие. Наконец, она подаёт мне пиджак тёмно- синего цвета и из необычного материала. Я смирился с тем, что на большинстве костюмов были нашиты на локти кожаные как-бы заплатки, якобы предохраняющие рукава от протирания. А что делать. Почти вся продукция была с этими нашивками. Пиджак пришёлся мне впору, как будто был сшит на меня. Я попросил отложить его до завтра.
К моему удивлению хозяйка сказала, что завтра у неё – лыжный день, и она поедет кататься на лыжах и будет только к трём часам. В этот момент вошла молодая женщина. Они оказались не только знакомыми. Это была её сноха. Она сказала ей, что в консультации была большая очередь, и пришлось долго ждать на голодный желудок анализ крови. В свою очередь сноха, когда я примерял последний пиджак, сказала, что мне этот цвет очень идёт, а серый цвет будет сливаться с моими седыми волосами. Я был удивлён её профессиональности. Мы ещё о чём-то поговорили, уже втроём, и я дал им свои координаты в интернете, и даже порекомендовал, что прочитать в первую очередь.
Расстались до завтра до трёх часов дня. Это хорошо, когда покупаешь не сразу, а есть возможность сутки подумать.
На улице стало ещё приятнее.  И от того, что пели какие-то птицы, и от того, что встречаются интеллигентные продавцы, причём скорее всего от природы, а не от скорых курсов обучения и с неполной средней школой. Осталось от них приятное воспоминание.
В своём блокноте я записал на завтра: ехать покупать пиджак и шейный платок.

1 марта 2018 года.