Птичье молоко

Еленяк
При словосочетании "птичье молоко" сразу представляется нежное и ароматное молочное суфле, покрытое тонким слоем шоколадной глазури. В общем, классика кондитерского жанра и мечта любого сладкоежки…мммм, вкуснятина…

Но не всегда птичье молоко бывает сладким. И не всегда оставляет приятное послевкусие.

… Я мирно сидела за рабочим компьютером и, собственно, никого в этот день уже не ждала. Начальство давно разъехалось, близился конец трудового дня. За окном бушевала весна: хотелось поскорее сбежать из душного офиса и прогуляться по благоухающим майским улочкам.

Моим мечтам не суждено было сбыться: раздался вкрадчивый стук в дверь. Я с неудовольствием подумала: "Ну вот, кого это нелегкая принесла под конец дня…".
Это был наш давний работник: солидный седовласый дяденька вплыл в офис, улыбаясь широко как Чеширский кот.

"Здравствуйте. Вот шел мимо, хотел спросить, когда зарплату перечислят…Ну и заодно попить чайку, конфетки купил."

Он радостно положил на чайный столик прозрачный мешочек с конфетами "птичье молоко". Штук 15. Наразвес. Вероятно, отоварился в ларьке на остановке.

Надо сказать, что поить работников и посетителей чаем было хорошей традицией нашего офиса. Или моей традицией, поскольку я всегда оставалась за секретаря. Потом я поняла, что это была, скорее, плохая традиция. И вот почему…

Я закипятила воду, ловко разлила чай, выложила птичье молоко на блюдце. Через 10 минут разговора в процессе совместного чаепития я поняла, что уходить он не торопится. Мысленно вздохнув и демонстративно глянув на часы, я дала понять, что пора бы и честь знать.

Дяденька послушно закивал. Но и тут он не собирался отчаливать. Да что это с ним?Птичье молоко ударило в голову?!

До конца рабочего дня оставалось еще полчаса. Покинуть "пост" я не могла, как и не могла больше развлекать душевными разговорами дарителя конфеток.

Выход был найден сам собой: мне нужно срочно зайти по делам к знакомому бухгалтеру! Я взяла ключи, закрыла входную дверь, и мы вместе направились по полутемному коридору. Я - якобы в соседнюю контору, он - на лестницу к выходу из здания.
 
Мои мечты о приятной весенней прогулке были прерваны самым бесцеремонным образом. Даритель молока птиц вдруг сделал почти десантский выпад в мою сторону, нахально притиснул меня к стенке и не менее нахально потребовал дать ему… номер моего телефона!

Разрази его гром! Тысяча чертей! Вне себя от потрясения, я кое-как отлепила незадачливого воздыхателя и убежала в дамский туалет. Видимо, размышлять о вреде чрезмерной доброты, излишнего потребления сладостей и всех остальных несправедливостях этого мира.

Занавес.