Один звук – просто звук. Два звука – созвучие. Три звука – трезвучие а 4 – аккорд. Четырехзвучные аккорды, септаккорды состоят из 4 звуков, их строение подчиняется законам геометрии.
1. Большой мажорный: Тригон+квадрат+тригон.
2. Малый мажорный (доминантсептаккорд): Квадрат+ квадрат+квадрат.
3. Малый минорный: Квадрат+тригон+квадрат.
4. Большой минорный: Квадрат +тригон+тригон
5. Малый уменьшенный септаккорд: Квадрат+квадрат+тригон.
6. Уменьшенный вводный септаккорд: Три квадрата. Чистый Ян.
7. Большой увеличенный септаккорд: Тригон+тригон+квадратура.
8. Дважды увеличенный септаккорд (звучащий как увеличенное трезвучие): три тригона.
Мы можем по разному интерпретировать значение формы.
Если предположить, что квадрат это Ян, а треугольник это Инь (исходя из центра тяжести и углов), то можно сопоставить 4 трезвучия, с четырьмя комбинациями Инь/Ян из китайской метафизики.
Старая Инь, Молодая Инь, Старый Ян, Молодой Ян.
Старый Инь - зрелый Инь. Молодой Инь, зарождающийся в Ян новый принцип.
Старый Ян – зрелый Ян. Молодой Ян, зарождающаяся в Инь противоположность.
В триграммах и гексаграммах отсчет идет снизу вверх, в силу того, что рост идет от низа к верху. Так, верхняя черта соответствует небу, а нижняя земле.
Мы можем представить графически начало Ян как сплошная черта, а Инь как прерывистая, в силу того, что Ян проникает подобно клинку, а Инь подобна принимающему сосуду.
Тогда 4 трезвучия и 7 септаккордов будут выглядеть как 4 символа и 8 триграмм Багуа.