6. Открытие Катании и рыбного базара. Адмирал

Юрий Игнатюгин
http://www.proza.ru/2018/02/26/1212 Этна


               

   Вечером побрёл я в город, в надежде искупаться в святой крещенской воде. Облом! В порту яхты стоят плотно, и людей нет – не у кого спросить разрешения нырнуть с их судна. А песчаных пляжей вблизи не увидел. Не купаются басурмане 19 января… Зато видел, кроме яхт, рыбацкие шхуны, военные корабли (две штуки), огромный паром. В здании возле порта посетил выставку модернового искусства. Инсталляции и мозговые выкрутасы…. Но красиво! Вышел на рыбный рынок и посмотрел как его моют шампунем из автоцистерны. Вот есть враки, что, мол, немцы моют улицы мылом. На самом деле это делают не немцы, а сицилийцы. Верьте мне, люди!
   Вышел на центральную площадь со слоном на высоком постаменте. Слон как-то связан с Сицилией. Но это не важно. Важно то, что у слона сидел музыкант укрытый одеялом по шею и наигрывал на гитаре чудные мелодии в местном стиле. Я воздал ему. И углубился в Виа Этна. При этом не забывая нырять в проулки и дворики, таящие множество интересных вещиц…. То это огромный шнек поставленный вертикально, то полтонны камней, зачем-то висящих на тросах под охраной десяти чёрных пиджаков на плечиках. Забредал в старинные кафе и кабачки…
Фотографировал витрины и рабочие кабинеты и прачечные, типографии. Штор и жалюзи нет, и можно видеть процессы трудовые. Множество витрин в сумерках осветились и переливались гирляндами. В общем, открылось всё! Жизнь закипела.
   Непрерывно приходится здороваться! Замечательное слово которое приятно произносить и просто катать во рту – «бонжорно»! Оно и «доброе утро» и «добрый день» и даже ночью его слышишь со всех сторон. У русских есть трудновыговариваемое приветствие – «здравствуйте». Оно не пользуется из-за трудности произношения популярностью. Я уж не говорю про «добрые утра» и «добрый день с вечером»…. «Привет» звучит проще, но фамильярно. Поэтому русские предпочитают с незнакомыми не здороваться. Или бурчат в безвыходной ситуации – «здр…ст..е».
   Немцы проще, или культурнее? – и у них есть «таг».  И залихватское «халлё», вместо русского «привета». Здороваются они в пятнадцать раз чаще, чем русские, но и в пятнадцать раз реже, чем итальянцы. Хотя, по нашему мнению, все они тут мафиози и бандиты. Но жутко приветливы – все сто велокомпаний встреченные нами в пути прокричали нам свои «бонжорны». Немцы кивают или брякают звонком в ответ тебе. А русские велосипедисты, одурманенные выхлопом КАМАЗоджипов, на приветствие отвечают чаще – «пошел нах». И показывают почему-то палец….

   Увидел любовную сцену – мужичок сидит на  коврике, постелив его на базальтовую мостовую. Рядом, у базальтовой стены магазина, также на коврике, лежит псина. Периодически поднимает к хозяину морду и высовывает язык. Мужичок этот язык облизывает, а псина, в ответ, облизывает хозяйскую ощетинившуюся морду. Хотел сфотографировать, но побоялся что стошнит.

    Поднявшись по виа Этна справа, начал спускаться по параллельной улице, не забывая переулки. Здесь темнее, и порой полный мрак. Только блещут белки встречных негров. Ноги просили пощады, и я двинул в направлении хостела. Ища, при этом, винную лавку. Их множество, но цены! Непосредственно у места жительства наткнулся на булочную. Позвонил Сане – хлеба купить? – Да. Покупая хлеба булку, обнаружил - купил и вина пачку. 
   Вечер замечательно продлил отличный день и плавно перетёк в ужин.

             Открытие мной рыбного рынка

   Утром навьючили велы и подались с ними в город. Перед этим я сбегал в близстоящую крепость и узнал, что там сегодня выставляется Ван Гог (безухий шамашедший). Я его не уважаю и за художника не держу, поэтому и двенадцать рублей не платил, а только заснял высокие потолки этой крепости.
   И вот, только мы с Саней подходим к рыбному рынку, как вдруг оглушительно забарабанили, завыли трубы, и толпа музыкантов потекла по улице прямо на рынок. Движение застопорилось и все торговцы, а это сплошь мужики, и покупатели, а это 90 % мужиков, стали приплясывать под зажигательные национальные шлягеры.
   Я включил камеру и не выключал её полтора часа. Именно столько музыканты, в составе шести труб, двух тромбонов, двух тарелочников, одного огромного барабана и кассира-концертмейстера, терроризировали торговцев.
   Оказывается сегодня открытие городского фестиваля! И музыканты не просто услаждают слух окружающих, а со смыслом. Смысл в вымогательстве. Остановится эта банда у лотков с рыбой и, уставив дудки прямо в морду владельцу, дудят пока он не откроет кассу и не вручит кассиру двадцать, тридцать или сорок евро. И банда продвигается на три метра или разворачивается к тому, кто торгует у них за спиной и надеется на то, что его не заметят.
   Откупаться сразу не принято. Поэтому концерт длился даже когда я уже ушёл и слушал эту музыку издалека.


                Рыбопродукты


   Слышал я это слово. И бывал на рынках рыбных и в Испании, Голландии и на Крите. Даже в Гамбурге бывал. Но ничто не сравнится с выбором, то есть с ассортиментом Катании!
   Гурманы захлебнутся! Тут и червячки многосортные и ракушки разнообразные, и рыбы – от здоровенной меченоски, до малюсенькой килечки и обоюдоострой сабли. Рыбы тут серебристые, синие, чёрные, полосатые, зелёные, красные…. Цены отнюдь не демократические. Рыбы-мечь килограмм стоит двадцать девять евро! Червячки дешевле. Но мне их и даром не всучить.
   Все, и продавцы и покупатели,  кричат и гонят меня по проходу – не мешай торговать!

    И я опять на площади. Там где вчера сидел гитарист, сегодня красотки из худшколы расставили мольберты и делают вид что рисуют, демонстрируя свои грации при проходке и собственные изгибы при, якобы, рисовании. Зрителей мужеского полу хватает….

   Напротив, у собора, стоят десять полицейских машин и полсотни адмиралов. Два адмирала с большущими звёздами забрались на коней с красными попонами. Делаю с одним из самых важных трехзвёздных адмиралов селфи. И он объясняет, что это не адмиралы, а вовсе полицейские. Умеют итальяшки шить военную форму!

   Еду по какой-то улице от центра вверх и забираюсь в пригород. По пути селфирую с полицейскими, торговцем ракушками величиной с семечку, с развешенными тушками кроликов и баранов, с тёткой хлопающей половики прямо на головы сограждан, машиной в затянувшемся ремонте, вросшей в асфальт…. Но вот уже пора в аэропорт!

   Звоню Александру. Он уже в аэропорту. Пора и мне.

   И вот мы опять обрели друг друга. Разбираем наши вело, и собираем их в мешки и заворачиваем в тряпочки. Последний перекус, и я ухожу в брюхо лайнера, а Сане ждать еще несколько часов….

   Три часа полёта и я в Дюсселе. Скачками, с велом на горбу, продвигаюсь на перрон, по пути купив в автомате билет за 20 евро. Но не смог купить билет для велосипеда. А! Была ни была! Авось контролёр простит и обилетит в вагоне….  Но опоздал.
   Следующий поезд ровно через час. За это время успеваю собрать вел, накачать колёса и выяснить, что при покупке билета я нажал кнопку «отправление сейчас». Значит мой первый билет отсчитывает время с момента покупки. Иду к автомату и покупаю еще один. За двадцать же рубчиков. Но с открытым отправлением. Вел опять без билета.
   Сажусь в поезд и жду контролёра. Его нет уже час! Билет действует два часа, а мне ехать два часа и шесть! Карл! Минут. Проходит уже два часа. Моя жаба меня душит – зачем два билета покупал? И тут наступает развязка. Именно когда я вижу пригородные огни Херфорда, в вагон прихрамывает усталый железнодорожник.
 - Ваш билет?
 Выдаю оба. Долго смотрит.
 - Куда едем?
 - Уже почти дома!
 - Гуте фарт! – Счастливого пути!
    Молодец дед! Обошлось без штрафа.
    Вываливаюсь из вагона и тащу велосипед по лестнице. В спину парнишка
 - Канн их хилфе? – Помочь?
 - Найн, данке, мах их зельба. – Нет, спасибо, я сам.
 Парнишка протягивает мне бутылку «егермастера» - Хотите выпить?
  Я делаю глоток. Парень забирает бутылку и скандируя «привет Россия» уходит вниз и направо. Мне за ним.

ЮВИ
25.01.2018