Рассуждение об Антихристе

          Символ всего негативного, античеловеческого, сосредоточие зла. Символ. Он тем обычно и хорош, что не подвергается анализу, и берётся в употребление таким, каким задуман. Задуман кем, для чего и как? Много хороших вопросов возникает порой при анализе. Однако – к анализу! К анализу противоречий.
          Зло. Зло в его высокой концентрации, я уж не говорю о сосредоточии. Зло, как термин про идущего по головам, а то и по трупам, начинающееся с карьеризма, стремящегося к порабощению.  Обратимся к наблюдению порядка вещей для пущей реалистичности. Есть в нём мистическая составляющая, оккультная, как сфера пока что непознанного, а есть и научная, моделирующая.
          С мистической и оккультной точек зрения такое концентрированное зло базируется на отсутствии человеческой души или на её крайней угнетённости элементалом. Да, да, заменой души человеческой, приходящей в тело на очередной круг жизни чем-то вреде души насекомого. И таких людей есть некоторое множество вокруг нас. Иногда мы их наблюдаем. Кстати, они не испытывают гнева, всегда очень позитивны, и идут в своей карьере по головам спокойно, невозмутимо, с улыбкой (они ведь всегда позитивны). Многие из них обладают мгновенной чувствительностью на расстоянии и отреагируют на ваш отдалённый посыл в минуты. Но это не значит, что они всемогущи. Есть и существенные недостатки, обеспеченные отсутствием человеческой души, заменённой примитивным элементалом. Эти люди похожи на говорящие автоматы, в которых зашиты стандартные фразы и стандартные интонации. Салтыков-Щедрин, кстати, в своё время ненароком описал это явление в «истории одного города». Они могут разговаривать и вполне красноречиво, но одинаковый набор интонаций их всё же выдаёт. Они не способны интерпретировать по смыслу и склонны к компиляциям, как к суррогату смысла. И они никогда не вызывают устойчивых симпатий у людей. По служебной лестнице они поднимаются только благодаря административным механизмам, кои также бездушны в самом прямом смысле слова, как и адепты описываемого здесь явления.
          Ну и как вы здесь представляете Антихриста, который ну так хорош, что ему поклонятся толпы людей?! У него шансов столько же, сколько у того высокопоставленного юриста, спросившего девочку после трагедии: «Ну как поплавали?». Ну и где сейчас этот защитник детства? Удел таких лиц всё же не сильно выше среднего звена или ненадолго. Согласно предварительным описаниям Антихрист должен быть чем-то хуже Гитлера. Но ведь у последнего совершенно открыто проявлялись некоторые психические отклонения, я уже не говорю о проявлениях не очень открытого характера, наблюдаемых вблизи. Но, согласно легенде, Антихрист должен быть таким   красавцем, таким обояшкой, что все так и ахнут, а потом многие пойдут за ним в огонь и в воду. Не срастается.
          С точки зрения оккультизма-мистицизма более-менее прояснили. Теперь обязательно с научной точки зрения. У такого человека должно напрочь отсутствовать сопереживание. Но переживание, как продукт сочетательного рефлекса и сопереживание как продукт ещё и смыслового уровня сознания, дают человеку наполнение теми богатыми моделями, которыми он думает о жизни, о науке, о делах. Без них он не просто моральный урод, но и жизненный дегенерат. И опять всё тот же вопрос: ну и как вы его представляете в этакой роли?! Ну а симпатии? Симпатические связи, которые находятся в третьем диапазоне человеческого сознания, которые изоморфны ассоциациям, производящимися интуицией; симпатии, которые производятся человеческими ценностями. Так вот, согласно природе симпатий, если они искусственные, они не смогут быть длительными, так как ценности постоянно делают перепроверку, пересмотр симпатий. Так что лишь бездушный административный порядок может пренебрегать этим аспектом. А ведь согласно всё той же легенде, «Легенде об Антихристе», этот самый Антихрист должен вызывать множество устойчивых симпатий, и на них поднимется.
          И ещё сказано, что антихрист напишет гениальную книгу. Что можно ответить? Даже книга Гитлера до безобразия примитивна, а уж от того, кто хуже Гитлера?.. И я верю великому и вечному Пушкину, что «гений и злодейство – две вещи несовместные».
          Так кому же выгодно представить нам такую противоречивую до невозможности фигуру? Может быть тому, кто захотел представить нам противоположную невозможную фигуру?
            Да, да, ту фигуру, второго пришествия которой кое-кто всерьёз ожидает, или морочит нам всем голову, что ожидает. Две тысячи лет бесполезного ожидания и неработающего учения, т.е. учения не дающего нам вожделенного справедливого общественного порядка. Или вы можете сказать, что мы хотя бы движемся к нему, к справедливому порядку? А не всё дальше и дальше ли мы от него, от этого справедливого порядка? И на фоне, увы, возрастающего безобразия не дай бог (с их точки зрения) возникнет учение альтернативное, предлагающее достижения иным способом, опирающееся не на бесполезную и убаюкивающую духовную пропаганду, а на естественный порядок вещей, вот тогда его можно будет объявить Антихристом. Не дай бог (с их точки зрения) человечество обратится к своему животному естественному началу, перестанет пренебрегать им. Тогда у них будет повод сказать: Вот число зверя! А что вы нас пугаете зверем? Зверь не убивает понапрасну; заботится о потомстве; строит иерархию своей стаи; уважает самок; и  если не моногамен, как некоторые виды, то, по крайней мере, на этот сезон сохраняет верность семье; испытывает благодарность и преданность, даже к человеку при правильном подходе с его стороны.
            Вот и получается, что заблаговременная заготовка об Антихристе – не более, чем технологический ход на случай возникновения альтернативных взглядов, альтернативных учений, желающих подойти к развитию человека и человечества с точки зрения их природы, а не древних сказок сомнительного происхождения.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.