Полковник Фунт

Мик-Новосёлов
               
                Этого кота я знаю ещё с тех пор, когда он был маленьким рыженьким котиком Фунтиком с беленьким пятнышком на мордочке. Он был очень послушным, отзывался на «кис-кис» и охотно играл со мной в мячик. Жил этот замечательный котёнок у моего дедушки в деревне. Когда я приехал туда через год, то не узнал кота. Звали его теперь полковник Фунт. Это было совершенно другое существо: независимое, наглое и хитрое, гроза всех кошек и собак, ревизор парников с молодыми огурчиками. Кот просто обожал огурцы. На меня он совершенно не обращал внимания. Общался кот исключительно с дедом. Сядут оба на крылечке и ведут долгий разговор. Дед коту – о том, что делал днём, кот деду – о своих делах на своём кошачьем языке.
     Однажды я спросил деда:
- Дед, а почему ты кота называешь полковник? Почему не генерал?
- Для генерала, внучек, он не дорос. Важности не хватает.
     Соседка нашего деда баба Марья  называла кота  «рыжая морда».  Гладить себя он позволял только дедушке, а остальных «рыжее чудовище» кусало немилосердно. У желающих его погладить на руках оставались глубокие царапины. Впрочем, кот сам частенько был раненым: то уши подраны, то клок шерсти выдран (последствия уличных драк).  Иногда кот «развлекался». Во дворе у деда жил цепной пёс Пират. Пират завидовал свободной жизни полковника Фунта. Стоило Фунту показаться, как пёс приходил в ярость. Кот, однако, был умён. Он растягивался почти перед носом Пирата, но так, что короткая цепь не позволяла собаке достать Фунта. Кот перед Пиратом начинал «выделываться». Он вылизывал себя, дремал, смотрел в упор на собаку и ухмылялся. Пират лаял до хрипоты, пока кот тешил себя. Потом полковник медленно уходил, не обернувшись ни разу.
     А ещё кот открывал «брачный сезон». В конце мая он проводил организационный сбор. Фунт забирался во дворе на высокий столб, усаживался там и начинал орать противным голосом. На ор сбегались соседские коты, рассаживались по чину (молодые – на земле, более опытные – на заборе) и начинали вторить полковнику Фунту. Коты орали до тех пор, пока во двор не выходил дед и не разгонял кошачье собрание.
     Потом кот пропадал неделю. Его рыжую шкурку можно было увидеть то в одном дворе, то в другом. Домой он приходил прилично потрёпанный, но довольный и ещё более наглый. Дед жаловался, что он дерётся даже с собаками. И очень переживал, что его в схватке могут подрать. Но кот неожиданно пропал однажды.  Раза  два его видели в тайге. Завидев людей, он шипел и убегал.  Пришлось деду завести другого кота Барсика.