Гастроль в провинцию

Тамара Порышева
Гастроль в провинцию

Не зря сходила…, как бы…
Театр! Оперы!!И балета!!!  В провинции!!!! Повышают «общую культурность» быдл, как бы! Сниспустились)! Как бы)…

Итак, начинаем!
Треть мест занята старушками, меломанами и случайно попавшими, захотевшими насладиться подлинным, как бы, искусством!!! Бесплатно.

Конферанс- басистая женщина, как бы:
- Скажите, что холодно, и мы Вас всех согреем! Все точки помассируем и будет пот! Уйдёте с весенним настроением, и это в феврале!!! Потом сад- огород, будет не до оперы и балета! Мы соединили 23 февраля и 8- е марта и выступаем между, на рубеже, как бы! Очень холодно, и я разрешила выйти на сцену в пальто и манто!

Вышла певица.
- А где манто? Ладно, пойте. Дунаевский, «Весёлые ребята».
- «Я вся горю!  Не пойму отчего…», «если б имела я десять сердец, все бы» тебе отдала!
- «Джузитта» из «Джузитты»!- Легар!
- «Не знаю, в чём секрет, но все во след глядят»… «Не знаю, чем пленяю я»!...» «И я знаю, в чём сила мааааааааааааааааааааааааааЯ!

Молодец, слова слышно. Дали цветок- калл! Белый! Калл!)

- Солисты балета. Элегия Бателика.
(Ну, не расслышала)))
Выключили свет. Пара показала пару «па» с растяжкой. «Тулуп и ридзбергер» не выдали! Высокие, красивые. Танец медленный. В темноте! На руках покачал, на полу поёрзали, повалялись…, танец такой! Балет всё же!

- Я 37 лет на сцене! Одна запись в трудовой! Нравится?- развлекала ведущая.
- Нравится! Закивали старушки, меломаны и случайно попавшие,  захотевшие насладиться подлинным, как бы, искусством!!!!

- А я Вам ещё не пела! Продолжаем. Лаура, «Каменный гость», исполняет… (опять не расслышала, но точно, какая- то «заслуженная»)
- «Всёёёёёёёёёёёёёёё манит к свиданью!», «не дремлет друг мой милый», томлюсь я страстью!», «мрак нас скроет!», «забудем заботы мирскияяяя», и что- то там, «пылким лобзаньем навеки его задушу я…»

Ага! Чище не придумаешь! Классика, блин!

- «Черноброооооооооооооооооооооооооооооооооооваяяяяяяяяяяяяя казачкааааааааааааааааааааа, подковала мне…,  «аааааааааааааааааа ааааааааааааааааааа ааааааааа ааааааааааааааа аааааааааааааааааа аааааааааааааааа ааааааааааааааааааа Катя, Катя… высекают…мне… подковы…», «что за бестолочь такая»?...........

И ей вынесли калл! Белый!

- Придётся отрабатывать! (шутила конферанс). Оперетты оперного театра балета…(заболталась ведущая), Дон Кихот «Вставай что- то»… Балет!
Вышла высокая худенькая пара, она с 43- м размером ноги, он- то ли голубой, то ли в сизом…

Им похлопали.
- Понравилось!? Не верю! Глинка! «Северная звезда»!

Вышла нарядная толстая бабуська в лазоревом балахоне, наверное тоже давно заслуженная. Ни слова не понятно!
- «Призадумалась, пригорюнилась, вспоминаючи!», «и уехал жених, он в чужой стороне»- (Остальные слова- все- в кашу!)

Она же. Глинка. «Жаворонок»!
- Какой- то струёй «громче, громче льётся», «не видать певца полей», «над подругою своей жаворонком звонкааааааааааааа».
«Кто- то вспомнит про меня, и вздохнёт украдкой»
(Пипец!)
Уснуть можно. И пианино с аккомпаниаторшей аккуратно ползут по нотам за давно заслуженной исполнительницей.

Каллу дали. Белую! (Каллы раздали работницам клуба, и они дарили их заслуженным деятельницам культуры, как бы).
А бабуська ещё не допела!

- «Пряха молодая у окна сидит», «русая головка», …«без конца», «ты о чём мечтаешь?, пряха ты моя»!!!

(Пипец! Пипец!!!) То есть, браво!

- Видите, как мы чередуем- балет, опера, балет, опера… Заметили? Следующий номер нашей программы- из нового балета «Казанова»- «Схватка с чёрной дамой»!

Свет выключили. Видно плохо.
Стройный мужчина в белом облегающем, на цыпочках. Повертелся на сцене, в чувствах. Пострадал. Ножкой помотал. Сел на пол. Покрутился, лёг! В белом!!!  Вышла «дама» в чёрном.  Помотал её. Схватка! О!  Поза хорошая! Дама сверху! Скрипка в фонограмме- визжит! Что- то грохочет! «Четверного с выбросом» опять не было!

- Музыка здоровская? Ну, то- то! Марица, «Чардаш».

- «Мы ещё не вернёмся с Вами», «пусть летят к чертям подмётки»! «Я ещё от музыки не пьян»!, «ХЭЙ!!!!», «кто ещё от музыки не пьян»? 
Худая стареющая блондинка, с полубасом и взвизгом,  взялась, не умеючи, плясать «под цыган», лучше бы она этого не делала, или репетировала подольше.

Ничего, публика вежливо хлопает.
- Не захотели выпрыгнуть на сцену под эту зажигательную пляску? Дальше- «Юнона и Авось», «Шиповник».  Балет.

- «Где- то шиповник краше роскошных роз», «для любви не названа цена».
Балеринка в светлом. Голубой в эполетах. Красиво.

- Я сегодня носильщица? Микрофон туда- сюда ношу, как в анекдоте: «Дэвушка, ходите так, нэ нада пэть».  (Как бы шутила оперная певица с 37 летним стажем и одной записью в трудовой книжке.) А сейчас- «Гуляев! Желаем Вам!» Исполняет… (Какой- то покоцаный нарзаном дядька, видный, с седой бородой, чёрным хвостиком на резиночке, я сначала подумала, с косичкой, нет с хвостиком, в пиджачке так…))), громким, противным голосом, возможно, баритоном. Я не знаю))) . На этом фоне любая «лабуда с ёлками» будут «звёздами»! Ужас!!!)))

- «Дождинка малая на землю капнула»…«И мы не встретимся!, а если встретимся…», «И Вы лицо моё не сразу вспомните!, а если вспомните, потом забудете…», «что было- сгинуло!», «желаю Вам… всего того…»!

Песня- то хорошая, не очень оперная, правда… А кто сказал, что здесь «опера и балет»?)

- Роман споёт романс! Вот как я пошутила!
- Не романс, а песню, вставил баритон. Вы же любите арии?
(Бабушки заморгали).
- «Пиковая Дама»- песенка Томского.
- «Если б милые девицы так могли летать, как птицы, и садились по сучкам», (старушки зарделись, вспомнив свою боевую зрелось), «я хотел бы быть сучком», (старушки загадочно заёрзали), «пусть сидели бы и пели, вили гнёзда и свистели»…, «никогда б я не сгибался, вечно б ими любовался, был счастливей всех сучков…»

Вот оно! Вот оно подлинное искусство! Жаль, каллы к этому времени кончились… Ариоза блин!)  Всех старушечек в ступор вогнал!

- Понимаете, эта ариоза была написана для игорного клуба! Без единой буквы «Р»! У Чайковского друг букву «Р» не выговаривал! Вот он ему и написал!
Старушечки не совсем поняли, кто что не выговаривал, но, стали вожделеннее поглядывать на побитого нарзаном баритона с хвостиком.

- А сейчас- оперетта «Летучая мышь», Штраус, то есть Орловский, то есть Дунаевский, хорошо вставился в Штрауса.

Теперь я ничего не поняла. Кто в кого «вставился».

- «Друзья мои, я очень рад, что Вы пришли»…, «скучать и думать здесь грешно»…, «пью за сладость забвенья», «за свершенья», «за душевный порох», «верьте, верьте мне, друзья», … «пью за…, пью за…, пью за…да, да, да, да, да, да…», «пью за Ваши ошибки!»

Концерт» кончился.

- Приглашайте нас! Да мы и уезжать от Вас не хотим… Здесь холодно, я разрешила артистам на поклон не выходить, они уже в пальто и манто!!!

Наслаждённые подлинным искусством старушки, меломаны и случайно попавшие,  захотевшие насладиться подлинным, как бы, искусством,  впечатлённые, медленно расползались по своим…  Да домой они пошли…

Боже, как же хорошо после такого выглядят приличные певцы, танцоры, исполнители… Какой же талант, прелесть и умница  мой певец и композитор!

И если бы я не придумала этот фельетон, то через секунду забыла бы об этих, как бы, заслушанных…)

 Спасибо за внимание), каллав- не надо)…
PS.
Конечно, мне с ложи в лорнет не видно было всех прелестей балета! А пресса, сидевшая в первом ряду, наверное, получше разглядела артистов мирового значения и восторг от высокого искусства, как бы…