Трехзвучные аккорды. Трезвучия

Любовь Звездина
Что бы описать геометрию гармонии Джона Колтрейна, нужно начать с простого, самых азов теории музыки. Их интересно будет увидеть в закономерностях сферы, 12 секторов которой будут аналогичны 12 полутонам, образующим 7 тонов.
Каждому знакомо слово трезвучие, созвучие состоящее из трех звуков. Существует четыре вида трезвучий по построению::
Мажорное/большое, Минорное/малое, Увеличенное и Уменьшённое.
Они различаются своей геометрией.
Мажорное: большая терция до-ми достраивается сверху малой терцией соль.
Минорное: малая терция до –мибемоль достраивается сверху большой терцией соль.
Уменьшённое: малая терция до-мибемоль достраивается малой терцией сольбемоль.
Увеличенное состоит из двух больших терций До-ми-Соль диез.
Геометрия строения трезвучий указывает на то, что каждое трезвучие может занимать строго определенное место в звуковой иерархии, то есть строиться на определенной ступени.
Таким образом существует три вида трезвучий по расположению:
Тоническое – основное трезвучие, которое строится на самой устойчивой ступени, первой, включает 1-3 и 5 ступень. В До мажоре это звуки
До – ми – соль.
Субдоминантовое (правый квиконс/кварта/четыре тона) строится на 4 ступени и содержит 4-6 и 1 ступень, ноты фа-ля-до.
Доминантовое, строится на 5 ступени и содержит 5-7 и 1 ступени. Ноты соль-си-ре.