Девочка и собака

Леа Калле
Каждое утро девочку до школы провожала собака. 
Как это случилось в первый раз?.. 
Утро выдалось ненастным. Дождь лил, как из ведра. Девочка уже выбежала из подъезда, когда поняла, что забыла зонт. Возвращаться не было времени-школьница опаздывала. Впрочем, это для нее было вполне привычно. 
Перепрыгивая через лужи, девочка помчалась в школу. Иногда, после очередного прыжка, она приземлялась прямо в воду и тогда брызги летели во все стороны, вызывая недовольство редких прохожих. 
На светофоре пришлось остановиться. Ожидая зеленый свет, подросток нервно переминался с ноги на ногу. 
В туфлях хлюпала вода, по волосам бежали ручейки, затекая за воротничок блузки. Девочка не обращала на это никакого внимания. Все ее мысли были заняты предстоящей контрольной по математике. 
Вдруг она почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Школьница повернула голову и их глаза впервые встретились. 
На девочку смотрел вовсе не человек. Это была собака. 
Животное и подросток некоторое время смотрели друг на друга. В тот момент они были очень похожи-обе мокрые и одинаково беззащитные перед природой. 
–Тебя как зовут? -неожиданно для самой себя спросила девочка. 
Собака продолжала молча смотреть на незнакомку. 
–Ты где живёшь?.. Ты такая мокрая. Тоже забыла зонт? -попыталась шутить девочка. 
Школьница не заметила, как красный глаз светофора потух, уступив место зеленому. 
–Наверное, у тебя нет ни дома, ни хозяина? Ты такая грязная и худая. 
При этих словах собака опустила глаза, как будто ей стало стыдно. То ли за свой внешний вид, то ли за бросившего ее на произвол судьбы хозяина. 
–Понятно... А пойдем со мной?Я угощу тебя чем-нибудь вкусненьким, -оживилась девочка. 
В ту же самую секунду она вспомнила, что опаздывает в школу. 
–Ой! -Она бросила взгляд на жёлтый свет светофора. -Побежали! 
С этими словами подросток бросился через дорогу. 
Уже оказавшись на противоположной стороне, она оглянулась. Собака нерешительно передвигалась в сторону девочки. 
–Ну же, давай быстрее! Я и так опаздываю. 
Животное немного ускорило шаг. Ждать было некогда и школьница побежала вперед, лишь изредка оборачиваясь, но не замедляя шагов. 
Только около школы девочка остановилась. Собака была рядом. 
–Сиди и жди. Я сейчас. 
Взявшись за дверную ручку, она снова приказала собаке:«Сиди! » и скрылась в здании школы. 
Идти на урок математики уже не имело никакого смысла. Школьный звонок давно прозвенел. И без того строгая учительница никогда бы не пустила в класс опоздавшего ученика, а уж на контрольную и тем более. Поэтому весь первый урок девочка провела со своей новой знакомой. 
В школьной столовой она купила для собаки булочку с чудным запахом ванили. Хотела, конечно, сосиску, но той не оказалось. 
Животное осторожно приняло угощение. Только тщательно обнюхав булочку, собака неспеша съела ее и с грустью посмотрела на девочку. 
–Прости, но у меня больше ничего нет, -виновато развела руками школьница. 
Она действительно купила булочку на свои последние деньги. 
Дождь давно прекратился. Выглянуло ласковое весеннее солнышко. 
Поглаживая влажную собачью шерсть, девочка приговаривала: 
–Ничего, ничего. Скоро будет лето, будет тепло, хорошо. Хорошая моя собака, хорошая. 
Собака доверчиво смотрела в глаза подростку, как будто хотела спросить:«А ты будешь рядом? Ты меня не бросишь? » 
 
Кто знает какова была судьба этого бездомного существа до того дня, но теперь оно обрело в лице девочки самого надежного друга. 
Каждое утро девочку до школы провожала собака. Об опозданиях было забыто раз и навсегда. Школьница старалась как можно быстрее одеться, позавтракать, тайком от матери положить в сумку какую-нибудь еду и выйти из дома. 
Собака всегда сидела напротив подъезда и терпеливо ждала. 
–Хорошая, хорошая моя, -девочка ласково трепала животное за уши. -Как я по тебе соскучилась, хорошая моя! 
Собака преданно смотрела на школьницу и лизала ее обветренные руки. 
–Сейчас, подожди. -С этими словами девочка обязательно доставала из своей школьной сумки какое-нибудь лакомство и угощала им бедолагу. -Ешь, ешь, моя хорошая. 
После того, как трапеза была закончена, подруги отправлялись в путь, к школе. Собака всегда бежала рядом с девочкой, по правую руку от нее. 
Возле школьной калитки наступало расставание. 
–Ну, мне пора, -будто извиняясь неизменно произносила девочка. -Пока! До завтра? 
В ответ собака одобрительно виляла хвостом и провожала школьницу долгим взглядом до самой двери. 
 
–У Вашей дочери обострение. Ее состояние вызывает опасения. Я выпишу направление в стационар. 
–Стационар?Все так плохо, доктор? 
–Пока нет. Но все же я настоятельно рекомендовал бы ей лечь в больницу. 
–Но я не могу! У нас экзамены начинаются, -вступила в разговор до того молчавшая девочка. 
–Экзамены-это, конечно, важно. Очень важно. Но здоровье все-таки важнее. Ты уже достаточно взрослая и должна сама понимать всю опасность своего положения.,-строго произнес пожилой врач, сверля подростка взглядом поверх очков. -Наверняка ты помнишь, что произошло в прошлый раз. Спасибо скорая чудом успела! А ведь все могло быть совсем иначе. И тогда бы мы сейчас здесь не беседовали. 
После этой небольшой тирады мужчина начал что-то быстро писать в амбулаторной карте. Повисло неловкое молчание. 
–Доктор, я ума не приложу на что у нее опять аллергия? -нарушила тишину мать девочки. -Мы вроде все соблюдаем-никаких ковров, цветов... 
–Кошку или еще кого не завели дома? -продолжая писать поинтересовался врач. 
–Что Вы?Об этом даже речи быть не может! Как только дочка стала задыхаться, мы сразу же свою кошку отдали в добрые руки. 
–Вот, возьмите, -врач протянул женщине несколько исписанных мелким почерком листков бумаги. -Здесь я прописал вам лечение, нужно все строго соблюдать. Направление в стационар я тоже выписал. Конечно, решение принимать вам, но я бы не советовал играть с огнем. Надеюсь, Вы понимаете всю серьезность ситуации. До свидания! Не смею вас задерживать. 
Девочка встала с кушетки и спешно покинула кабинет врача. Мать растерянно остановилась на пороге. 
–Доктор, а если мы все-таки не пойдём в больницу? Если останемся дома? -спросила женщина, зная упрямый нрав своей дочери. 
–Ну тогда молитесь. Может чудо и произойдет. Хотя лично я в чудеса не верю. 
Комок подступил к горлу матери, на глаза навернулись слёзы. 
–Ну, ну, только не плачьте! -чуть мягче произнес доктор. -Слезами горю не поможешь. А вот если бы Вы устранили причину, то есть аллерген-вот это было бы очень хорошо. Вот тогда бы можно было смело расчитывать на успех. Ну а пока поговорите дома с дочерью, постарайтесь ее убедить. Она у Вас, конечно, с характером, но ведь не глупая. Главное, не давите на нее. Спокойствие и аргументы-вот Ваше главное оружие, иначе только хуже сделаете. Подростковый возраст, чего Вы хотите?
–Спасибо Вам, доктор.Простите меня, -тихо извинилась женщина. 
–Не извиняйтесь, я все понимаю... Лечение я вам назначил. Надеюсь поможет. При себе всегда имейте ингалятор и лекарства. Сами все знаете-опыт, к сожалению, уже есть. До свидания.
До дома мать и дочь шли молча. Каждая была погружена в свои собственные мысли. 
Уже войдя в квартиру, женщина неожиданно задала вопрос: 
–А куда вчера подевалась последняя сосиска из холодильника?Главное, с вечера была, а утром ее уже нет! И самое интересное, что ты ведь не ешь сосиски! А?
От растерянности девочка часто заморгала, несколько раз тяжело вздохнула, но так ничего и не ответила. 
–Понятно. -Тон матери не предвещал ничего хорошего. -И кто на этот раз?Кошка? Собака? 
Дочь по прежнему не произнесла ни звука. 
–Давай, говори! Чего молчишь?!-закричала женщина. 
–Собака, -еле слышно ответила девочка. 
–Собака?!Слушай, ты нормальная, а?!Ты же в прошлый раз чуть не умерла! Тебя еле откачали в больнице, а ты опять за старое?!Тебе что, жить совсем не охота?!Да?!Или ты головой повредилась у меня?!Отвечай, чего молчишь?!-кричала мать. 
Вместо ответа дочь зарыдала и заперлась в ванной. 
–Открой, открой я тебе говорю! -что есть мочи колотила по двери обезумевшая женщина. -Ты хоть знаешь сколько эти лекарства стоят, а?У нас холодильник пустой, туфли одни на двоих, а она собаку видите ли пожалела! Собачку ей жалко! А мать свою тебе не жалко, да?Хрен с ней, с матерью! Пусть как хочет, так и выкручивается! Так?Да?Папаша твой умер.Оставил меня одну с ребенком! И ты следом за ним хочешь, да?
Выплеснув всю свою ярость, женщина заревела навзрыд. Она тяжело опустилась на старый табурет, стоявший на кухне, обхватила голову руками и продолжала рыдать от горя и своего бессилия перед ним. 
–Мам, ну мам... Не плачь. Я люблю тебя. -Девочка гладила мать по голове, пытаясь хоть как-то ее утешить. 
–Любишь?Любишь, да?-продолжая рыдать спросила женщина. -Любовь-это не слова. Любовь-это поступки, запомни! Ты говоришь, что любишь меня, а сама даже не задумалась что со мной будет, если тебя не станет?Как мне тогда жить без тебя?
По щекам дочери потекли горькие слёзы. 
–Мама, а ты когда-нибудь думала каково так жить, как живу я?Я не живу, я существую. Туда не ходи, сюда не гляди, этим не дыши. Как так можно жить?Мне даже собаку нельзя погладить потому, что от этого я могу умереть. Просто умереть, мама! Зачем так жить? Для чего? 
–Для меня. -Женщина посмотрела в глаза дочери. -Для меня, доченька, просто живи для меня. Кроме тебя у меня больше ничего нет... 
Мать встала и обняла девочку за хрупкие плечи. 
–Роднулька моя, береги себя для меня. Ты мое счастье, ты моя душа, ты смысл всей моей жизни. Доченька моя, -всхлипнула женщина. 
–А ты моё счастье, мамочка, -сквозь слёзы произнесла дочь. -Ты тоже береги себя. Для меня. Родная моя... 
Так и стояли на давно не видавшей ремонта кухне два одиноких в душе человека:мать и дочь, из последних сил хватающихся друг за друга в этой сложной и не щадящей их жизни. 
Лето пролетело, как один день. Каникулы девочка провела вдали от родного города, у своей бабушки. Чистый деревенский воздух, парное козье молоко, овощи и фрукты, выращенные на собственной земле, не могли не отразиться на слабом здоровье девочки. Загоревшая, полная жизненных сил вернулась она домой. 
Слыша звонкий смех дочери, женщина невольно улыбалась и сама. Она была счастлива. 
На первое сентября пошли вместе. Совсем как раньше. И хотя мать и дочь теперь были одного роста-это их нисколько не смущало. Они шли, взявшись за руки и беззаботно болтая, как две подружки. 
На следующее утро девочка постаралась выйти из дома пораньше. Вопреки ее ожиданию собаки напротив подъезда не было. 
Девочка медленно побрела в сторону школы, сначала часто, а потом все реже оборачиваясь назад в надежде увидеть свою давнюю знакомую. 
Не пришла собака ни на следующий день, ни через неделю, ни через месяц. 
Каждый раз, выходя из дома, девочка клала в сумку какую-нибудь еду, но делала уже это скорее по привычке, чем в надежде вновь увидеть собаку. 
Однажды утром, в очередной раз не обнаружив около подъезда свою четвероногую подругу, школьница заплакала. 
Раскрошив ванильную булочку прожорливым голубям, девочка прошептала: 
–Прощай, моя собака! Наверно ты нашла себе нового друга, раз больше не приходишь ко мне. Надеюсь, тебе хорошо с ним. Прости. Жаль, что мы больше никогда не увидимся.
 
Тем же вечером мать зашла в комнату дочери пожелать ей спокойной ночи. 
Девочка лежала на спине и смотрела в потолок немигающим взглядом. 
–Доча, доча, -негромко позвала женщина. -Доча!!! 
Тишину прервал истошный крик, больше похожий на вопль смертельно раненого зверя, чем на плачь матери, потерявшей своего ребенка. И лишь единственным безмолвным свидетелем ее горя был распустившийся в тот вечер цветок, спрятанный за занавеской...
 
–Доктор, у нее есть хоть какое-то улучшение? 
–Кое-что есть, но выписывать Вашу тетю пока еще рано. 
–Понятно... Вы говорите какие лекарства?Или может еще что надо? 
–Хорошо. Не волнуйтесь, пока все есть. 
–Можно с ней повидаться? 
–Да, конечно. Только вряд ли она Вас узнает. 
–Ничего, я все равно хочу с ней поговорить. 
–Вас проводят. 
Женщина сидела на скамейке, положив руки на колени, как ребенок в детском саду. Взгляд ее был устремлен куда-то высоко в небо. Несмотря на то, что на губах застыла улыбка, глаза матери казались совсем пустыми. 
Девушка молча присела на скамейку. Несколько минут они сидели рядом, не проронив ни слова. 
–Все думают, что я дура, -неожиданно усмехнулась женщина. -А я не дура. Я все помню. Все-все. Я помню, когда ей было пять лет, она сказала, что хочет стать богатой. Когда вырастет. Я спросила почему она хочет стать богатой? А она сказала, чтобы открыть приют для бездомных животных. Представляешь?В пять лет! Она же у меня такая умная. А ты знаешь, что она школу с золотой медалью закончила?
После этих слов, произнесенных с особой материнской гордостью, женщина повернула голову и впервые посмотрела на собеседницу. 
–А ты кто? Новенькая? Ну тогда же ты ничего про меня не знаешь... -произнесла пациентка разочарованно и отвернулась. 
–Так расскажите, -не зная как вести себя в подобной ситуации, ответила посетительница. 
–Рассказать? Рассказать... Отравила я эту чертову собаку, вот так.Дочку в деревню отправила, а сама от собаки избавилась. У гаражей ее закопала. Думаешь, злая я? Да?...Я в церковь ходила, у Бога прощения просила. Не простил... не простил... не простил... 

Девушка вышла из городской психиатрической больницы. Низко опустив голову, и, почти не видя дорогу из-за застилавших глаза слёз, побрела на автобусную остановку.