Ботинки

Елена Тимофеева 37
  Собравшись в школу, Виталик выглянул в окно. В предрассветных сумерках он разглядел на ветках деревьев красивый, бархатный узор изморози, а сугробы искрились в свете уличных фонарей. Значит, сегодня довольно холодно. Но ничего не поделаешь, в школу идти надо. Виталик пошёл в прихожую и стал натягивать резиновые сапоги. Да, не по погоде, но ничего другого у него не было.
  Мама одна воспитывала троих сыновей и двух дочек. Виталик был старший. В свои двенадцать лет он понимал, что маме очень нелегко, и старался помочь чем мог. Мама работала дворником, а вечерами разносила газеты, вот Виталик ей в этом и помогал. 
  Виталик старался закрыть брюками сапоги так, чтобы они как можно меньше выглядывали. Они хоть и были чёрные, но резина предательски блестела. Его брат, Петя, который учился в первом классе, и сестрёнка, третьеклассница Юля, хотели его дождаться и пойти вместе, но он, как всегда, прогнал их, сказав: « Вот ещё! Буду я с малышами ходить!» Сказал так, но подумал иначе. На это него была причина. Ребята фыркнули и ушли без него. Виталик выскочил на улицу и побежал что было силы. Дело было не только в морозе. У подъезда дома обычно стояли сердобольные бабушки-соседки и « жалели», как могли. Некоторые, и правда, жалели и помогали маме продуктами. Но были и такие, которые грозились сообщить надлежащим органам, что она не может содержать детей. Виталик даже представить себе не мог, что их заберут у мамы. Из-за этих мыслей он бежал ещё быстрее.
  В школе мальчишки-одноклассники тоже не оставляли без внимания его резиновые сапоги, но он всегда отшучивался. Мол, гулял вечером так, что ботинки промокли и не высохли до утра, или, что торопился и надел первое, что попалось на глаза. У мальчишек всегда много интересных тем, и поэтому про него и его сапоги быстро забывали.
  Из школы домой Виталик бежал так же быстро. Самое трудное - вечером ходить с мамой с газетами, тут бег не спасал. Пальцы немели, ноги болели, но Виталик никогда даже виду не показывал. Возвратившись домой, он сначала ходил по комнатам под предлогом, что надо что-то положить или взять, мама журила его за это, но он терпел, улыбался и ждал пока резина хоть немного нагреется. Ни за что он не показал бы маме, как ему больно снимать сапоги. Ему казалось, что резина прилипла к коже, и её уже не отодрать никак.
  Перед вечерней молитвой мама сказала, что её вызывают в соцзащиту, и ей завтра надо туда идти. Она уже договорилась с соседкой, тётей Таней, что та приглядит за Борей и Катей. Причину вызова ей не сказали. У ребят это вызвало беспокойство. Может, соседки всё-таки пожаловались. Мама утешила детей, сказав, что нужно отдать всё в руки Божьи. Вместе почитали Библию и стали молиться. Виталик молился с просьбой о помощи и защите для своей семьи у Господа. Просить  зимние ботинки он не решался, но он верил, что Господь всё видит, и Ему не трудно помочь семье Виталика, и Он не оставит их в нужде. Приближалось Рождество, и Виталик, как и все, ждал чуда.
  На следующее утро Виталик побежал в школу. Маме в соцзащиту надо идти к десяти часам, а у него в это время уроки! Ничего не оставалось, как идти в школу и ждать. Вернувшись из школы, Виталик застал маму. Она таинственно улыбалась. "Ну, раз улыбается, это уже не плохо," - подумал Виталик. Мама рассказала, что её вызвали получить подарки детям на Новый год. А ещё привезли гуманитарную помощь, и маму позвали выбрать, что нужно. Вещей было очень много, но первое, что увидела мама — это новенькие зимние ботинки, как раз размера Виталика. Мама подумала, что может не так поняла и спросила женщину, которая отвечает за выдачу вещей, можно ли взять ботинки - та ей разрешила. Мама поставила перед Виталиком заветную пару. Он взял ботинки и никак не мог поверить, что это для него. Надел:  такие тёплые, мягкие и красивые!
  Вся семья склонилась на колени перед Всемогущим и любящим Богом и поблагодарила Его за такое чудо.