Склеп, который мы должны взорвать. Глава 2

Лара Вагнер
Автор портрета - Нина Ковалеристова


***


— А вы? — нетерпеливо спрашивает бывшая ведьма бывшую фею. — Как вы сюда попали?

— Ни к чему эти церемонии, — замечаю я. — Здесь всем можешь говорить «ты», так ведь принято в наших краях.

— Как прикажете, — старуха покорно склоняет голову.

Все же эти ведьмы, вне зависимости от рода занятий и принадлежности к светлым или темным силам, отличаются льстивостью и низкопоклонничеством, дополненными талантом приспосабливаться. Она готова пятки мне лизать (если бы пятки имелись в наличии) и заранее согласна с каждым моим словом. Впрочем, ее можно понять.

Фея между тем отвечает:

— Все случилось так быстро, внезапно и страшно, что стараюсь об этом не вспоминать…



ИСТОРИЯ ОГНЕННОЙ ФЕИ

Я шла по горной тропе, торопилась на свидание со своим возлюбленным. Он был самым добрым и сильным из всех мужчин, которых я когда-либо видела, он смотрел на меня преданными глазами и собирался назвать своей женой. Мы уже подумывали о церемонии, о том, как разожжем свой брачный костер посреди долины, окруженной зелеными холмами. О том, как перед алтарем из огненного камня поклянемся безраздельно принадлежать друг другу… О том, сколько гостей придет нас поздравить и порадоваться вместе с нами… О чарующих песнях, которые споют вечером сладкоголосые духи священного ущелья… Все это должно было произойти совсем скоро. Увы,  мои мечты не  осуществились. Я оступилась на повороте тропы, под ногу попался камешек… В следующее мгновение я летела со скалы вниз, дно пропасти было уже близко. Наступила чернота, навалились странные звуки, тяжелые, оглушающие…

Когда я открыла глаза, то сидела на земле, припорошенной снегом. Совершенно голая. Вокруг столпились странные люди и хохотали. В грязных обносках, лохматые. Были среди них и женщины, они тоже смеялись, визжали и кудахтали от смеха. Дикие, опасные люди. Я была уверена, что это дикари или озверевшие в лесах разбойники. Кинулась бежать, но они сцепились живым кругом, не выпускали меня, продолжая хохотать и выкрикивать такое… Лучше не повторять. Меня уже трогали жесткими заскорузлыми руками, хватали… Сначала один рванул меня к себе, потом другой… Я упала на снег, тогда сразу трое набросились на меня, не давали подняться. Я кричала, отбивалась, но что я могла поделать? И тут появился он, Николай. Он был такой же, как они все. Но он отогнал дикую свору и сказал: «Эта шмара для меня!» Сейчас я уже понимаю, что значит «шмара», но тогда было все равно, лишь бы укрыться от остальных. И вот… мы с ним вместе. Куда я могла пойти? Ни денег, ни документов. Не было даже одежды… Потом подобрали мне какие-то тряпки, чтобы прикрыться от стыда и холода. Я осталась в той маленькой колонии бомжей. Николай был у них за старшего, поэтому меня побаивались обижать. Они некоторое время держались возле теплотрассы, потом разделились, часть перебралась сюда. В районе много аварийных домов, их должны были снести еще давно. Но до сих пор они стоят. Я привыкла, уже пять лет здесь живу, по местным меркам. Вместе с Николаем. Он… не очень сдержанный, иногда с ним трудно. Но я помню тот самый первый день, когда он мне помог. А прекрасная мечта о свадьбе в священной долине осталась в прошлом. Я изменилась…



Я уже слышал эту историю в день нашего с феей знакомства. Печально, чего уж там.

Сверху слышится резкий окрик:

— Эй, хозяева! Есть кто живой?

Неизвестный наклонился ко входу в подвал и, вероятно, желает уточнить, стоит ли соваться вниз.

— Ответь ему, пусть спускается, — приказываю старухе-ведьме.

Она послушно произносит своим чудным, соблазнительным голосом, который уже кажется чуть лукавым:

— Спускайся, тебя ждут.

И он, разумеется, спускается. Хотел бы я посмотреть на мужчину, который бы отказался поближе познакомиться с обладательницей такого голоса. Вошедший не на шутку разочарован. На одном конце продавленного дивана бомжиха с сальными волосами, на другом — старуха в поеденном молью пальто. Атлетически сложенный, довольно высокий мужчина с густым ежиком волос (в них чуть проглядывает ранняя седина). Серебристые проблески его не старят, он в самом соку, лет тридцати пяти, не больше. Хмурится, недовольно оглядывает убогое помещение.

— А кто сейчас со мной разговаривал?

— Я, — честно признается старуха.

Он удивленно смотрит на нее, левая бровь чуть приподнята. Нависает неловкая пауза, которую приходится нарушить мне.

— Все в порядке. Здесь нынче собираются уроженцы Аверхальма.

Ноль эмоций. Отзывается совершенно спокойно:

— Нас всего четверо или еще народ подтянется?

— Еще кое-кто должен подойти в ближайшее время.

— Ладно.

Усаживается на свободную табуретку, вытягивает ноги. Не торопясь вынимает из кармана сигаретную пачку, щелкает зажигалкой. Легкие кольца дыма меланхолично поднимаются к потоку и теряются в переплетениях труб.

Молчание затягивается.

— Простите, а кем вы… кем ты был в Аверхальме?

Он, не удостаивая бывшую ведьму поворотом головы, лениво отвечает:

— В Аверхальме никем. Я, собственно, из Граасчирба. Там числился довольно-таки могущественным волшебником. Крацен из Туманной лощины, слыхали?

— Я много слышала о тебе, — осмеливается вмешаться фея. — Твоя слава достигла не только пределов Граасчиба, но распространилась на все окрестные края.

— Здесь мне эта слава не пригодилась, к сожалению.



ИСТОРИЯ ВОЛШЕБНИКА ИЗ ГРААСЧИРБА

Да рассказывать, в общем, нечего. Жил себе в доме посреди Туманной лощины, кое-чего достиг в своем искусстве волшебства. Меня многие опасались, зато уважали. Наверное, я слегка зазнался, возомнил, что круче всех. Начал слишком смелые эксперименты с разными сущностями. Сейчас уже без разницы, с какими именно. Во время одного из таких опытов меня и забросило сюда. Нелегко пришлось, но я как-то выкарабкался, обустроился. Уже пять лет здесь кантуюсь, привык. Работаю грузчиком. Работа не особо приятная, хотя на жизнь хватает. Однокомнатную снимаю. Иногда мне кажется, что я родился в этом городе. Вот и все дела.



Бросает на пол и гасит подошвой сигарету, закуривает новую.

Не очень похож он на шаблонного грузчика. Одет, я бы сказал недурно; черный свитер, который виден из-под расстегнутой куртки, смотрится вполне стильно, брюки хорошо сшиты. Я ведь интересуюсь здешней модой, когда сам в шмотках не нуждаешься, становится любопытно, как они выглядят на других. Руки… как уж его там… Крацена не огрубевшие, достаточно ухоженные, выражение лица чуть насмешливое, держится он уверенно. Я бы скорее определил нового знакомца как брутального интеллектуала.

Впрочем, нет оснований ему не верить. Грузчик, так грузчик.

— И что, есть шанс вернуться? — прерывает молчание он.

На сей раз смотрит прямо на меня, насквозь прошибает требовательным взглядом.

Не успеваю ответить, потому что в подвале появляется очередной гость, спустился совершенно неслышно. Среднего роста, ничем особо не примечательный по первому впечатлению. Одет неброско, широкоплечий, на глаза надвинута серая кепка.

— День добрый. Ждали?

Что-то есть в нем… пугающее… впечатление опасности, хотя никакой опасности и подвоха вроде бы не предвидится. Но женщины сразу настораживаются, грузчик-волшебник бросает на незнакомца оценивающий, недружелюбный взгляд.

— Мы где-то встречались? — осведомляется вновь прибывший.

— Не уверен.

— Присмотрись.

Сдвигает кепку на затылок, усмехается.

— Нэшский палач! — восклицает ведьма.

— Он самый. Берете меня в компанию?

Еще когда на оживленном перекрестке я уловил знакомую ауру, характерную для уроженцев Аверхальма, у этого прохожего слышались темные, глухие, низкие ноты. Как музыка, состоящая из сплошных басов. Она давит на голову, бьет по барабанным перепонкам. Однако, разбавленная другими нотами, становится вполне приемлемой. Не буду пока вступать с ним в разговор.

— Нэшский палач, — едва слышно шепчет ведьма и вздрагивает.



ИСТОРИЯ НЭШСКОГО ПАЛАЧА

Вижу, некоторые из вас обо мне наслышаны. Что ж… Мне стыдиться нечего. Это такая же работа, как и прочие другие. Кто-то должен ее делать. Люди в целом не слишком милые создания, но некоторые из них преступают черту. Я избавлял остальных от выродков и злодеев — разбойников, душегубов, отцеубийц, растлителей и прочей нечисти. Кто смеет меня осудить? Да, возможно, в какое-то мгновение я начал получать наслаждение от своей работы. Не спорю и не отказываюсь. Но общему благому делу это не мешало.



Он обрывает историю, которая, в сущности, и не история вовсе. Не хочет делиться тем, как именно попал сюда, и как нынче сложилось его бытование. Считает нас недостойными откровенности или не доверяет. Пускай. Всему свое время.

— Кого мы ждем? — спрашивает палач.

Еще кто-то спускается по ступенькам. То есть не кто-то, а уже шестой гость. Кажется, случайно задевает кусок арматуры, торчащий из стены, у пятой ступеньки. Раздается слегка приглушенный мат, а в следующую секунду появляется и сам гость.

Совершенно неподходящая личность для этого подвала. Стройный молодой мужчина, будто улизнувший с рекламного баннера или журнальной картинки (порой заглядываю в журналы, дабы посмотреть, что нравится людям). В теплую погоду отдельные представительницы местного прекрасного пола часами сидят в центральном парке или в сквериках, рассеянно лижут тающее мороженое, листают плотные глянцевые страницы и рассматривают фотографии. Я тоже с любопытством их рассматриваю, поднявшись чуть повыше скамейки.

Улизнувший с рекламного баннера застывает возле лестницы. Потом все-таки делает шаг навстречу. Немой вопрос…

— Да, ты попал именно туда, куда нужно.

Он явно не понимает, откуда донесся голос, ведь никто из присутствующих, кого он видит, не раскрывает рта.

— В чем дело?

— Приземляйся.

Волшебник переставляет будильник на пол и хлопает ладонью по освободившейся табуретке.

Темноволосый красавчик кидает на табуретку брезгливый взгляд.

— В чем дело? — с досадой повторяет он. — Какого черта меня сюда позвали?!

Куртка из дорогой кожи, фирменные джинсы, водолазка из какой-то мягкой ткани. Похоже, это настоящий кашемир. Так и тянет коснуться его нежной и теплой поверхности.

— Принц Линео, — вдруг с легкой усмешкой произносит палач. — Я тебя не сразу узнал, только сейчас как следует пригляделся. Не удивительно. Одежда другая и волосы короткие.

Да, стрижка, как принято в этом мире, следует за безупречными линиями черепа, подчеркивает затылок, открывает шею. Спереди темные волосы лежат беспорядочными прядями, но беспорядок этот явно продуманный мастером из салона. Такой беспорядок дорого стоит. До чего же приятно рассматривать идеально красивые лица. Такие встречаются редко. Симпатичных людей с правильными чертами не так уж мало, но почти у всех не хватает какого-то смелого штриха, гармонии голоса, движений, не хватает чарующей врожденной магии, обаяния, которому бессмысленно сопротивляться. Причем нет особой разницы, каким образом подобные люди себя держат и что говорят. Сейчас как раз тот исключительный случай. Где-то в глубинах сознания трепещется смутное убеждение, что некогда, в прежнем мире я усердно собирал коллекцию идеальных и близких к идеалу лиц, мужских или женских не имело значения. Ведь у истинной красоты нет пола… Если бы вспомнить хотя бы какие-то детали коллекции, возможно, они повлекли бы за собой и другие воспоминания. Нет, бесполезно, как не пытайся… Не удается собрать утраченные крупицы, так, как удалось собрать горстку уроженцев моего далекого края… Что же произошло со мной и почему я утратил воспоминания? Где болтался все потерянное время?



— Я тебя впервые вижу. Кто ты такой?— спрашивает Линео. Не меня, разумеется. О моем присутствии он даже не подозревает.

— Нэшский палач. Ты-то вряд ли интересовался мной, хотя однажды присутствовал на казни. Казни Убийцы невинных. Помнишь ублюдка, что так долго держал в страхе родителей невинных девушек? Даже девочек-подростков не щадил. Его никак не могли схватить, зато растерзанные трупы юных жертв каждую неделю находили в новом месте. На городских улицах, возле селений, на лесных дорогах. Когда Мадрофа, убийцу, изобличили, долго не могли выбрать подходящей казни. Для возмездия, достойного его злодеяний пригласили меня, отправили гонца в Нэш. Я ведь был лучшим в своем ремесле. Это было целое событие, та незабвенная казнь… На площади кроме простолюдинов, собрался весь цвет королевства, самая изысканная публика. Я тебя отлично разглядел, королевская ложа находилась недалеко от помоста. На самом удобном для обзора месте. Наверняка зрители запомнили меня в лицо…

— Я не смотрел тогда на казнь.

— Точно, ты почти сразу же отвернулся. Некоторые люди не выносят этого поучительного зрелища. Однако большинство оторваться не может.

— Кошмарное зрелище!

— Вкусы у всех разные.

— Хватит об этом.

Оба замолкают.

— Как ты попал в здешний мир? — спрашиваю я принца.

Он совершенно правильно понимает, что вопрос направлен именно ему.

— О господи, здесь еще и стены разговаривают?!

— Не удивляйся. Это наш друг и земляк. Тоже из Аверхальма, пытается прорваться обратно. Он и собрал нас здесь, — тихо говорит фея.

А я не нуждаюсь в представлениях и пояснениях. Опускаюсь чуть пониже и приближаюсь к принцу.

— Разве ты меня не видишь?

Он прищуривается, долго всматривается. Должен он, должен меня заметить! Я существую!

— Да, словно воздух здесь гуще. Как над костром…

— Именно так я пока и выгляжу.

— А на самом деле кто ты?

— К сожалению, ничего не помню.

— А я не помню, за что оказался в здешнем городе. Это ведь наказание?

— Пожалуй, так, хотя трудно судить однозначно. Давно ты здесь, принц?

— Да брось, какой там принц. За семь лет от моего титула не осталось ни хрена.

— Целых семь лет? Ты здесь, пожалуй, дольше всех.

— Мне крупно повезло, — невесело усмехается бывший принц.



                        ИСТОРИЯ НАСЛЕДНОГО ПРИНЦА

А нет у меня никакой истории. Обломитесь. Когда угодил сюда, первые несколько дней было тяжело. Потом стало гораздо проще. Всё.


                следующие главы на Литнет, активная ссылка внизу авторской страницы