Про чемоданы сумки и патефон

Борис Дерендяев
В младые мои годы на летние каникулы родители отправляли меня к бабушке.
Жила она в небольшом райцентровском посёлке на юго западном краю  Свердловской области.
Раньше не то что тепереча, раньше считай из центра города  "кукурузники " по всей области летали.
Вышел из автобуса или троллейбуса, прошел метров пятьдесят, купил билет и лети себе куда хочешь.
Чуть дороже конечно чем  на поезде и автобусе но что лишний рубль по сравнению с сорока пятью минутами полёта или  восемью часами на поезде и плюс тремя  последующими часами на автобусе.
А тут родители купят мне билет, попросят  попутчиков присмотреть за мной  и лети  Бориска, привет бабуле передавай.

Шмотьё моё помещалось в рюкзачке, а мне всегда хотелось как "большому" с чемоданом путешествовать. а чемодана у нас не было.
Вернее сказать чемодан то был, только габариты его не для моих   тактико технических данных были. Меня самого можно было в этот чемодан запихать.
И нашел я таки выход из   ситуёвины. Оригинальный!!!
-Среди прочего хлама  хранился у нас в чулане патефон. Давно им уже никто не пользовался в виду   победы над ним цивилизованной радиолы "Латвия".
Вот я и "лёгким движением своих очумелых ручек  превратил это чудо ретро техники в вполне  даже чудесный чемодан.
Помню себя гордо вышагивающего с этим чемоданом по взлётному полю и  чей то вполголосок:  " -Пацан куда то патефон повёз!".
Несколько лет я с этим патефоном  понтовался, пока не осознал, что пора бы его заменить на что то более  вернее менее узнаваемое.
...Многие  годы этот ящик мне служил сначала для хранения всяких пацанских сокровищ а потом, когда я приобрёл свой первый автомобиль Москвич 402 возил в нём гаечные ключи и запчасти по мелочам...

Интересная это штука -мода. Ребята мужского пола  носили школьные принадлежности в полевых сумках а девочки в портфелях.
Потом пришло время папок. Вот дурдом так дурдом был.
Более неудобного прибамбаса для ношения учебников и дневников с двойками придумать  было бы трудно. Выскальзывала эта папка из рук, всё в ней мялось и ломалось вместимость   маленькая а неудобств огромадье.
Потом все стали с дипломатами ходить, правда я к тому времени в школе  уже не учился. Дипломат хорошая штука!   -Мне сосед говорил что в него входит аж шесть "бомб" -бутылок по 0,8 литра... -Может и врал?
Соседа кстати с этим дипломатом  бдительная охрана Свердловского ликёро водочного завода поймала.
Он в пожарной сигнализации работал и  вхож был во многие недоступные другим места.  В дипломате они инструмент и разные  датчики -провода носили.
А ещё приспособились носить, вернее сказать выносить  с "ликёро водки" эту самую водку. Нальют в полиэтиленовый пакет замаскируют и идут через проходную.
Но в тот раз  пакет прохудился и сторожа увидел подсикивающий  тонкой струйкой чемоданчик с красивым названием "дипломат"...
Чуть работы не лишился мой сосед тогда. Хорошей между прочим работы.. -Но обошлось как то?

Вот ведь как! -Из одних воспоминаний другие всплывают.
Я  работал не на столь интеллигентном месте. Я работал плотником на заводе. Но мы тоже ходили из цеха в цех, с площадки на площадку с сумками.
На нашем заводе много чего производили и среди прочего утюги. И выпросил один наш мужик в цехе утюгов себе одноимённый  образец продукции.
Положил в сумку, сверху топорами -ножовками замаскировал и  никому не сказал.
И получилось так, что через "вертушку" проходной сумку понёс другой товарищ даже не подозревавший что там  среди рубанков стамесок и молотков притаился  утюг.
А на проходной согласно закону подлости сидела вреднющая старушенция.
-Что несёшь?
-Не видишь что ли старая что инструмент!
-И распахивает перед сторожихой сумку. -На  -мол -гляди!
Она и углядела.
Невинного мужика  премии лишили и вообще грозили уголовным делом.
Напрасно тот, который тот злополучный утюг в сумку запихнул  брал вину на себя и оправдывал  "залетевшего".
 Тут обратная поговорка сыграла: -Кто пойман -тот и вор!"

А ещё вспомнил про свой "дембельский" чемодан до сих пор пребывающий в камере хранения  славного города Читы.
Служил я далековато от областной столицы. Наверное км 200 -300. уж и не помню сейчас.
Короче с пересадкой ехать домой надо было. Я до Читы доехал вполне благополучно. Но нужный мне поезд то  Хабаровск -москва только через несколько часов прибыть должен. Маюсь я на вокзале и подходит ко мне мужичок гражданский. -То да сё, разговорились, он выпить предложил, я не посмел отказаться.
Чемодан только мешался. Он  посоветовал в автоматическую камеру хранения сдать. Я послушался.
А потом как у Высоцкого:  " -Ой где был я вчера -не найду хоть убей".
Выпал из памяти некий отрезок времени.
Очухался в комендатуре. И  тамошний офицер у меня вопрошает: Ну икак ты собираешься до Свердловска ехать без денег и без вещей?
-Как без денег?
-Так без денег!
-Ничего  у тебя  когда  привели не было.
-А до отправления поезда между прочим полчаса осталось, так что если хочешь успеть -беги.
Я и побежал.
Забежал в камеру хранения покрутил ручки как мне казалось той ячейки и код вроде правильный набирал, но камера не открылась.
Позвал дежурную, рассказал о своей проблеме, она  вошла в положение и своим ключом открыла.
-Твои вещи?
-Смотрю а вещи не мои.
Может спутал?
Она мне ещё пару ячеек открыла -опять не моё имущество..

-Я не могу тебе все ячейки открывать...    Через три дня   у тех которые больше  этих трёх дней закрыты  автоматика сработает тогда может и обнаружится твой чемодан.
Ждать три дня на вокзале без копейки денег показалось мне перспективой малозаманчивой и я плюнув на чемодан побежал к уже готовящемуся отправляться поезду...
............................
1 марта 2018 г