2. Пятнадцатый

Ольга Кузнечик
Фонари долго не давали сосредоточиться на самоосознании себя и нового махальщика. Фонари - такие же "бывшие", как и я, только гораздо сложнее, если я - чистокровный углеводород (полимер, позвольте представиться, кстати), то фонари состоят не только из неорганики, но еще и из фотонов. Откуда они взяли неорганику - я понимаю, все-таки осталась память о том, где и в каких обстоятельствах пребывают залежи нефти. А вот о фотонах даже думать страшно, потому что... Ну... Всякого я насмотрелся. В том числе и пожаров на нефтяных скважинах. Там ведь тоже - фотоны.

Поэтому довольно долго пятнадцатый... нет, Пятнадцатый. Пусть он будет человек с большой буквы. В общем, поэтому Пятнадцатый довольно долго махал мной без моей к тому помощи, потому что я, в общем-то, на фонари пялился, страшась понять их сущность. А поскольку без моей помощи Пятнадцатому махалось неудачно - а не замечали его те, кому он махал, то как-то раз он принес меня к себе домой, открутил во мне что-то и вставил внутрь лампочку и батарейку. Это напрочь отбило желание смотреть на фонари на работе, да и те, кому махал Пятнадцатый, стали гораздо охотнее рядом с ним останавливаться, в общем, оказалось, что это к лучшему. По крайней мере, я смог познакомиться с фотонами поближе. Они оказались довольно милыми собеседниками, горячими и быстрыми, как срок действия батарейки, от которых они рождались. В общем, как только Пятнадцатый вынул из меня лампочку, я наконец-то смог обратить на него внимание.

Оказалось, что люди - довольно забавны, если, конечно, смириться с их температурой тела, скоростью реагирования на мироздание и привычками, вызванными склонностью углеводородов к распаду. Да-да! Оказалось, что они тоже состоят в основном из органики, но их проблема в том, что в отличие от нефти при рождении они не проходят стадию сепарации, и, очевидно, именно вода тормозит их, поскольку является носителем неорганики, то есть - неживого. Да и сама-то вода, в общем-то, всего лишь три молекулы газа. То есть, вот если бы меня, например, сжечь, то стал бы я подобием человека - немножко углеводородов, немножко воды, немножко газа, но - насколько труднее мне стало бы выполнять свое предназначение?

А больше я ничем другим не мог объяснить себе феномен человечества - когда я был молодой залежью нефти, они только-только изобретали каменный топор, а когда стану газом... О-о-о... Наверное, они, люди, опять будут искать камни на топоры.

Так мне кажется, по крайней мере.

Пятнадцатый жил один. И работал один. Только со мной. Утром надевал на себя смесь натуральных волокон и полимеров, выходил из одной неорганической коробки, садился в другую и ехал туда, где рядом с фонарями высятся их жалкие подобия - деревья. Потом начинал мной махать. Потом, намахавшись, опять садился в коробку с колесами и передвигал ее в сторону сосредоточия бетонных коробок. Как передвигал - я довольно долго не мог понять, потом - поверить, потом - приходил в себя от ужаса, вспоминая, что у коробки на колесах есть места излучения фотонов, и...

В общем, среди бетонных коробок он находил одну, в ней - зеленый параллелепипед с  экраном и щелью, совал туда бумажки, собранные от моего махания, а потом ехал домой. Я это все знаю, потому что он повсюду носил меня с собой. До тех пор, пока меня у него не отобрали.

Однажды он помахал мной кому-то, кто вышел из машины пятью телами, причем у двух из них были мои родные полосатые братья-жезлы, и, в общем, они-то и забрали меня к себе. А что было дальше с Пятнадцатым - не знаю. Наверное, ему дали другой жезл.

***
- Встать, суд идет! Заслушивается дело по обвинению в мошенничестве...