ПОЭТ и ВОИН

Леонид Симонович-Никшич
На 80-летие Александра Андреевича Проханова

Купил газету «Завтра» и ахнул. Проханову 80-ть! Под его портретом строчка из его стихотворения:

Я был солдат. Всю жизнь провёл в сраженьи

Дальше идёт перегиб газеты. Я и не знал, что там ещё три строчки. А посему взял эту его первую строку и дальше дописал сам:

Я был солдат. Всю жизнь провёл в сраженьи.
Я бился за Россию до конца.
Я побеждал химер и наважденья
Под вопли бесов и под свист свинца.

Я шёл вперёд. С пером и автоматом
Сквозь Ад и Рай, Герат и Гиндукуш.
Я создавал свою Махатхарату -
Чистилище бессмертных Русских душ.

Я создал Холм - Священный Холм Победы,
Вложив в него Земли и Неба дар.
Через поля, чрез горести и беды -
Я шёл вперёд сквозь Хаос и Кошмар.

Я знал войну. Участвовал в сраженьях,
Я проходил Кабул и Кандагар.
Я верил, что России Воскресенье
Зажжёт в душе сияние Стожар.

Так думал он, пройдя огни и воды,
Слогая строки своего Псалма,
Так думал он, пройдя труды и годы, -
У Русского Изборского Холма.

И он стоял как будто бы в начале -
Красивый, сильный, ярый, молодой.
Какая жизнь! Как много в ней печали!
А ведь казалось радостной игрой…

Прими ж теперь, наш Александр Андреич,
Лавровый победительский венец.
Пусть над тобой Победы ветер веет,
Солдат, Писатель, Воин и Творец.

И пусть твоя расскажет эпопея
Как жили мы, и как страдали мы,
И как над нами ветер Смерти веет,
Над каждой пядью Мать Сырой Земли.

Храни тебя Господь! Поэт и Воин,
Ты жизнь прошёл тяжёлую не зря.
Прими венец наш. Аксиос! – Достоин!
Святую Русь в душе своей храня.

И вот рубеж. Рубеж восьмидесятый.
Метёт пурга, наш заметая век,
И видишь ты: идут, идут солдаты
Как в 41-м сквозь летящий снег…

Какая жизнь! Как много в ней печали,
Как много в ней загадочной Мечты,
И ты мечтаешь как тогда, в начале,
В лесу под Псковом в Царстве Красоты…

Аксиос!
Аксиос!!
Аксиос!!!