Натюрморт

Валерий Мальцев
Она стояла странно шатая сумкой, глубоко опущенным правым плечом.
Левая рука сильно прижимала к груди железную трубу светофора.
Некоторые прохожие в ожидании «зеленого» света, поворачивали голову в ее сторону, но не задерживаясь взглядом продолжали оставаться в "своем".
Я остановился, - может быть потому что эта пред-пожилого возраста  женщина, была со вкусом, богато одета и в то же время пьяна и растеряна, словно особь без определенного места жительства.
Может быть потому что почувствовал в этом ее поведении, действо несоответствующее ее внешнему виду, прическе, форме лица, глазам.
- Вам нужна помощь?,- сходу, как бы непринужденно произнес  я. Но получил строгий отпор пьяным, концентрированным перегаром голосом:
- Что вам надо, идите куда шли!
Чувствуя в обращении на «вы» вместо злости отчаяние, -  настаиваю:
- Мне показалось что вам плохо и я остановился что-бы узнать: могу-ли чем помочь?
- Да идите вы все к черту со своей помощью, - на выдохе всхлипывая выдавила она из себя.
Уже развернувшись и создав себе направление для движения, услышал вслед пронзающую лезвием фразу:
- У меня дочь умерла вчера от рака.
----------------------------------------------
Отцепив ее от светофора, посадил на парапет стоящего рядом забора автостоянки, сел рядом сам.
- Сколько лет дочери....было?
- Тридцать восемь, двое детей....завтра буду хоронить.
Она откинулась спиной на забор, закрыла глаза и пустила паровозами из под замкнутых век,  крупные прозрачные капли.
Какое-то время мы просидели с ней молча, - может минуту, может пять.
Словно очнувшись, выйдя из плена своих переживаний, она умоляюще произнесла:
- Идите куда шли, пожалуйста. Дайте мне побыть одной....купите мне водки и запить, деньги я вам отдам.
После сделала движением руки в направлении сумки, показывая, что деньги при ней.
Магазин был рядом, - купил водку, воду и стаканчики пластиковые в упаковке, поставил рядом. Она полезла за деньгами, я сделал знак что это ни к чему.
- Выпьете со мной?
- Нет, не могу, у меня сегодня дела.
--------------------------------------------
Была поздняя весна. Погода стояла солнечная, тепло было.
Справа от дороги, два таксиста спорили о чем то. Оба курили и одновременно жестикулировали руками.
Мимо них пробежал молодой человек с цветами.
Слева возле магазина, алкоголики кормили хлебом голубей.
Из проезжающей машины, громко разносясь в стороны била музыка.
Возле входа в Сбербанк суетились инкассаторы.
Под ногами валялись тополиные ветки  вперемешку с пухом.
Позвонила мама, спросила когда приеду.
Надо мной повисло странное разящее наповал чувство остановившегося времени, перешедшее в мысли, что неизбежность – это всего лишь миг для  вечности и бесконечности.
Она наливала уже второй или третий раз, посмотрела в мою сторону, протянула стакан с водкой:
- Будешь?.....
Я уже почти забыл о ней.

01.03.2018