Кеша

Лора Шол
  Сколько весит волнистый попугай? Грамм 40-50. Всего-то? А каков размах крыльев у этой любопытной и непоседливой птахи? Сантиметров десять. Не орёл, усмехнётесь вы. Орёл, с грустью улыбнусь я.

   Иннокентия выбирала дочь. После трагической гибели неразлучника Яши, имитирующего звук домашнего телефона и стрельбу девяностых с киноэкранов, я была категорично против новой птицы. Либо кот, либо птица, говорила я. Жизнь на одной территории и охотника и дичи рано или поздно закончится ужином для одного и собранными в мусорное ведро перьями другого. И слезами... Но дочь так хотела попугая, что заказала подарок на день рождения всем одинаковый. Не приходить же всем с попугаями? И крёстный и бабушки подарили ей деньги со словами "На попугая!" Утром она и отправилась на Блошиный рынок вместе с отцом и переносной клеткой. Подолгу стояла, рассматривала птиц и задавала вопросы продавцам. Отец, наблюдая за дочерью, втайне гордился. Он держал в молодости голубей и знал о них всё. Вот так же сейчас его дочь, выбирая птицу, знала о попугаях, казалось, всё.

   - Знакомьтесь, это Иннокентий. Прошу любить и жаловать, - и дочь, поставив клетку на стол, строго посмотрела на кота Марселя. Глаза кота расширились, затем сузились и он сделал вид, что очередной ужин его не интересует. Дом поделили на территории. Кухня и коридор принадлежали коту, а жилая часть - попугаю. Несправедливо, подумывал Марсель, пытаясь украдкой прошмыгнуть на диван и тут же принудительно возвращался на кухонный стул.

   Иннокентий был синей крохой с фиолетовыми пятнышками. Волнистый попугайчик быстро освоился и подружился. Днём ему разрешалось летать, а на ночь запирали в клетке. В свою новую хозяйку он влюбился ещё на рынке, иначе как можно объяснить то, что освоив её плечо, он тут же полез целоваться? Учил уроки, сидя на плече, тетрадки не грыз, учебники не трогал. Сидел смирно и ждал, когда же можно опять поцеловаться? По едва уловимому движению подбородка девочки понимал, что пора и, перебирая лапками, двигался ближе. Дотянувшись клювиков до уголка губ замирал на миг, потом несколько раз повторив обряд целования, передвигался обратно. Дескать, хорош, учи уроки.

    Мы все повторяли, что Кеша хороший, говорили ему "Пррривет", но когда он сам сказал, что он хороший и поздоровался, мы от радости запрыгали!
  - Кьешшша хорррошший, пррривет!
  И понеслось...
  Слова и фразы сыпались одна за одной. К месту и своевременно.

  Сидит Кеша на голове у кого-нибудь, и видит в окно, что в гости идёт бабушка:
  - Бааабушка пришла! Чтооо принесла?
  И бабушка на радостях плакала, что попугай её узнаёт. И носила ему гостинцы.
  - Лооорка, рррюмки неси, чай-куу попьём, - это кума моя по двору идёт и этот друг тут-же нас сдавал. Притом садился на край тарелки и пионерил у нас жаренную картошку.

  Знал Кеша все проблемные зоны на теле домочадцев. У кого ноги болели, тому лапками когтистыми массаж, у кого голова - сядет и перебирает волосы. Домашний Ай-болит кота не боялся. Кот его боялся. Мало того, что этот малый балаболит без умолку, так ещё и на голову садится между ушей и свесившись, заглядывает. Норовит прям в глазу что-то высмотреть, как окулист заправский. Вот так однажды и застали: распластавшееся тело охреневшего кота на Кешкиной территории и самого Кешу на голове у лазутчика. Марсель даже не убегал, он крадучись выполз на свою половину и с тех пор стал уважать попугая, вроде тот Орёл степной.

  В то время помимо основной работы на оборонке, мне приходилось много шить. Заказов было столько, что пришлось одну комнату полностью отдать под раскрой и пошив. А это значит выкройки, выкройки, выкройки... Рулон кальки уходил быстро. А помогал мне Кеша. Пока я в комнате, он царствует на хрустальном троне. Это конфетница, которую он прилюбил на открытой полке серванта и уж простите его, царя, справлял туда нужду. Поэтому конфетница заливалась водой каждую ночь и утром удобрялись цветы. И вот, пока я в комнате, Кеша довольствуется обрезками. Таскает их по полу, переносит с одного места в другое, может взлететь с ними и сбросить. Занят делом. Но стоит мне выйти из комнаты, оставив выкройки...
  - Кьеша, кошшщмаааррр, что наделал! Ссскотиина!
  Оказывается, именно так я его и ругала. И теперь он, завидев меня, вопил на весь дом, прохаживаясь по раздолбленным в мелкие кусочки выкройкам, сложив при этом крылья на спине, словно грозный инквизитор.
  - Скотина, - цедила я сквозь зубы, - и не подходи ко мне.
  Кеша и не подходил. Он влетал в клетку и отсиживался там.

   На мой день рождения в доме появился модный в те девяностые годы декоративный цветок. Раскидистые гибкие лианы украшали белоснежные цветы, милые завитки и красивые резные листья. Мечта. Для мечты было выбрано самое лучшее место на стене. Я любовалась и радовалась.
 
   Как-то вернувшись со смены в два часа ночи, насторожилась каким-то подозрительным вниманием мужа.
  - Милая, скорее ложись, да не включай свет, а то глаза болеть будут..., - и что-то там ещё.
  Утром меня никто не будил, ничего не просил и я проснулась довольная и выспавшаяся. Открыла глаза. Перевела взгляд на стену с цветком и обомлела. На лианах не было ничего. Ни белых цветочков, ни завиточков. Ни резных листиков. Всё это было собрано в пакет и сиротливо лежало в кресле. Вот где я ревела: как он мог так с моей мечтой?

  Муж, дочь и сын приклеивали каждый листик на место весь день. Накануне вечером их забавляло Кешкина настойчивость расправится с цветком, пока сын не произнёс: "Бедная мама..." Попугая закрыли, а облетевшие запчасти сложили в пакет. Только напрасно они клеили. Иннокентию этот дендрарий явно навеивал свои мысли и мы вновь собирали урожай. Сняв со стены мечту, я обрезала часть уцелевших лиан и обвила ими клетку.
  - Жри!
  На что получила незамедлительный ответ:
  - Кьеша хорррроший.

  Когда пришла очередь ночной пятидневки, я в шутку сказала:
  - Кеша, следи за ними, чтобы был порядок!
  Утром приезжаю с работы, все спят. Порядок. Красота. И тут Иннокентий садится на плечо и так тихо, словно заговорщик,  мне докладывает:
  - Вова пьяяяяный, пьяяяный..., - и качается со стороны в сторону. Даже глаза подкатил.

  И нырь в клетку. Потому как из комнаты в него уже подушка полетела.

  Умер Иннокентий через четыре года. Не смог и ветеринар ничем помочь. Короткий век у маленькой птички, которая смогла наполнить наш дом необычайной любовью, доверчивостью и заботой. Плакали за ним все. А после дочь сказала:
  - Мама, таких, как Кеша, больше нет. Не надо мне теперь никого.

  Марсель заходил на территорию попугая, но бывал там недолго. Обойдёт медленно и выходит. А вы говорите не Орёл...