Жизнь без кожи

Наталия Сторм
Раньше мне часто казалось, что живу без кожи.

Оказалось, что не казалось.

Моя чувствительность была настолько высока, что было физически больно видеть страдания других.

Особенно оттого, что не могла им помочь.

Было больно и страшно.

Страшно и безнадежно.

И я закрылась.

Толстым панцирем.

И стала смотреть на мир в узенькую щелочку.

Обзор был не велик, но мне хватало.

Под панцирем было тихо и почти не страшно.

Да и чего бояться, если сидишь и не высовываешься?

Вот я и не высовывалась.

За время жизни в панцире я освоила глубину.

Я научилась в ней жить.

Это довольно интересно - смотреть на всю эту суету изнутри.

Из самой глубокой глубины.

Видно, как мельтешат на поверхности какие-то тени, кто-то кого-то ловит, преследует, сражается за свое место под солнцем.

На глубине все по-другому. В ней для всех есть место.

Даже для хищников.

И я научилась доверять глубине.

Научилась плыть по течению, а не против.

Научилась наслаждаться плаванием.

И вовремя замечать хищников.

Научилась, расслабившись, смотреть по сторонам.

А раньше не успевала. Да и сил особо не хватало.

Вся энергия на восстановление уходила.

Когда гребешь против течения, совсем не просто сохранять силы.

А потом, потом я выросла. Переросла свой панцирь.

Сначала он стал тесен. А потом просто дал трещину.

Раскололся.

Ну об этом ты уже наверное читал здесь http://www.proza.ru/2018/02/17/2055

Теперь я живу без панциря и без кожи.

Потому что знаю, что кожа не есть я.